Дело № 7- 462/2022 Судья: Журавлева Е.М.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 16 июня 2022 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу законного представителя МАОУ «СОШ №9» Хакимьяновой И.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО11 от 04 марта 2022 года, решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 30 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9»,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО12 от 04 марта 2022 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее по тексту МАОУ «СОШ № 9») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 30 марта 2022 года указанное выше постановление должностного лица от 04 марта 2022 года оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, законный представитель МАОУ «СОШ №9» Хакимьянова И.В. просит принятые акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что устранение выявленных нарушений требует значительных материальных затрат и зависит от выделения бюджетных средств учредителя. Письма МАОУ «СОШ №9», направленные в адрес МКУ «Управления образования» о выделении денежных средств является единственными мерами, предусмотренными бюджетным законодательством, направленными на исполнение решения городского суда и требований судебного пристава. Судом не дана оценка представленным МАОУ «СОШ № 9» документам.
Законный представитель МАОУ «СОШ№ 9» Хакимьянова И.В., представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа № № от 08 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области 15 октября 2020 года возбуждено исполнительное производство № №-ИП в отношении МАОУ «СОШ№ 9», установлен срок для добровольного исполнения требований 5 дней (л.д. 79 оборот). Предмет исполнения – мероприятия по антитеррористической защищенности объекта: - оборудовать объект системой речевого экстренного оповещения и эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, при потенциальной угрозе совершения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации;
- провести установку объектового оконченного устройства;
- провести ремонт и установку ограждения, ворот, калиток.
В связи с неисполнением требований в срок, установленный для добровольного исполнения постановлением Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области от 24 декабря 2020 года с МАОУ «СОШ № 9» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения 24 января 2021года. Постановление вручено должнику 24 декабря 2020 года (л.д. 77).
Постановлением Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области от 25 января 2021 года МАОУ «СОШ №9» назначен новый срок исполнения – 25 февраля 2021года.
17 декабря 2021 года и 01 марта 2022 года постановлениями Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области МАОУ «СОШ№ 9» назначен новый срок исполнения.
В виду неисполнения во вновь установленный срок требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе в отношении МАОУ «СОШ №9» 04 марта 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2022 года, копиями исполнительного производства № № и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние МАОУ «СОШ №9» правильно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебной инстанций не установлено обстоятельств объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.
При этом следует учесть, что решение суда исполняется 2 года, и до настоящего времени не исполнено.
Доводы жалобы об отсутствии возможности исполнения решения суда, в том числе, исходя из значительных материальных затрат выделения бюджетных средств учредителя, не свидетельствуют о принятии должником по исполнительному производству достаточных и необходимых мер для исполнения обязанности, возложенной решением суда. Возложенная на Учреждение обязанность по соблюдению мероприятий по антитеррористической защищенности объекта не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Указание в жалобы о неоднократные обращения в адрес МКУ «Управления образования» о выделении денежных средств, не свидетельствуют о наличии оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Представленные в материалы дела письма МАОУ «СОШ № 9», направленные в адрес МКУ «Управления образования» о выделении денежных средств, копии контракта возмездного оказания услуг № 68 от 28 октября 2021 г., договора на выполнение работ по монтажу тревожной сигнализации от 24 сентября 2021 г., договора на техническое обслуживание технических средств охраны от 01 января 2022 года и иные документы, не свидетельствует о том, что у должника не имелась возможность исполнить решение суда в установленные сроки, и не являются обстоятельствами, позволяющим судить об отсутствии вины должника.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о конкретном перечне работ, выполненных Учреждением в течение назначенного СПИ срока, которые бы позволили убедиться в том, что требование не было проигнорировано должником.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
На основании изложенного обоснованность привлечения МАОУ «СОШ № 9» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено юридическому лицу с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения в ходе производства по настоящему делу, не допущено.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи городского суда, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы МАОУ «СОШ № 9» не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
р е ш и л:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Саткинского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО13 от 04 марта 2022 года, решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 30 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» оставить без изменения, жалобу законного представителя МАОУ «СОШ № 9» Хакимьяновой И.В. - без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова