Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3712/2023 ~ М-2247/2023 от 19.05.2023

    Дело № 2-3712/2023

    Заочное Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

26 июня 2023 года                                                 Г. Солнечногорск

                                              Московской области

    Солнечногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Карасевой Е.Н.

    при секретаре – Мирзакаримове М.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Бутову Александру Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги, судебных расходов

    У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» обратилось в суд с иском к Бутову А.А. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., а также расходов по уплате государственной пошлины в размере руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Клинского и Солнечногорского районов Московской области с 01 января 2019 года. Ответчику на праве собственности принадлежит жилое помещение площадью 58,9 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> на него возложена обязанность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных Правительством Московской области. Ответчик не осуществляет оплату за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность в размере 10551,37 руб. Истец просит взыскать данную сумму, а также пени за просрочку оплаты в размере 1013,67 руб., и расходы по оплате государственной пошлины в размере 463 руб.

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил, ходатайств об отложении дела не поступило.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту-Федеральный закон N 89-ФЗ), данный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1 и п. 4 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. (п. 7 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ).

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 г. и Приложения N 1 к данному соглашению " Зона деятельности регионального оператора", судом установлено, что по итогам конкурсного отбора, проведенного Правительством Московской области, на территории Московской области (Алексинская зона Регионального оператора) от 19.04.2018 г., в установленном законом порядке ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алексинской зоны Регионального оператора, в которую входит г.о. Солнечногорск Московской области, на территории которого, по адресу: <адрес>, расположено недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Бутову А.А.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Данная норма существенным образом дополняется положениями п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-по тексту -ЖК РФ), в соответствии с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 утверждены "Правила обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее по тексту - Правила обращения с ТКО) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам.

Согласно п. 4 Правил обращения с ТКО, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утвердившее Правила обращения с ТКО, является действующим и в установленном законом порядке противоречащим Конституции РФ или федеральному законодательству данное постановление не признавалось, в связи с чем оснований для неприменения указанного Постановления у суда не имеется, и оно подлежит исполнению в установленном законом порядке.

В силу ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). С учетом изложенного, договор по обращению с ТКО является публичным.

Суд принимает также во внимание, что в целях единообразного регулирования и защиты прав потребителей услуги по обращению с ТКО, форма и содержание такого договора предопределены федеральным законодательством, в связи с чем Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. В соответствии с п. 8 (17) Правил обращения с ТКО, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5)-8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8)- 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5)- 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п. 8 (18) Правил обращения с ТКО до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8 (19) Правил обращения с ТКО срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

С учетом изложенного, поскольку ответчиком заявка и приложенные к ней документы региональному оператору ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" в установленном законом порядке не направлялись, договор на оказание услуг по обращению с ТКО следует считать заключенным и вступившим в законную силу. Поскольку свою деятельность по обращению с ТКО на территории г.о. Солнечногорск Московской области ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" осуществляет с 01.01.2019 года, с указанной даты истец несет расходы по обращению с ТКО, и с указанной даты ответчику фактически предоставлялась реальная возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО.

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно частей 1, 2, 9 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Судом установлено, что ответчик является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 58,9 кв. м., право собственности зарегистрировано, что подтверждается Выпиской из ЕГРН. В связи с чем, с чем на нем лежит обязанность по оплате по указанному адресу услуги по обращению с ТКО в полном объеме за указанный в иске период.

Доказательств отсутствия у ответчика задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО и надлежащего исполнения им возложенной на него обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в материалы дела суду не представлено.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования в части взыскания задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, образовавшуюся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб. подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Истцом заявлены ко взысканию пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб. согласно расчета, который является верным, судом принимается, ответчиком также не оспорен.

Факт отсутствия оплаты задолженности в спорный период времени установлен судом, начислены пени за указанный период времени. Таким образом, требование о взыскании пени за просрочку оплаты основано на законе и является правомерным, основания для снижения размера начисленной суммы пени, по мнению суда не имеется, размер пени соразмерен объему нарушенных обязательств и периоду просрочки. Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым в силу ст.88 ГПК РФ относится и государственная пошлина, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы - государственная пошлина в размере 463 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Бутову Александру Анатольевичу – удовлетворить.

        Взыскать с Бутова Александра Анатольевича (паспорт ) в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» (ИНН ) задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: <адрес>, образовавшуюся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., а также пени за просрочку уплаты коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере руб., а всего взыскать (<данные изъяты>) рублей копейки.

Ответчик вправе обратиться в Солнечногорский городской суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд: истцом - в течение месяца со дня составления мотивированного решения, а ответчиком - в течение месяца в случае отказа Солнечногорским городским судом в отмене заочного решения.

Мотивированное решение составлено 29 июня 2023 года

    Судья                                подпись                              Карасева Е.Н.

    Копия верна

    Судья

2-3712/2023 ~ М-2247/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экопромсервис"
Ответчики
Бутов Александр Анатольевич
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Карасева Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Подготовка дела (собеседование)
05.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.08.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
10.10.2023Дело оформлено
10.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее