Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1029/2023 ~ М-413/2023 от 14.02.2023

Дело № 2-1029/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2023 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Назарове В.Ю., при участии представителя истца – Петросяна А.Г., представителя ответчика – Ишмуратова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Гетманской Инны Анатольевны к Департаменту образования и науки города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования», государственное казённое учреждение «Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки г. Севастополя», Государственная инспекция труда города Севастополя, о взыскании невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Гетманская И.А. обратилась в суд с иском к Департаменту образования и науки города Севастополя о взыскании невыплаченной заработной платы.

В обоснование заявленных требований указала, что 21.12.2020 Департаментом образования и науки города Севастополя, Гетманская Инна Анатольевна, была назначена на должность директора государственного автономного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования», о чём заключен Трудовой договор (далее – Договор) от 21.12.2020 № 26 и вынесен приказ о приёме на работу № 586-КР также от 21.12.2020 (копии которых являются приложением к настоящему Исковому заявлению). Согласно п. 5.1. раздела 5 указанного Договора, заработная плата руководителя состоит из должностного оклада (согласно тарификации) оклад 36 575 руб., а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Вместе с тем, в соответствии с распоряжением Департамента образования и науки г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 была установлена надбавка за учёную степень кандидата юридических наук в размере 10% от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ. Более того, Приказом Департамента образования и науки <адрес> «Об установлении повышающего коэффициента к окладу» от ДД.ММ.ГГГГ. -КР, ФИО3 был установлен индивидуальный повышающий коэффициент к окладу в размере 2.1 от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 также отметила, что в соответствии с Приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КР «Об установлении должностных окладов руководителей бюджетных, автономных, казённых учреждений (организаций) <адрес>, подведомственных Департаменту образования и науки <адрес>», а также дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ п.5.1. указанного трудового Договора был изложен следующим образом: «заработная плата руководителя состоит из должностного оклада (согласно тарификации): оклад 37 892 руб.; ежемесячная надбавка за ученую степень кандидат педагогических наук в размере 10% должностного оклада, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Кроме того, Департаментом образования и науки города Севастополя устанавливались и стимулирующие выплаты на соответствующие периоды осуществления трудовой деятельности. Однако, с марта 2022г. расчёт заработной платы Гетманской Инны Анатольевны осуществлялся с применением других, неизвестных и не предусмотренных законодательством формул расчёта, что привело к значительному уменьшению сумм, подлежащих выплате.

С учетом изменения требований истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по выплате заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 384 604,73 руб.

Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, отметил, что вместе с суммой невыплаченной заработной платы, также просит взыскать с ответчика понесенные судебные расходы на проведенную в рамках настоящего гражданского дела судебно-бухгалтерскую экспертизу.

Представитель ответчика возражал в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных требований, пояснив, что расчёт и формирование заработной платы руководителей образовательных учреждений производился подведомственной организацией - Государственное казённое учреждение «Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки г. Севастополя».

Представитель государственного казённого учреждения «Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки г. Севастополя» в судебное заседание не явился, однако ранее возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что начисление и расчёт заработной платы производились в запрашиваемый период верно, а за прошедшие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата Гетманской Инне Анатольевне была начислена излишне.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, причины неявки суду не пояснили.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, выслушав доводы представителей сторон, суд полагает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , приказа о приёме на работу -КР также от ДД.ММ.ГГГГ Гетманская Инна Анатольевна назначена на должность директора государственного автономного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования».

Из материалов дела следует, что Департаментом образования и науки города Севастополя устанавливались стимулирующие выплаты на соответствующие периоды осуществления Истцом трудовой деятельности, а именно:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100% от должностного оклада, что подтверждается выпиской из приказа Департамента образования и науки <адрес> «Об установлении выплат стимулирующего характера» от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, аналогично, в размере 100% от должностного оклада, что подтверждается выпиской из приказа Департамента образования и науки <адрес> «Об установлении выплат стимулирующего характера» от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 90% от должностного оклада, что подтверждается выпиской из приказа Департамента образования и науки <адрес> «Об установлении выплат стимулирующего характера» от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85% от должностного оклада, что подтверждается выпиской из приказа Департамента образования и науки <адрес> «Об установлении выплат стимулирующего характера» от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75% от должностного оклада, что подтверждается приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 95% от должностного оклада, что подтверждается приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100% от должностного оклада, что подтверждается приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85% от должностного оклада, что подтверждается приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КР.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

По смыслу указанных норм, оклад (должностной оклад) не зависит от размера стимулирующих и компенсационных выплат и является фиксированным, что также позволяет сделать вывод о том, что данная выплата осуществляется в любом случае и независимо от иных выплат.

Согласно положений ч. 1 ст. 136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

При этом об удержаниях и их основаниях, а также об изменении формулы расчёта заработной платы Гетманская И.А., не извещалась, каких-либо доказательств относительно извещения последней, в материалах дела – отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 144 ТК РФ, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:- в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета; государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 6 февраля 2017 года № 320-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя", система оплаты труда работников государственных учреждений является отраслевой и включает в себя оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Севастополя, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.

Исходя из положений п. 1 ст. 5 указанного Закона, оплата труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и определяется трудовым договором.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю государственного учреждения, его заместителю, главному бухгалтеру с учетом условий труда. Выплаты стимулирующего характера лицам, указанным в настоящей части, устанавливаются в зависимости от показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также от иных показателей эффективности деятельности государственного учреждения (п. 5 Закона).

Согласно перечню видов выплат стимулирующего характера, утверждённого Постановлением Правительства города Севастополя «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера и Порядка установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях города Севастополя» от 06.04.2017 № 282-ПП (далее – Порядок), предусмотрены: - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; - выплаты за качество выполняемых работ; - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; - премиальные выплаты по итогам работы.

Из п. 3 Порядка, следует, что к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4).

Вместе с тем, Приказом Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420 "Об утверждении Типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений (организаций), занятых в сфере образования, и государственных учреждений (организаций), в отношении которых функции и полномочия учредителя возложены на Департамент образования города Севастополя" утверждены Типовое положение об оплате труда работников государственных учреждений (организаций), занятых в сфере образования (приложение № 1) и Типовое положение об оплате труда работников государственных учреждений (организаций), в отношении которых функции и полномочия учредителя возложены на Департамент образования и науки города Севастополя (приложение № 2).

Ввиду того, что в отношении руководителей образовательных учреждений функции и полномочия учредителя возложены на Департамент образования и науки города Севастополя, необходимо применять Типовое положение, являющееся приложением №2 к указанному Приказу (далее – Типовое положение).

В соответствии с п. 23 раздела 4 Типового положения, заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящим Положением.

Должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителю учреждения, подведомственного Департаменту, устанавливаются приказом Департамента в соответствии с настоящим Положением и указываются в трудовом договоре (п. 24 Типового положения).

Более того, из п. 25 Типового положения следует, что к установленным окладам по группе должностей руководителей учреждений может быть установлен персональный повышающий коэффициент (устанавливается индивидуально руководителю на определенный период времени с учетом обеспечения финансовыми средствами и соблюдения норм настоящего Положения).

При этом, согласно п. 29 указанного положения, руководителям учреждения, заместителям руководителя и главному бухгалтеру (далее – руководящие работники) при наличии ученой степени, звания, нагрудного знака и знака отличия устанавливается надбавка на 10 процентов - имеющим ученую степень кандидата наук по профилю организации;

Из приведённых норм следует, что структура заработной платы руководителя образовательного учреждения, состоит из следующих элементов: 1) должностной оклад; 2) выплаты компенсационного и стимулирующего характера; 3) персональный повышающий коэффициент (при наличии);

В приведенных нормах указания на то, что персональный повышающий коэффициент является составной частью оклада (должностного оклада), не имеется, что свидетельствует о его самостоятельности от основного оклада, а также о том, что он суммируется дополнительно к окладу, при начислении заработной платы, в связи с чем, Гетманской Инне Анатольевне необоснованно не был выплачен оклад в размере 37 892 рублей.

Заслуживает внимания предоставленный Истцом Ответ Иркутской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 17.11.2022, в подтверждение правовой позиции последнего.

Кроме того, для получения более детального расчёта правильности осуществлённых выплат заработной платы Гетманской И.А. за периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022 и с 01.03.2022 по 31.10.2022, истец обратилась в федеральное бюджетное учреждение «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации с целью проведения экспертного исследования, оригинал которого приобщён к материалам настоящего гражданского дела. В соответствии с Актом экспертного исследования федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» №1807/4-6 от 17.02.2023 в период с 21.12.2020 по 28.02.2022 сумма, подлежащая выплате (с учётом НДФЛ), однако, которая не была начислена Гетманской Инне Анатольевне составляет: 89 157,73 рублей. Сумма не доначисленной заработной платы за период с 01.03.2022 по 31.10.2022 составила 295 447 рублей. Таким образом, за указанный период сумма задолженности по выплате заработной платы работодателем составляет 384 604,73 рубля.

Вместе с тем, из выводов данного Акта экспертного исследования также следует и то, что данные задолженности по выплате заработной платы возникли ввиду применения неверного индивидуального коэффициента 1.1, вместо установленного истцу Приказом, - 2.1, что учтено судом.

Помимо этого, с целью обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения гражданского дела, установления обязательных для разрешения настоящего гражданского дела юридических фактов, а также ввиду отсутствия у суда и сторон специализированных знаний в области бухгалтерско-расчётной деятельности, по ходатайству представителя истца назначена судебно-бухгалтерская экспертиза, о чём вынесено определение от 20.04.2023.

На разрешение эксперта был определен следующий перечень вопросов, а именно: 1) Правильно ли произведены начисления заработной платы Гетманской Инны Анатольевна в периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022, с 01.03.2022 по 31.10.2022, в том числе применение повышающего коэффициента к должностному окладу? Если начисления заработной платы Гетманской И.А. произведены неправильно, то в какой период, в каком размере и какие требования законодательства РФ, нормативно-правовых и локальных актов г. Севастополя нарушены? 2) Имело ли место излишнее начисление заработной платы к выдаче Гетманской И.А. в периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022, с 01.03.2022 по 31.10.2022. 3) Какие выплаты в составе заработной платы Гетманской И.А., начисленные в периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022, с 01.03.2022 по 31.10.2022, в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами г. Севастополя относятся к выплатам стимулирующего характера? 4) Какова верная формула расчета заработной платы Гетманской И.А., установленная в периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022, с 01.03.2022 по 31.10.2022?

Согласно выводов Заключения эксперта от 27.10.2023 №2023,2110/04-02, данным федеральным бюджетным учреждением Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, разница между фактически начисленной и подлежащей начислению заработной платой Гетманской Инны Анатольевна в период с 21.12.2020 по 31.10.2022 в целом составила (-) 437 984.03 руб., т.е. имеет место недоплата, всего разница к выплате, с учетом удержания НДФЛ, составила (-) 379 791.04 (вывод по первому вопросу).

Как следует из выводов по второму вопросу, излишнего начисления заработной платы к выдаче Гетманской И.А. в периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022, с 01.03.2022 по 31.10.2022 не было.

Из вывода эксперта по третьему вопросу следует, что к выплатам стимулирующего характера в составе заработной платы Гетманской И.А., начисленным в периоды с 21.12.2020 по 28.02.2022, с 01.03.2022 по 31.10.2022, в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами г. Севастополя относятся: - надбавка за учетную степень (размер установлен распоряжением Департамента образования и науки города Севастополя, дополнительным соглашением к трудовому договору); - повышающий коэффициент к окладу (размер установлен приказами Департамента образования и науки города Севастополя для руководителя); - надбавка за интенсивность (выплаты стимулирующего характера) (размер установлен Приказами Департамента образования и науки города Севастополя); - премии (размер установлен Приказами Департамента образования и науки города Севастополя).

Выводом эксперта по четвертому вопросу приведена верная формула расчёта заработной платы Гетманской И.А.

При даче указанного Заключения, Эксперт ФИО4 была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, о чём в материалах гражданского дела имеется подписка Эксперта от 01.06.2023.

При этом у суда отсутствуют основания не доверять заключению Эксперта от 27.10.2023 № 2023,2110/04-02.

Таким образом, с учётом имеющихся в материалах дела документов-доказательств, подтверждающих наличие обязательных для установления в рамках настоящего дела фактов, согласующихся между собой, а также и того, что Истцом и его Представителем не было заявлено об уменьшении исковых требований, в связи с разницей требуемой суммы невыплаченной заработной платы и суммой определенной экспертом согласно Заключению от 27.10.2023 №2023,2110/04-02.

Таким образом суд полагает, что сумма причитающаяся выплате Гетманской Инне Анатольевне составляет 379 791,04 руб., требования в указанной части обоснованы и подлежат удовлетворению.

Учитывая также заявленное представителем истца требование о взыскании с Департамента образования и науки г. Севастополя в пользу Гетманской Инны Анатольевны сумму затраченных судебных расходов на производство судебно-бухгалтерской экспертизы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно письма федерального бюджетного учреждением Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, стоимость производства экспертизы №2023/04-02 составила 181 500 рублей.

Из материалов дела следует, что истец оплатила указанную сумму эксперту.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае, если иск удовлетворен частично, а ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой ему отказано.

Из изложенного следует, что требование представителя истца о взыскании с Департамента образования и науки города Севастополя в пользу Гетманской Инны Анатольевны денежных средств затраченных на производство судебно-бухгалтерской экспертизы подлежит удовлетворению в части, то есть пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которых отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Гетманской Инны Анатольевны к Департаменту образования и науки г. Севастополя о взыскании невыплаченной заработной платы – удовлетворить частично.

    Взыскать с Департамента образования и науки г. Севастополя (ИНН 9204002468) в пользу Гетманской Инны Анатольевны (<данные изъяты>) задолженность по выплате заработной платы в размере 379 791,04 руб., а также расходы по оплате судебной экспертизы в размере 179213,10 руб.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Председательствующий                         А.А. Байметов

Мотивированный текст решения составлен 18 декабря 2023 года.

2-1029/2023 ~ М-413/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гетманская Инна Анатольевнв
Ответчики
Департамент образования и науки г. Севастополя
Другие
ГКУ "Центр Финансового обеспечения"
Государственное авономное образование учреждение профессионального образования г. Севастополя " Институт развития образования"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
14.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2023Передача материалов судье
16.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Подготовка дела (собеседование)
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
13.11.2023Производство по делу возобновлено
11.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее