№
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 26 октября 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Казаковой Ю.Ю., с участием защитника Федотова А.С., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе в защиту генерального директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Сергеева А. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО <данные изъяты> Сергеев А.Н. признан виновным по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.
Основанием для привлечения Сергеева А.Н. к ответственности послужило несоблюдение лицензионных требований, предусмотренных ч. 1, 2.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п.п. «а, б, г» п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013, п.п. «а, б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п. 5.3.2, 5.3.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.203 № 170:
- ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 при проведении инспекционного визита в части содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в подвальном помещении (тепловой узел) на бойлере горячего водоснабжения (калачах) выявлено наличие следов коррозии и известковых отложений.
В жалобе защитник просит постановление изменить в части размера административного штрафа, снизив его до 30 000 руб., поскольку работы по устранению нарушений были проведены управляющей компаний ДД.ММ.ГГГГ, что должно было быть учтено в качестве смягчающего ответственность обстоятельства при назначении наказания Сергееву А.Н.
Сергеев А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).
В соответствии с п.п. «а, б, г» п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
В силу п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах являются: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Согласно пп. «а, б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5.3.2, 5.3.15 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны изучить систему в натуре и по чертежам, обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.
Устройства водоподготовки для систем горячего водоснабжения должны быть исправными и эксплуатироваться согласно разработанным проектной организацией рекомендациям или инструкциям завода-изготовителя.
Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> выявлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в подвальном помещении (тепловой узел) на бойлере горячего водоснабжения (калачах) выявлено наличие следов коррозии и известковых отложений.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО <данные изъяты> Сергеева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Сергеева А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из государственной информационной системы ЖКХ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ; жалобой гр. Щ; другими документами дела и не оспаривается заявителем.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Генеральным директором ООО <данные изъяты> согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является Сергеев А.Н.
В рассматриваемом случае Сергеевым А.Н., как генеральным директором ООО <данные изъяты> не были приняты достаточные и исчерпывающие меры контроля при осуществлении деятельности юридического лица по управлению многоквартирным домом по <адрес>.
При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно квалифицировал действия Сергеева А.Н. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, которые могли повлечь отмену обжалуемого постановления.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, личность Сергеева А.Н., его имущественное положение, отягчающее ответственность обстоятельство, назначив административное наказание Сергееву А.Н. в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод защитника о наличии по делу смягчающего ответственность обстоятельства не основан на материалах дела.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, отнесено в том числе и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> в адрес ООО «Профком» вынесено предписание об устранении нарушения п. 5.3.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По обращению ООО <данные изъяты> срок исполнения предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Требования предписания выполнены обществом ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении должностного лица к ответственности за выявленное нарушение вынесено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требования предписания были выполнены ООО <данные изъяты> после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, что не может расцениваться как смягчающее ответственность обстоятельство при назначении наказания Сергееву А.Н.
При указанных обстоятельствах оснований для изменения постановления и снижения размера административного штрафа не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеева А.Н. оставить без изменения, жалобу защитника Федотова А.С. без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья О.А. Мокрушин