Дело № 5- 517/2021
УИД 12RS0001-01-2021-002339-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волжск 22 сентября 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
Штерцер Г. М., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Штерцер Г.М. права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
Начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеевой Е.Ф. 12 августа 2021 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Штерцер Г.М., из которого следует, что согласно информации из единого портала государственных и муниципальных услуг Штерцер Г.М. прибыв 2 мая 2021 года авиарейсом на территорию Российской Федерации из Германии не выполнила в установленные сроки требования пунктов 2.2., 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020г. №22 и с изменениями и дополнениями, вынесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021г. №13 в п.2.2 дополнение п.2.5), а именно из медицинской справки следует, что лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР Штерцер Г.М. прошла 04.05.2021. После прибытия на территорию Российской Федерации 02.05.2021 не обследовалась повторно 06.05.2021. Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации(https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не внесла до 07.05.2021.
Согласно п.2.2, п.2.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
2.5. Прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
В судебном заседании Штерцер Г.М. пояснила, что не знала о том, что необходимо было по прибытии в Российскую Федерацию из зарубежной страны дважды проходить тестирование на COVID-2019. При назначении штрафа просит рассрочить штраф на три месяца.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеева Е.Ф. поддержала административный материал в полном объеме.
Выслушав участников судебного заседания, изучив административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет ограничительные мероприятия (карантин), как административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.1, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.1, п.3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2021 года, данными с Единого портала государственных услуг анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, объяснениями Штерцер Г.М.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях Штерцер Г.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, смягчающие обстоятельства отсутствие ранее привлечения к административной ответственности.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Штерцер Г.М., полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность и роль виновного, в том числе, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Штерцер Г.М. административное наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом его снижения в размере 7500 рублей.
Согласно ч.2 ст.31.5. КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
На основании части 4 статьи 31.5 КоАП РФ при применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
С учетом того, что Штерцер Г.М. является пенсионером, не работает, суд считает возможным предоставить ей рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца.
Рассрочку уплаты штрафа следует предоставить на три месяца равными платежами по 2500 руб. со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Штерцер Г. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - ИНН 1215101152, КПП 121501001, УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), казначейский счет 03100643000000010800; банк получателя Отделение - НБ Республики Марий Эл//УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола; БИК 018860003, единый казначейский счет 40102810545370000075, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 88705000, УИН 14104120053600013281.
Предоставить Штерцер Г. М. рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца равными платежами по 2500 руб. со дня вступления решения в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья Малышева Л.Н.