Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-121/2023 от 15.11.2023

УИД-13RS0013-01-2023-000921-23 Дело №1-121/2023

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ковылкино 12 декабря 2023 г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

при секретаре судебного заседания Кондаевой Ю.В.,

с участием государственного обвинителя - Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Бирюкова М.Н.,

подсудимой Серебряковой Д.Е.,

защитника- адвоката Мордовской Республиканской Коллегии Адвокатов Бочкарева Д.А., предоставившего удостоверение №613 и ордер №1086 от 12.12.2023г.

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке особого производства уголовное дело в отношении Серебряковой Д.Е., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, <данные изъяты>, работающей заместителем Главы Троицкого сельского поселения, ранее не судимой, не являющейся депутатом Совета депутатов Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 292 УК РФ,

     установил:

Серебрякова Д.Е. совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной заинтересованности, при следующих обстоятельствах:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ, Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.п. 1, 3, 5 ч. 4 ст. 36 указанного Федерального закона, Глава муниципального образования в пределах предоставленных полномочий: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 22 Устава Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - Троицкое сельское поселение), утвержденного решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 19.11.2018 №4, в структуру органов местного самоуправления Троицкого сельского поселения входит Совет депутатов - представительный орган сельского поселения, Глава сельского поселения – высшее должностное лицо Троицкого сельского поселения, администрация Троицкого сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Согласно ст. 31 Устава, и ст. 4 Положения об администрации Троицкого сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 19.11.2018 №1, глава Троицкого сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения; избирается Советом депутатов Троицкого сельского поселения из своего состава сроком на 5 лет, исполняет полномочия его председателя и одновременно исполняет полномочия Главы администрации Троицкого сельского поселения. Согласно ч. 3 ст. 31 Устава Троицкого сельского поселения, и ст. 5 Положения об администрации Троицкого сельского поселения, глава Троицкого сельского поселения, представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных организаций, государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Троицкого сельского поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках; назначает на должность и освобождает от неё заместителя главы администрации, специалиста, главного бухгалтера и других работников администрации; разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения; а также решает иные вопросы местного значения.

Распоряжением главы Троицкого сельского поселения №21 от 19.10.2021 Серебрякова Д.Е. принята на должность заместителя главы администрации Троицкого сельского поселения с 19.10.2021.

Решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 01.06.2022 Серебрякова Д.Е. с 01.06.2022 назначена исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения.

Решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 30.08.2023 главой Троицкого сельского поселения избран Свидетель №4, в связи с чем Серебрякова Д.Е. прекратила исполнение обязанностей главы сельского поселения.

Таким образом, в период с 01.06.2022 по 30.08.2023 Серебрякова Д.Е., являясь исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения, исполняла возложенные на неё административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, в связи с чем, являлась должностным лицом.

Согласно ст. 26 Устава Троицкого сельского поселения, в исключительной компетенции Совета депутатов Троицкого сельского поселения, в том числе относиться определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления

Согласно ст. 52 Устава Троицкого сельского поселения органы местного самоуправления Трицкого сельского поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов Троицкого сельского поселения.

Согласно Положения «О денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих администрации Троицкого сельского поселения» утвержденного решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 27.12.2017 №4, размеры должностных окладов должностных лиц и муниципальных служащих администрации Троицкого сельского поселения устанавливаются Советом депутатов Троицкого сельского поселения. Увеличение размеров должностных окладов должностных лиц и муниципальных служащих администрации Троицкого сельского поселения утверждаются Советом депутатов Троицкого сельского поселения. Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу должностных лиц и муниципальных служащих администрации Троицкого сельского поселения устанавливаются Советом депутатов Троицкого сельского поселения.

В период с 01.06.2022 до 21.06.2022 у Серебряковой Д.Е., исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения, с целью увеличения размера получаемой ей заработной платы, возник корыстный преступный умысел, на совершение служебного подлога, путем изготовления официального документа от лица Совета депутатов Троицкого сельского поселения об установлении ей доплаты к должностному окладу за исполнение обязанностей главы администрации Троицкого сельского поселения. В период с 01.06.2022 до 21.06.2022, Серебрякова Д.Е., реализуя свой преступный умысел, зная порядок установления должностных окладов должностных лиц и муниципальных служащих администрации Троицкого сельского поселения и надбавок к ним, находясь на своем рабочем месте в здании администрации Троицкого сельского поселения по адресу: <адрес>, лично изготовила и подписала, как и.о. главы Троицкого сельского поселения, решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения №2 от 01.06.2022, являющиеся официальным документом, согласно которому, Советом депутатов Троицкого сельского поселения ей установлена фиксированная ежемесячная надбавка за исполнение обязанностей главы администрации Троицкого сельского поселения с 01.06.202 в сумме 8278 руб., а также лично заверила указанное решение оттиском печати администрации Троицкого сельского поселения. В последующем данное решение, содержащее заведомо ложные сведения об установлении ей фиксированной ежемесячная надбавка за исполнение обязанностей главы администрации Троицкого сельского поселения, Серебрякова Д.Е. лично передала в муниципальное бюджетное учреждение Ковылкинского муниципального района (далее по тексту – МБУ) «Центр обслуживания муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия», расположенное по адресу: <адрес>, для осуществления начисления ей заработной платы. При этом Серебрякова Д.Е. заведомо знала, что на сессии Совета депутатов Троицкого сельского поселения вопрос об установлении ей ежемесячной надбавки не обсуждался и решение об установлении данной надбавки Советом депутатов не принималось.

Продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя из корыстной заинтересованности, 01.11.2022, находясь на своем рабочем месте в здании администрации Троицкого сельского поселения по адресу: <адрес>, Серебрякова Д.Е. лично изготовила и подписала, как и.о. главы Троицкого сельского поселения, решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 01.11.2022, являющиеся официальным документом, согласно которому Советом депутатов Троицкого сельского поселения ей установлена доплата за исполнение обязанностей главы администрации Троицкого сельского поселения в размере 50% от планового месячного содержания главы с 01.11.2022, а также, лично заверила данное решение оттиском печати администрации Троицкого сельского поселения. В последующем, указанное решение, содержащее заведомо ложные сведения об установлении ей доплаты за исполнение обязанностей главы администрации Троицкого сельского поселения, Серебрякова Д.Е. лично передала в МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия», расположенное по адресу: <адрес>, для осуществления начисления ей заработной платы. При этом Серебрякова Д.Е. заведомо знала, что на сессии Совета депутатов Троицкого сельского поселения вопрос об установлении ей ежемесячной надбавки не обсуждался и решение об установлении данной доплаты не принималось.

В период с 01.06.2022 по 31.05.2023 работники МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия», не знавшие о преступном умысле Серебряковой Д.Е., на основании вышеуказанных официальных документов, содержащих заведомо ложные сведения, незаконно начислили последней денежные средства в сумме 105 699,50 руб., которые она получила лично и распорядилась ими по своему усмотрению.

Она же, совершила превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

Согласно п.п. «в, к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды

Согласно преамбуле Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее по тексту - Закон РФ «О недрах»), недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Согласно ст. 1.2 Закона РФ «О недрах», недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О недрах», в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Согласно ст. 11 Закона РФ «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.

Пользование недрами осуществляется без получения лицензии на пользование недрами в следующих случаях:

1) осуществление регионального геологического изучения, государственного мониторинга состояния недр государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, на основании государственного задания в соответствии с пунктом 11 части первой статьи 10.1 настоящего Закона;

2) осуществление контроля за режимом подземных вод без геологического изучения, разведки и добычи подземных вод.

Лицензия на пользование недрами не может быть передана пользователем недр третьим лицам, в том числе в пользование.

Согласно ст.49 Закона РФ «О недрах», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 №137 «О регулировании недропользования в Республике Мордовия» утвержден Порядок предоставления права пользования участками недр местного значения на территории Республики Мордовия, Порядок проведения аукционов о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный Перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Мордовия.

Согласно Порядку предоставления права пользования участками недр местного значения на территории Республики Мордовия право пользования участками недр местного значения в Республике Мордовия предоставляется на основании решения Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство):

1) по решению аукционной комиссии создаваемой Министерством о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а в случае, предусмотренном частью восьмой статьи 13.1 Закона РФ «О недрах», о предоставлении права пользования указанным участком недр лицу, заявка которого соответствует требованиям Закона РФ «О недрах», и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона;

2) без проведения аукциона:

в случае предоставления права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

в случае предоставления права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом;

в случае предоставления без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ «О недрах», для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аукционы на право пользования участками недр местного значения, а также оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование указанными участками недр в Республике Мордовия проводятся Министерством в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Республики Мордовия.

Для получения права пользования участком недр без проведения аукциона заявитель представляет заявку установленной в данном Постановлении формы

Предоставление права пользования участком недр местного значения по результатам аукциона осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.

Процедура оказания государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на право пользования участками недр участками местного значения на территории Республики Мордовия регламентируется Административным регламентом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения на территории Республики Мордовия.

Согласно совместного распоряжения Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия от 16.01.2008 № 1-р/№ 24-р «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Мордовия» утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Республике Мордовия, в который в том числе включены глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина), пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях); песчано-гравийные, гравийно-песчаные породы; суглинки (кроме используемых в цементной промышленности).

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 06.04.2009 №133 «Об утверждении Порядка добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия» утвержден Порядок добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия

Согласно п.2 указанного Порядка, добываемые в соответствии с настоящим Порядком общераспространенные полезные ископаемые используются землепользователями исключительно для своих нужд и не подлежат реализации и иному использованию при осуществлении предпринимательской деятельности.

Согласно п. 3. указанного Порядка, на земельных участках, на которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливаются градостроительные регламенты, землепользователи для осуществления в границах земельных участков без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, направляют в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) уведомление о намерении использовать земельный участок в указанных целях (далее - уведомление). Форма уведомления устанавливается Министерством.Согласно п. 4. данного постановления на земельных участках, на которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются, добыча общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатация скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, осуществляется землепользователями только после получения ими в соответствии с федеральным законодательством разрешения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, или разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, на котором планируется ведение указанных работ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ, Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.п. 1, 3, 5 ч. 4 ст. 36 указанного Федерального закона, Глава муниципального образования в пределах предоставленных полномочий: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 22 Устава Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - Троицкое сельское поселение), утвержденного решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 19.11.2018 №4, в структуру органов местного самоуправления Троицкого сельского поселения входит Совет депутатов - представительный орган сельского поселения, Глава сельского поселения – высшее должностное лицо Троицкого сельского поселения, администрация Троицкого сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Согласно ст. 31 Устава, и ст. 4 Положения об администрации Троицкого сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 19.11.2018 №1, глава Троицкого сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения; избирается Советом депутатов Троицкого сельского поселения из своего состава сроком на 5 лет, исполняет полномочия его председателя и одновременно исполняет полномочия Главы администрации Троицкого сельского поселения. Согласно ч. 3 ст. 31 Устава Троицкого сельского поселения, и ст. 5 Положения об администрации Троицкого сельского поселения, глава Троицкого сельского поселения, представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных организаций, государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Троицкого сельского поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках; назначает на должность и освобождает от неё заместителя главы администрации, специалиста, главного бухгалтера и других работников администрации; разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения; а также решает иные вопросы местного значения.

Распоряжением главы Троицкого сельского поселения №21 от 19.10.2021 Серебрякова Д.Е. принята на должность заместителя главы администрации Троицкого сельского поселения с 19.10.2021.

Решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 01.06.2022 Серебрякова Д.Е. с 01.06.2022 назначена исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения.

Решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 30.08.2023 главой Троицкого сельского поселения избран Свидетель №4, в связи с чем Серебрякова Д.Е. прекратила исполнение обязанностей главы сельского поселения.

Таким образом, в период с 01.06.2022 по 30.08.2023 Серебрякова Д.Е., являясь исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения, исполняла возложенные на неё административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, в связи с чем, являлась должностным лицом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Устава Троицкого сельского поселения, в границах данного сельского поселения находятся населенные пункты, в том числе с. Троицк, с. Ежовка и с. Покровск Ковылкинского района Республики Мордовия.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» обществом с ограниченной ответственностью «МордовСтройТехника» (далее по тексту - ООО «МордовСтройТехника») заключен государственный контракт №0809500000322003223 от 09.01.2023 на ремонт объекта: автомобильная дорога «г. Ковылкино-г. Краснослободск –с. Ельники-с. Первомайск» -с. Ежовка –с. Покровск –станция Самаевка, на участке км 5+300- км 11+046 на территории Троицкого сельского поселения.

В период времени с 09.01.2023 по 07.04.2023 к исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения Серебряковой Д.Е., наделенной полномочиями по решению вопросов местного значения, обратился начальник участка ООО «МордовСтройТехника» Чекмарев М.И. с просьбой разрешить добычу и последующее использование для выполнения строительных работ на вышеуказанном объекте общераспространённое полезное ископаемое – глину из месторождения, расположенного в районе с. Покровск Ковылкинского района Республики Мордовия, входящего в состав Троицкого сельского поселения. В связи с вышеизложенным у Серебряковой Д.Е., не наделенной вышеуказанными нормативно-правовыми актами полномочиями в области распоряжения общераспространенными полезными ископаемыми, возник преступный умысел на превышение своих должностных полномочий, с целью безвозмездного получения от ООО «МордовСтройТехника» инертных материалов в виде щебня для личных нужд, а также, для нужд сельского поселения. Реализуя свой преступный умысел, Серебрякова Д.Е., действуя незаконно, из корыстной и иной личной заинтересованности, связанной с желанием безвозмездно получить от ООО «МордовСтройТехника» выгоду имущественного характера в виде инертных материалов для личных нужд, а также для нужд сельского поселения, не обладая государственными полномочиями в области распоряжения общедоступными полезными ископаемыми и организации недропользования, а также, в отсутствие переданных органу местного самоуправления государственных полномочий по выдаче разрешений на добычу полезных ископаемых, отнесенных к компетенции должностных лиц Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, сознательно превышая свои должностные полномочия в вышеуказанный период времени, находясь на территории Ковылкинского района Республики Мордовия, устно согласовала представителям ООО «МордовСтройТехника» разрешение на добычу, погрузку и вывоз общераспространённого полезного ископаемого – глины из месторождения, имеющего географические координаты 54004.502! северной широты 43038.010! восточной долготы расположенного на северной окраине с. Покровск Ковылкинского района Республики Мордовия, входящего в состав Троицкого сельского поселения. Продолжая свои преступные действия 07.04.2023 Серебрякова Д.Е., сознательно превышая свои должностные полномочия, находясь на территории Ковылкинского района Республики Мордовия, устно подтвердила свое незаконное разрешение на добычу, погрузку и вывоз общераспространённого полезного ископаемого – глины из месторождения, имеющего географические координаты 54004.502! северной широты 43038.010! восточной долготы, мастеру ООО «МордовСтройТехника» Свидетель №15

В период с 01.04.2023 по 13.06.2023 с устного разрешения исполняющего обязанности главы Троицкого сельского поселения Серебряковой Д.Е. представители ООО «МордовСтройТехника» с использованием строительной техники осуществили добычу, погрузку и вывоз из вышеуказанного месторождения полезного ископаемого – глины в объеме 4678,1 куб.м., что привело к образованию карьерной выемки площадью 668,3 кв.м. В результате незаконных действий Серебряковой Д.Е. Российской Федерации в лице Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия причинен имущественный вред в виде утраты запасов полезных ископаемых на сумму 284166,38 руб.

За указанные незаконные действия Серебрякова Д.Е. 11.04.2023 получила от представителей ООО «МордовСтройТехника» выгоду имущественного характера, а именно щебень фракции 20х40, марки 400, в объеме 5,2848 куб.м., стоимостью 6827,96 руб., часть из которого, в объеме 2,8562 куб.м., стоимостью 3690,21 руб. использовала на нужды поселения, для выравнивания территории возле калитки и ворот муниципального бюджетного образовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.Г. Котова», а часть щебня в объеме 2,4286 куб.м., стоимостью 3137,75 руб. использовала для обустройства площадки во дворе собственного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Таким образом, Серебрякова Д.Е., исполняя обязанности главы органа местного самоуправления, умышленно совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, которые повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в области лицензирования добычи общераспространенных полезных ископаемых, в сфере рационального использования и охраны недр, контроля запасов общераспространенных полезных ископаемых, выразившееся в незаконном распоряжении полезными ископаемыми, что повлекло незаконную добычу ООО «МордовСтройТехника» общераспространенного полезного ископаемого – глины, в следствии чего Российская Федерация, а также ее субъект - Республика Мордовия лишились полномочий собственника, а именно прав владеть, пользоваться и распоряжаться общераспространенными полезными ископаемыми – глиной в объеме 4678,1 куб.м., незаконно добытой и изъятой ООО «МордовСтройТехника», а также причинило Российской Федерации в лице Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия имущественный вред в виде утраты запасов полезных ископаемых на сумму 284166,38 руб.

При ознакомлении с материала уголовного дела по окончании предварительного расследования подсудимая Серебрякова Д.Е. завила ходатайство о рассмотрении данного дела в порядке особого производства без проведения судебного следствия.

Подсудимая Серебрякова Д.Е. в судебном заседании в присутствии защитника виновной себя в предъявленном ей обвинении по ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 292 УК РФ признала полностью и подтвердила заявленное ею при ознакомлении с материалами уголовного дела ходатайство о рассмотрении уголовного дела с применением особого порядка принятия судебного решения, т.е. без проведения судебного разбирательства, в соответствии со ст. 314 УПК РФ. Ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником.

Судом подсудимой Серебряковой Д.Е. разъяснены последствия удовлетворения данного ходатайства и постановления обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства, а так же пределы его обжалования, предусмотренные ст. ст. 316, 317 УПК РФ, с которыми она согласилась.

Защитник Бочкарев Д.А. и государственный обвинитель Бирюков М.Н. не возражали относительно рассмотрения данного дела в порядке особого производства

Данное ходатайство судом удовлетворяется, поскольку установлено, что подсудимая согласна с предъявленным обвинением, в совершении преступлений небольшой и средней тяжести, осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства, оно заявлено ею добровольно, после консультации с защитником.

Доказательства, представленные суду, подтверждают обоснованность предъявленного обвинения, с которым согласилась подсудимая Серебрякова Д.Е., ее действия судом квалифицируются по ч. 1 ст. 286 УК РФ, так как она совершила превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также по ч. 1 ст. 292 УК РФ, так как она совершила служебный подлог, то есть, внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной заинтересованности.

При назначении вида и меры наказания в отношении подсудимой Серебряковой Д.Е., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, которые относятся к категории преступлений небольшой и средней тяжести, данные о личности подсудимой, наличие смягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и условия жизни ее семьи.

Серебрякова Д.Е. ранее к уголовной и административной ответственности не привлекалась (т. 4 л.д.67, 68-69), имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории РФ (т. 4 л.д. 58), по месту жительства и регистрации характеризуется положительно (т. 4 л.д. 72), по месту работы в должности исполняющей обязанности главы Троицкого сельского поселения характеризуется положительно (т. 4 л.д. 73), <данные изъяты>, работает заместителем главы администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, на диспансерном (консультативном) наблюдении у психиатра и врача-нарколога в поликлиническом отделении ГБУЗ РМ «Ковылкинская ЦРБ» не состоит (т. 4 л.д. 76), не военнообязанная.

Как смягчающие наказание обстоятельства, в соответствии с п.п. «г, и, к» ч. 1, ч.2 ст. 61 УК РФ, суд учитывает по обоим эпизодам: впервые привлечение к уголовной ответственности, положительные характеристики личности, полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, наличие явки с повинной, <данные изъяты>, а так же добровольное возмещение ущерба по эпизоду преступления, предусмотренного ст.292 ч.1 УК РФ.

Отягчающих наказание Серебряковой Д.Е. обстоятельств судом не установлено по обоим эпизодам, в связи с чем суд полагает необходимым применить при назначении наказания подсудимой Серебряковой Д.Е. ч.ч.1, 5 ст.62 УК РФ по обоим эпизодам преступлений.

С учетом изложенных обстоятельств по делу, данных о личности подсудимой, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания Серебряковой Д.Е. по эпизоду ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, по эпизоду ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде штрафа в определенном размере в рамках санкций указанных статей. При этом, суд не усматривает оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкциями инкриминируемых ч.1 ст.286, ч.1 ст.292 УК РФ, как не находит оснований для применения ч.6 ст.15, 64, 73 УК РФ, а так же ч.3 ст.47 УК РФ.

Окончательно наказание Серебряковой Д.Е. назначить по правилам ч.2 ст.69 УК РФ путем полного сложения назначенных наказаний. Назначаемое наказание, по мнению суда, более всего соответствует задачам и целям уголовного наказания и будет способствовать исправлению осужденной.

Меру пресечения подсудимой до вступления приговора суда в законную силу суд считает необходимым оставить прежней - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Судьбу вещественных доказательств по делу разрешить в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307- 309, 316, 317 УПК РФ, суд

приговорил:

Серебрякову Д.Е. признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ, ч. 1 ст. 292 УК РФ, и назначить ей наказание:

- по ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде лишения права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на два года,

- по ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде штрафа в определенном размере в сумме 20000 рублей в доход государства.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений Серебряковой Д.Е. путем полного сложения назначенных наказаний окончательно назначить наказание в виде лишения права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на два года со штрафом в определенном размере в сумме 20000 рублей в доход государства.

Наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу Серебряковой Д.Е. – оставить без изменения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Республике Мордовия (МВД по Республике Мордовия л/с 04091094500); ИНН – 1326136577; КПП – 132601001; р/с 40101810900000010002; Банк – отделение НБ Республики Мордовия в г. Саранск; БИК – 048952001; КБК – 188 116 210100 16 000 140; ОКТМО (ОКАТО) – 89701000.

Вещественные доказательства после вступления приговора в законную силу: информационный бюллетень Троицкого сельского поселения №3 от 03.06.2022; общая тетрадь с протоколами сессий Совета депутатов Троицкого сельского поселения; Устав Троицкого сельского поселения; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 20.09.2019 №1 «О внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения»; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 01.06.2020 №1 «О внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения»; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 26.01.2022 №1 «О внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения»; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 27.09.2018 №2 «О принятии регламента Совета депутатов Троицкого сельского поселения» и приложение к нему: регламент Совета депутатов Троицкого сельского поселения: решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района от 19.11.2018 №1 «О создании администрации вновь образованного Троицкого сельского поселения» и приложение к нему: Положение об администрации Троицкого сельского поселения; распоряжение администрации Троицкого сельского поселения от 19.10.2021 №21 «По личному составу»; трудовой договор с муниципальным служащим от 19.10.2021; должностная инструкция заместителя главы администрации Троицкого сельского поселения; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 1.06.2022 «О досрочном сложении полномочий главы Троицкого сельского поселения»: лист записи Единого государственного реестра юридических лиц; представление Ковылкинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от 09.02.2023 №7-1-2023/Прдп46-23-20890026 с прикрепленным конвертом; ответ администрации Троицкого сельского поселения на представление Ковылкинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления №7-1-2023/Прдп46-23-20890026; копия протеста Ковылкинского межрайонного прокурора от 20.03.2023 №7-1-2023/Прдп98-23-20890026 на Решение Совета депутатов от 01.06.2023 №1; проект ответа и.о. главы Троицкого сельского поселения на представление Ковылкинского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления №7-1-2023/Прдп98-23-20890026; копия письма и.о. Ковылкинского межрайонного прокурора от 24.04.2023 №7-1-2023/337-23-20890026 о изучении проекта решения Совета депутатов Троицкого сельского поселения «О Внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения»; копия протокола схода граждан Троцкого сельского поселения от 09.06.2022; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения №2 от 01.06.2022 «Об установлении фиксированной ежемесячной надбавки за исполнение обязанностей исполняющей главы администрации Троицкого сельского поселения»; решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения №1 от 01.11.2022 «Об установлении доплаты за исполнение обязанностей исполняющей главы администрации Троицкого сельского поселения»; распоряжение администрации Троицкого сельского поселения от 28.06.2022 №13 о премировании сотрудников администрации Троицкого сельского поселения; распоряжение администрации Троицкого сельского поселения от 16.08.2022 №14 о премировании сотрудников администрации Троицкого сельского поселения; распоряжение администрации Троицкого сельского поселения от 19.09.2022 №24 о возложении обязанностей по воинскому учету на и.о. главы Троицкого сельского поселения, Серебрякову Д.Е.; распоряжение администрации Троицкого сельского поселения от 29.11.2022 №37 об оказании материальной помощи Серебряковой Д.Е.; распоряжение администрации Троицкого сельского поселения от 26.12.2022 №44 о премировании сотрудников администрации Троицкого сельского поселения; свод начислений, удержаний, выплат заработной платы администрации Троицкого сельского поселения на 3 листах, о начислении и выплате заработной платы Серебряковой Д.Е. за период июнь 2022-май 2023 года; оптический носитель DVD –R с 3 файлами видеозаписи, содержащими видеозаписи разгрузки грунта во время производства работ; оптический носитель DVD –R №29с от 26.06.2023, экз.№1 с 9 аудиофайлами телефонных разговоров Серебряковой Д.Е., хранящиеся при материалах уголовного дела- хранить при материалах настоящего уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 15 суток с момента вынесения через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия. В случае принесения жалобы или представления, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии защитника при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, но не по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 389.15 УПК РФ.

Председательствующий: подпись

1-121/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Ковылкинский межрайонный прокурор
Другие
Бочкарев Дмитрий Александрович
Серебрякова Диана Евгеньевна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Статьи

ст.292 ч.1

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация поступившего в суд дела
15.11.2023Передача материалов дела судье
30.11.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Провозглашение приговора
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее