Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-0362/2021 от 10.12.2021

№ 5-0362/2021

УИД №42RS0034-01-2021-000943-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тайга, пр.Кирова, 23                                       23 декабря 2021 года

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Татьяна Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Коцарь Е.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Коцарь Е.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ДД.ММ.ГГГГ лицу, находившемуся в контакте с больным <данные изъяты> Коцарь Е.В., проживающему по адресу: <адрес>, на номер телефона , указанного больным <данные изъяты> ФИО3, как контактный, пришло уведомление от Роспотребнадзора с информацией о необходимости соблюдения Коцарь Е.В. в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным <данные изъяты> режима изоляции, который был установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По данным Поликлиники (<адрес>) ЧУЗ «РЖД-Медицина» Коцарь Е.В. ДД.ММ.ГГГГ прошла флюорографическое обследование в поликлинике, чем нарушила режим изоляции. Своими действиями Коцарь Е.В. ДД.ММ.ГГГГ нарушила режим изоляции, находилась вне помещения по месту проживания, что является нарушением ст. 10, ч. 1 ст. 29, ст. 33 Федерального закона №52-ФЗ, п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7, п. 3.8, п. 4.2 СП 3.1.3597-20, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении Коцарь Е.В. вину свою не признала, пояснила, что вынуждена была пройти флюорографию по назначению лечащего врача, так как опасалась за свое здоровье, при этом с посторонними лицами не контактировала.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коцарь Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает, что вина Коцарь Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором указано, что Коцарь Е.В. ДД.ММ.ГГГГ нарушила режим изоляции, находилась вне помещения по месту проживания, что подтверждается данными выписки из амбулаторной медицинской карты поликлиники (<адрес>) ЧУЗ «РЖД-Медицина»; обращением гражданина вх от ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор о том, что в г.Тайга около 13-14 часов семья ФИО4, имея положительный тест на <данные изъяты> в нарушение изоляционных мер находилась в поликлинике <адрес> около кабинета флюорографии, тем самым подвергнув опасности заражения всех присутствующих в поликлинике на тот момент; копией амбулаторной медицинской карты Коцарь Е.В. , в которой указано, что Коцарь Е.В. ДД.ММ.ГГГГ прошла флюорографию легких цифровую, причина исследования: профилактика, результат исследования: норма; обстоятельства назначения: по желанию пациента.; ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ об установлении контактных лиц ФИО3, находящегося в базе учета <данные изъяты> где указана Коцарь Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сведениями о контактных лицах; копией выписки с базы «Учет <данные изъяты>-положительных»; скриншотом о направлении уведомления Роспотребнадзором контактному лицу Коцарь Е.В. о необходимости соблюдения режима самоизоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ в связи с контактом с больным <данные изъяты>, сведениями о факте выхода из режима изоляции ДД.ММ.ГГГГ при короновиусной инфекции проживающих в <адрес>; пояснениями Коцарь Е.В.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 2.1 СП 3.1/2.3.33146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 33, 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон № 52-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 27.07.2020 № 22) (далее — Постановление -№ 7).

Согласно пп. 2.3. п. 2 Постановления № 7 в случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 СП 3.1.3597-20 лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

В соответствии с п.4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

В соответствии с п.4.2.1 СП 3.1.3597-20 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроль (надзора), по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больными COVID-19 реима изоляции с использованием любых доступных средств связи.

Таким образом, Коцарь Е.В., как лицо, находившееся в контакте с больным <данные изъяты>, была обязана соблюдать ст. 10, ч. 1 ст. 29, ст. 33 Федерального закона №52-ФЗ, п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7, п. 3.8, п. 4.2 СП 3.1.3597-20, а также уведомление Роспотребнадзора об изоляции гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Коцарь Е.В., как контактному лицу,

Таким образом, Коцарь Е.В., как лицо, находившееся в контакте с больным <данные изъяты>, нарушила режим изоляции, находилась вне помещения по месту проживания, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении режима изоляции в течение 14 календарных дней в помещении по месту фактического проживания.

Суд находит виновность Коцарь Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

При назначении административного наказания Коцарь Е.В., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое может повлечь серьезные последствия для здоровья людей, ее личность, семейное и имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коцарь Е.В., предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Коцарь Е.В., является <данные изъяты>, совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Коцарь Е.В., суд полагает возможным назначить Коцарь Е.В., наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного для граждан санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть в размере 15000 рублей.

Суд считает, что данное административное наказание будет достаточным для достижения цели административного наказания и предупреждения совершения Коцарь Е.В. новых административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной Коцарь Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет № 40102810745370000032, ИНН 4205081760, КПП 420501001, БИК 013207212, КБК 14111601061010003140, счет получателя средств 03100643000000013900, ОКТМО 32546000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в Тайгинский городской суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Коцарь Е.В., что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством, она может быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток либо обязательных работ сроком до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Тайгинский городской суд или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья /подпись/

Верно: судья                                                                                                Т.В.Цыганова

5-0362/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коцарь Евгения Викторовна
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Цыганова Татьяна Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
taiginsky--kmr.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2022Обращено к исполнению
05.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее