Дело №5-682/2021
УИД 18RS0009-01-2021-000974-16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2021 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В., рассмотрев административный материал о привлечении ООО «Республиканская тепловая компания» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
В Воткинский районный суд Удмуртской Республики поступил протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Республиканская тепловая компания» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по ст. 17.7 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.6.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Определением от 04.03.2021 должностным лицом административное дело передано для рассмотрения в суд.
Так, в силу разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ) при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Как следует из материалов административного дела, в том числе протокола об административном правонарушении, должностное лицо привлекает к административной ответственности ООО «РТК», зарегистрированное в <*****> за совершение правонарушения, объективная сторона которого выражается в бездействия. Более того, определение от 16.02.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении должностным лицом направлено в ООО «РТК» по вышеуказанному адресу.
При таких обстоятельствах и исходя из системного толкования указанных выше правовых норм, прихожу к выводу, что местом совершения в данном случае правонарушения является место нахождение юридического лица ООО «РТК» -<*****>, что относится к юрисдикции Октябрьского районного суда г.Ижевска.
С учетом указанного, полагаю, что рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Республиканская тепловая компания» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, не относится к компетенции судьи Воткинского районного суда УР, а адрес места совершения административного правонарушения (<*****>), относится к юрисдикции Октябрьского районного суда г. Ижевска УР, потому дело об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности на рассмотрение Октябрьского районного суда г. Ижевска УР.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, п. 5 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении о привлечении ООО «Республиканская тепловая компания»к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ КоАП РФ и приложенные к нему материалы дела на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г.Ижевска УР (УР, г. Ижевск, ул. Родниковая, 60).
Судья Я.В. Аганина