Дело № 12-1902/2023
УИД 25MS0027-01-2023-001095-85
РЕШЕНИЕ
24 октября 2023 года г. Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Богут Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Трофимова Игоря Вячеславовича на постановление мирового судьи судебного участка №27 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении врио директора АО «КРПК» Трофимова Игоря Вячеславовича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №27 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата по делу № об административном правонарушении, врио директора АО «КРПК» Трофимов И. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Трофимовым И.В. подана жалоба, в которой просит постановление от дата отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Комарова Н.С. доводы жалобы поддержала, пояснила, что мировым судьёй указано событие, наличие которого не подтверждается материалами дела и протоколом об административном правонарушении, составленном ОСФР по ПК, поскольку протоколом от дата № установлено событие в виде подачи сведений о поступившем на работу в АО «КРПК» лице, в количестве одного работника, лично врио директора в форме СЗВ-ТД, тогда как обязанностью работодателя было предоставить такие сведения в электронной форме в виде СЗВ-М, что он и сделал с остальными 59 работниками в установленный срок.
Представитель ОСФР по ПК в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщил.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя Трофимова И.В., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – №27-ФЗ от 01.04.1996) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.
Пунктом 2 ст. 8 № 27-ФЗ от 01.04.1996 установлено, что страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 8 № 27-ФЗ от 01.04.1996 страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет единую форму сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Как следует из имеющихся в материалах дела сведений о застрахованных лицах в форме СЗВ-М, численность работающих застрахованных лиц в АО «КРПК» превышает 10 человек, следовательно, представлять сведения юридическое лицо должно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как установлено протоколом об административном правонарушении ОСФР по ПК от дата №, а также следует из апелляционной жалобы и пояснений к протоколу ОСФР по ПК, событием административного правонарушения стало несоблюдение страхователем порядка предоставления сведений в форме электронных документов застрахованных лиц по форме СЗВ-ТД за декабрь 2022 года. При этом, сведения о 59 работающих застрахованных лицах были представлены в соответствии с установленным законодательством, что следует из уже вышеуказанных, имеющихся в материалах дела сведений о застрахованных лицах в форме СЗВ-М, представленных АО «КРПК».
Таким образом, событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ явились не указанные в постановлении от дата № обстоятельства, в виде не предоставления в электронном виде в ОСФР по ПК сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-ТД за декабрь 2022 г. и предоставлении таких сведений дата лично на 59 человек, за которые и было привлечено должностное лицо, а обстоятельства, заключающиеся в том, что должностным лицом АО «КРПК» не были представлены в электронном виде сведения о застрахованных лицах в форме СЗВ-М на одного человека, а именно ФИО1, в отношении которой сведения как раз и были представлены, лично привлекаемым должностным лицом в форме сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД), тогда как такие сведения также должны были быть представлены в электронном виде, следовательно в постановлении от дата № отсутствует как таковое событие административного правонарушения, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, а значит и состав такого правонарушения.
Как предусмотрено пп. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, таких обстоятельств как отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава административного правонарушения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При рассмотрении дела по существу, судом не установлен состав и событие правонарушения, в связи с чем, суд полагает необходимым с целью всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №27 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении врио директора АО «КРПК» Трофимова Игоря Вячеславовича, отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Е.Б. Богут