Решение по делу № 33а-1045/2016 от 09.02.2016

Судья Мокрецов В.А. Дело № 33а-1045/2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.,

судей Костенко Е.Л., Соболева В.М.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 февраля 2016 г. дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» Мальцева В.А. на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 16 декабря 2015 г., по которому

отказано в удовлетворении заявленных требований администрации МР «Корткеросский» о приостановлении операций по расходованию средств по лицевым счетам администрации МР «Корткеросский».

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

представитель администрации МО МР «Корткеросский» обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению финансов администрации МР «Корткеросский» о признании незаконными действий по приостановлению операций по расходованию средств по лицевым счетам администрации МР «Корткеросский», указав в обоснование, что административный ответчик с <Дата обезличена> г. приостановил операции по расходованию средств на лицевых счетах администрации. В результате данных неправомерных действий администрация района не может исполнять свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель МО МР «Корткеросский» просит решение отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие, поэтому в силу части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенной главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <Дата обезличена> г. управлением финансов администрации МР «Корткеросский» принят к исполнению исполнительный лист ..., выданный Арбитражным судом Республики Коми от <Дата обезличена> г. о взыскании с администрации МР «Корткеросский» .... – основного долга, .... - пени и ... руб. государственной пошлины, а также постановление судебного пристава – исполнителя ОСП по Корткеросскому району от <Дата обезличена> г. о взыскании с администрации МР «Корткеросский» исполнительского сбора в размере ... руб.

<Дата обезличена>. начальник управления финансов администрации МР «Корткеросский» ФИО9 направила в адрес администрации МР «Корткеросский» уведомления <Номер обезличен> о поступлении указанных исполнительных документов, в которых указывалось о необходимости представления в течение ... дней со дня получения уведомлений платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника. Данные уведомления получены администрацией МР «Корткеросский» <Дата обезличена>

    Согласно пункту 3 ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

    Как следует из содержания пункта 6 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

    В силу п. 7 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Пунктом 11 Порядка ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, утвержденных приказом Казначейства России от 26.09.2007 N 5н, при осуществлении органом Федерального казначейства в случаях, определенных главой 24.1 Кодекса, приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, до момента устранения нарушения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), орган Федерального казначейства указывает в Журнале учета и регистрации исполнительных документов номер и дату Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа. Копия Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа, направленного органом Федерального казначейства должнику, главному распорядителю (распорядителю) средств, структурным подразделениям должника, не позднее дня, следующего за днем приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, подшивается в дело.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> г. управлением финансов администрации МР «Корткеросский» в соответствии со ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в адрес администрации МР «Корткеросский» направлено уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительных документов - исполнительного листа ... по решению Арбитражного суда РК <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. и постановления судебного пристава - исполнителя от <Дата обезличена> г. о взыскании исполнительского сбора. Указанное уведомление администрацией МР «Корткеросский» получено – <Дата обезличена> г., что подтверждается штампом о регистрации входящей корреспонденции.

После приостановления операций по расходованию средств, должником – администрацией МР «Корткеросский» частично исполнены требования, содержащиеся в исполнительных документах. Так, платежными поручениями <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. взыскателю ... перечислено ... и ... соответственно. <Дата обезличена> г. платежным поручением <Номер обезличен> перечислено ... рублей по постановлению судебного пристава - исполнителя ОСП по Корткеросскому району о взыскании исполнительского сбора. <Дата обезличена> г. в Отдел судебных приставов по Корткеросскому району направлен исполнительный документ - постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по Корткеросскому району о взыскании исполнительского сбора <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. в связи с его исполнением.

Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что у управления финансов администрации МР «Корткеросский» имелись законные основания для приостановления операций по расходованию средств по лицевым счетам администрации МР «Корткеросский», поскольку по истечении трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение, требования, изложенные в уведомлениях о поступлении исполнительных документов, должником в полном объеме исполнены не были.

В соответствии с частью 2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Поскольку оспариваемое решение о приостановлении операций по расходованию средств по лицевым счетам администрации района принято правомочным на то органом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и прав либо законных интересов административного истца не нарушают, судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции об отклонении заявленных требований.

При этом суд обоснованно отверг доводы администрации МР «Корткеросский» о том, что оплата средств по исполнительному листу Арбитражного суда Республики Коми и исполнительского сбора будет осуществлена только после того, как необходимые средства будут распределены Советом МР «Корткеросский» на данные цели. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства исполнение судебных актов должно производиться в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение и при превышении ассигнований, утвержденных решением о бюджете на исполнение судебных актов, должны вноситься соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись, что должником не было сделано. Доказательств обратному суду не предоставлено.

Доводы апелляционной жалобы в обоснование несогласия с вынесенным по делу судебным постановлением, не могут служить поводом для отмены решения суда, поскольку основываются на неверном толковании норм материального права.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 16 декабря 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» Мальцева В.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи     

33а-1045/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация МО МР "Корткеросский"
Ответчики
Управление финансов администрации МР "Корткеросский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Костенко Е Л
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
15.02.2016[Адм.] Судебное заседание
24.02.2016[Адм.] Передано в экспедицию
24.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее