Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-41/2023 от 17.07.2023

№ 12-41/2023                                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2023 года город Мирный РС(Я)                      

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванова С.А., с участием главы АМО «поселок Светлый» Цыгули Г.Л., заместителя главного государственного инспектора Мирнинского района по пожарному надзору Красновой Н.Г., рассмотрев судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по жалобе законного представителя юридического лица - главы администрации муниципального образования «Поселок Светлый» Цыгули Г.Л. на постановление от <дата> ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Мирнинского района по пожарному надзору Красновой Н.Г. от 27 июня 2023 года № 16/62, юридическое лицо - администрация муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, законный представитель юридического лица, просит отменить постановление, считая его незаконным, прекратить производство по делу по следующим основаниям: учитывая сроки схождения снега в населенном пункте, окончания проведения запланированных работ - обновление минерализованной полосы, на момент проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия не представилось возможным. При этом на данные мероприятия в бюджете поселения предусмотрены денежные средства (решение о бюджете муниципального образования размещено на официальном сайте органа местного самоуправления), заключен муниципальный контракт, согласно техническому заданию сроки его проведения составляют не менее 45 дней, на текущий момент, по не зависящим от заказчика причинам, подрядчик к работе не приступил; администрация не является правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором) территории, на которой располагается СНТ «Солнечный». Органы местного самоуправления не владеют, не пользуются и не распоряжаются территорией данного товарищества, потому не могут нести ответственность за отсутствие наружных источников противопожарного водоснабжения- пожарных гидрантов или пожарных емкостей на территории СНТ «Солнечный». Поскольку факт совершения правонарушения должностным лицом не подтвержден, представитель привлекаемого лица полагает, что отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель жалобу поддержал в полном объёме по доводам, в нём изложенным. Просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель административного органа возражает против доводов представителя юридического лица, считает, что постановление вынесено им законно, доводы постановления обоснованы, а назначенное наказание в виде административного штрафа является соразмерным выявленным нарушениям.

Суд, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

При подготовке дела к рассмотрению установлено, что установленный для обжалования срок соблюден, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения материала судьей, не имеется.

В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" кполномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статьям 1, 2, 18, 19, 20, 21, 34, 36, 38, 39 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, обязательные для исполнения пожарной безопасности, утвержденные федеральным законодательством.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пунктом 70 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее – Правила № 1479), указано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

На основании п. 75 Правил № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

В силу абз. третьего ст. 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со ст. 63 вышеназванного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (пункт 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (пункт 2);

Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на что прямо указано в п. 1 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (статья 6).

Приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2023 года № 01-05/1-344 установлен пожароопасный сезон на землях лесного фонда с 22 мая 2023 года на территории Мирнинского лесничеств.

Администрация «Поселок Светлый» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной по распоряжению заместителя главного государственного инспектора Мирнинского района по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2023 года № 37 в целях исполнения Требования прокуратуры Республики Саха (Якутия) от <дата>, по итогам которой <дата> составлен акт, в котором зафиксировано несоблюдение поселковой администрацией действующего законодательства о пожарной безопасности на территории населенных пунктов городского поселения, граничащих с лесными участками, совершенное в условиях особого противопожарного режима, введенного на территории Республики Саха (Якутия).

Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом, в период с 08 июня 2023 года с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по 14 июня 2023 года с 14 часов до 15 часов, при проведении мероприятия по надзору (внеплановая выездная проверка) в отношении администрации муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района РС(Я), по адресу: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, поселок Светлый, было выявлено нарушение требований ст.19,21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.62,68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункты 70,75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (в ред от 24.10.2022) « Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, СП 8.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности, а именно:

- не обновлена минерализованная полоса (не снят минерализованный слой почвы, полоса заросла травянистой растительностью и мелким кустарником), расположенная вокруг населенного пункта п. Светлый;

- отсутствуют наружные источники противопожарного водоснабжения-пожарные гидранты или пожарные емкости на территории поселка Светлый - территория СНТ «Солнечный»;

Указанные нарушения квалифицированы как нарушение требований пожарной безопасности и влекут административную ответственность, установленную ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельны по следующим основаниям.

Согласно Уставу муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) принятого решением сессии поселкового Совета депутатов муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от «26» мая 2017 года № 39-1 (согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте), муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З №353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Административный центр городского поселения – (поселок Светлый).

В силу ст. 34 администрация МО «Поселок Светлый»- поселковая администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами представительного органа, главы поселка, настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации.

Установлено, что по договору о безвозмездном использовании между муниципальным образованием «Поселок Светлый» и СНТ «Солнечный» от 11 июля 2019 года, СНТ «Солнечный» передан земельный участок общей площадью 190820 кв.м. из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: РС(Ч). Мирнинский район, пос. Светлый, СНТ «Солнечный» для осуществления в нем уставной деятельности, а именно для использования в целях ведения садоводства и огородничества.

Как следует из материалов дела, СНТ «Солнечный» - некоммерческая организация создано в 2002 г. в соответствии с нормами Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" учреждена гражданами на добровольных началах для содействия членам товарищества в решении общих социально-хозяйственных задач ведения огородничества на территории товарищества, расположенного на территории пос. Светлый Мирнинского района РС(Я) (раздел 1 Устава).

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для цели создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества, в том числе обеспечения пожарной безопасности территории садоводства или огородничества.

Между тем обязанность по обеспечению территории СНТ «Солнечный» в любое время года источниками наружного противопожарного водоснабжения, должна была быть исполнена администрацией «Поселок Светлый» Мирнинского района РС (Я) после издания Приказа МЧС России от 30.03.2020 N 225 "Об утверждении свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", устанавливающего требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов и производственных объектов, с началом действия 30 сентября 2020 года. С указанного времени администрация «Поселок Светлый» обязана была сама исполнить предписания, указанного нормативного правового акта, решив вопрос о выделении из местного бюджета денежных средств, а также принимая меры по согласованию соответствующих условий договора с СНТ, на цели обеспечения пожарной безопасности.

Кроме того представитель привлекаемого лица в своей жалобе указывает на своевременное принятие мер по обновлению минерализованной полосы, а именно согласно заключенному муниципальному контракту от 23 мая 2023 года и техническому заданию сроки его проведения составляют не менее 45 дней, однако, по не зависящим от заказчика причинам, подрядчик к работе не приступил. С учетом данного обстоятельства и принимая во внимание, сроки схождения снега в населенном пункте, окончание проведения запланированных работ на момент проверки не представилось возможным, в связи с чем считает, что вина поселковой администрации отсутствует.

Однако в силу установленных судом обстоятельств, приведенных норм законодательства и нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что изложенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения поселковой администрации от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении постановления, поскольку факт совершения АМО «Поселок Светлый» административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.

Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях администрации являются несостоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что АМО «Поселок Светлый» имелась возможность для соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, за нарушение которого ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению возложенных на нее, как на уполномоченное юридическое лицо обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, а также о невозможности соблюдения норм действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия администрацией исчерпывающих мер для соблюдения указанных правил должностным лицом и судом не установлено.

Оснований для освобождения администрации от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не может быть признано малозначительным.

Учитывая, что администрация МО «Поселок Светлый» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, вина администрации в совершении правонарушения установлена, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалах дела не представлено, выводы должностного лица и о наличии в действиях администрации признаков состава вмененного в вину правонарушения соответствует правильному применению норм материального права и подтверждаются материалами дела.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельств выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия администрации правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении администрации к административной ответственности не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по делу решений в части назначенного наказания.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

В силу изложенного, заслуживают внимания указания законного представителя юридического лица на то, что главой администрацией принимались своевременные меры к выделению денежных средств на обновление минерализованной полосы, после поступления средств, 23.05.2023 заключен муниципальный контракт для выполнения соответствующих работ, что подтверждается представленными документами. Эти обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом принимались необходимые меры для соблюдения требований пожарной безопасности в этой части.

Учитывая данное обстоятельство и финансовое положение юридического лица, финансируемого за счет бюджетных средств в соответствии со сметой расходов на определенный год, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимание климатические и погодные условия в месте географического расположения, суд полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагает необходимым назначить администрации административное наказание по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора Мирнинского района по пожарному надзору подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        Р Е Ш И Л:            

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░ № 16/62, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2, 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 30.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2, 30.8 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

12-41/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АМО "Поселок Светлый"
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
mirny--jak.sudrf.ru
18.07.2023Материалы переданы в производство судье
09.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Вступило в законную силу
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
21.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее