Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1119/2024 ~ М-396/2024 от 13.03.2024

Дело № 2-1119/2024

18RS0023-01-2024-000849-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2024 года                                                                                            город Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

при секретаре Дыньковой Е.А.,

с участием представителя истца Банниковой Л.С., действующей по доверенности от 09.01.2024,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в интересах неопределённого круга потребителей к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 33 о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

                                                              установил:

    Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в городе Сарапуле, в интересах неопределенного круга потребителей, обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №33 (далее – МБДОУ д/с №33) о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства. В ходе плановой выездной проверки в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 33, ОГРН 1121838002296, ИНН 1838011732, по адресу УР, г.Сарапул, ул. Левиатова, 4, допущены нарушения требований санитарного законодательства (акт проверки № 225 от 25.10.2021г) (л.д.20-23):

    14.10.2021 с 14.00 час. до 16.00 час. в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле, при рассмотрении результатов лабораторных исследований - Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 795/2 от 13.10.2021 г. полученного из ФФБУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» установлено, что 11.10.2021 в период времени с 15 час. 05 мин. до 15 час. 55 мин. в помещении МБДОУ д/с № 33, по адресу: Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул. Левиатова, 4, проводились замеры физических факторов (освещенности). Источниками физических факторов (освещенности) являются люминесцентные лампы, перегоревших ламп нет. Замеры освещенности проводились при искусственном затемнении окон.

    Согласно экспертному заключению № 795/2 от 13.10.2021 года уровни искусственной освещенности в МБДОУ д/с № 33, расположенного по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Левиатова, д. 4 не соответствуют требованиям пункта 2.8.5 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", таблица 5.54 п. 10 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", а именно:

    По результатам проведенных измерений (протокол измерений искусственной освещенности № 156-О от 13.10.2021 года) уровни искусственной освещенности не соответствуют в шести группах (младшей группе, подготовительной группе, первой группе раннего возраста, второй группе раннего возраста, старшей группе, средней группе). Данный факт является нарушением пункта 2.8.5 главы 2 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", пункта 144, пункта 145, главы 5, подпункта 10 таблицы 5.54 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    В ходе профилактического визита в МБДОУ д/с № 33, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул. Левиатова, 4, при осмотре представленных документов установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: 31.10.2023 с 13.00 до 16.00 часов в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле (УР, г. Сарапул, ул. Азина, 29) при рассмотрении результатов лабораторных исследований - Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 857/2 от 31.10.2023 г. полученного из ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Сарапуле» установлено, что уровни искусственной освещенности в групповых старшей группы № 4, младшей группы № 3, младшей группы № 7, подготовительной группы № 7, МБДОУ детский сад № 33 расположенного по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Левиатова, д. 4, не соответствуют требованиям пункта 2.8.5 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", таблица 5.54 п. 10 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", а именно: по результатам проведенных измерений (протокол измерений искусственной освещенности № 150-О от 31.10.2023 года) уровни искусственной освещенности в групповой старшей группы, младшей группы, подготовительная группа, не соответствуют в следующих точках. Данный факт является нарушением: пункта 2.8.5 главы 2 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

    В соответствии с Уставом МБДОУ детский сад № 33 организационно-правовая форма – учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Тип организации – дошкольная образовательная организация. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение получения дошкольного образования путем реализации образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.

    Управление Роспотребнадзора по УР, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 (ИНН 1838011732, ОГРН 1121838002296) в срок не позднее 1 сентября 2024 года привести в соответствие с требованиями пункта 2.8.5 Санитарных правил 2.4.3648-20 уровень искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, МБДОУ детский сад № 33 по адресу: г. Сарапул, ул. Левиатова, 4.

    В судебном заседании представитель истца ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Сарапуле Банникова Л.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2024, просила удовлетворить иск с учетом уточнения требований в части срока исполнения требований, а именно: в срок не позднее 01.09.2024 привести в соответствие с требованиями пункта 2.8.5 Санитарных правил 2.4.3648-20 уровень искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, МБДОУ детский сад № 33 по адресу: г. Сарапул, ул. Левиатова, 4.

    Представители ответчика МБДОУ д/с №33 и третьих лиц: Администрации города Сарапула, Управления образования г. Сарапула, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в предварительном судебном заседании представители МБДОУ д/с №33 Крюкова Н.В. и Управления образования г. Сарапула Агапитова О.Н. не оспаривали факт заявленных нарушений, указав, что для их устранения направлялись запросы о выделении денежных средств, начаты работы по устранению нарушений, полагали возможным установить более поздний срок, чем заявлено в исковом заявлении, для устранения выявленных нарушений – до конца 2024 года.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

    В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Согласно части 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

    В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Поскольку деятельность МБДОУ «Детский сад № 33» заключается в организации воспитания, обучения, отдыха, оздоровления и питания детей, следовательно, оно обязано выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).

Согласно требованиям пункта 1.1 СП 2.4.3648-20 настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Согласно требованиям пункта 1.2 СП 2.4.3648-20 правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона N 52-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.ст. 7, 41, ст. 42 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредствам, в том числе контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

    - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

    - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

    - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    Из материалов дела следует, что в ходе осуществления надзорной деятельности в рамках полномочий определенных ст. 50, 51 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ноябре 2021 года сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в городе Сарапуле на основании Плана проверок на 2021 год и решения от 24.09.2021г. № 160 о проведении проверки, проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 33, 31.10.2023г. проведен профилактический визит в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 (л.д.8-11).

    В ходе проведенной плановой выездной проверки и профилактического визита были выявлены нарушения санитарного законодательства, на момент оформления иска часть нарушений устранена.

    До настоящего времени не устранены следующие нарушения:

    В ходе плановой выездной проверки в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 33, ОГРН 1121838002296, ИНН 1838011732, по адресу УР, г.Сарапул, ул. Левиатова, 4, допущены нарушения требований санитарного законодательства (акт проверки № 225 от 25.10.2021г) (л.д.20-23):

    14.10.2021 г. с 14.00 час. до 16.00 час. в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, при рассмотрении результатов лабораторных исследований - Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 795/2 от 13.10.2021 г. полученного из ФФБУЗ «ЦГиЭ в УР в г. Сарапуле» установлено, что 11.10.2021 года в период времени с 15 час. 05 мин. до 15 час. 55 мин. в помещении МБДОУ д/с № 33, по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Левиатова, 4 проводились замеры физических факторов (освещенности) (л.д.12-15). Источниками физических факторов (освещенности) являются люминесцентные лампы, перегоревших ламп нет. Замеры освещенности проводились при искусственном затемнении окон.

      Согласно экспертному заключению № 795/2 от 13.10.2021 года уровни искусственной освещенности в МБДОУ д/с № 33, расположенного по адресу: УР, г.Сарапул, ул. Левиатова, д.4, не соответствуют требованиям пункта 2.8.5 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", таблица 5.54 п. 10 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (л.д.12-15), а именно:

    По результатам проведенных измерений (протокол измерений искусственной освещенности № 156-О от 13.10.2021 года) уровни искусственной освещенности не соответствуют в следующих точках (л.д.16-18):

    Младшая группа, групповая, (точка 1), А-2 - 338 +/-31 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 62 +/-31 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 2), А-2 - 303 +/-28 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 97 +/-28 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 3), А-2- 316 +/-29 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 84 +/-29 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 4), А-2- 307 +/-28 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 93 +/-28 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 5), А-2- 265 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 135 +/-24 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 6), А-2- 251 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 149 +/-23 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 7), А-2- 271 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 129 +/-25 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 8), А-2- 322 +/-30 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 78 +/-30 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 9), А-2- 256 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 144 +/-24 люкс;

    Младшая группа, групповая, (точка 10), А-2- 283 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 117 +/-26 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 1), А-2 258 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 142 +/-24 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 2), А-2 280 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 120 +/-26 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 3), А-2 289 +/-27 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 111 +/-27 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 4), А-2 213 +/-20 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 187 +/-20 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 5), А-2 243 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 157 +/-22 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 6), А-2 180 +/-17 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 220 +/-17 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 7), А-2 243 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 157 +/-22 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 8), А-2 277 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 123 +/-26 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 9), А-2 194 +/-18 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 206 +/-18 люкс;

    Подготовительная группа, групповая, (точка № 10), А-2 234 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 166 +/-22 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 1), А-2 240 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 160 +/-22 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 2), А-2 228 +/-21 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 172 +/-21 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 3), А-2 313 +/-29 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 87 +/-29 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 4), А-2 313 +/-29 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 87 +/-29 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 5), А-2 229 +/-21 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 171 +/-21 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 6), А-2 205 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 195 +/-19 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 7), А-2 218 +/-20 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 182 +/-20 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 8), А-2 249 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 151 +/-23 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 9), А-2 240 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 160 +/-22 люкс;

    Первая группа раннего возраста, групповая, (точка № 10), А-2 232 +/-21 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 168 +/-21 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 1), А-2 278 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 122 +/-26 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 2), А-2 291 +/-27 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 109 +/-27 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 3), А-2 317 +/-29 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 83 +/-29 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 4), А-2 268 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 132 +/-25 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 5), А-2 270 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 130 +/-25 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 6), А-2 243 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 160 +/-22 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 7), А-2 301 +/-28 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 99 +/-28 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 8), А-2 320 +/-30 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 80 +/-32 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 9), А-2 320 +/-30 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 80 +/-30 люкс;

    Вторая группа раннего возраста, групповая, (точка № 10), А-2 230 +/-21 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 130 +/-21 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 1), А-2 183 +/-17 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 217 +/-17 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 2), А-2 203 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 197 +/-19 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 3), А-2 202 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 198 +/-19 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 4), А-2 206 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 196 +/-19 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 5), А-2 210 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 190 +/-19 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 6), А-2 178 +/-16 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 222 +/-16 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 7), А-2 174 +/-16 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 226 +/-16 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 8), А-2 247 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 153 +/-23 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 9), А-2 207 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 193 +/-19 люкс;

    Старшая группа, групповая, (точка № 10), А-2 215 +/-20 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 185+/-20 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 1), А-2 280 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 120+/-26 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 2), А-2 308 +/-28 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 92+/-28 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 3), А-2 279 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 121+/-26 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 4), А-2 211 +/-19 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 189+/-19 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 5), А-2 217 +/-20 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 183+/-20 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 6), А-2 189 +/-17 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 211+/-17 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 7), А-2 266 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 134+/-25 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 8), А-2 307 +/-28 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 93+/-28 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 9), А-2 289 +/-27 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 111+/-27 люкс;

    Средняя группа, групповая, (точка № 10), А-2 278 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 122+/-26 люкс;

    Данный факт является нарушением:

    - пункта 2.8.5 главы 2 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", согласно которого уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс;

    - пункта 144, пункта 145, главы 5, подпункта 10 таблицы 5.54 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», согласно которого, в групповой, игровой комнате, помещении для занятий для детей до 7-ми лет уровни искусственной освещенности при общем освещении должны быть не ниже 400 люкс.

    В ходе профилактического визита в МБДОУ д/с № 33, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Левиатова, 4 при осмотре представленных документов установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д.33-36), а именно:

    31.10.2023 с 13.00 до 16.00 часов в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле (УР, г. Сарапул, ул. Азина, 29) при рассмотрении результатов лабораторных исследований - Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 857/2 от 31.10.2023 г. полученного из ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Сарапуле» (л.д.39-41) установлено, что уровни искусственной освещенности в групповых старшей группы № 4, младшей группы № 3, младшей группы № 7, подготовительной группы № 7, МБДОУ детский сад № 33 расположенного по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Левиатова, д. 4, не соответствуют требованиям пункта 2.8.5 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", таблица 5.54 п. 10 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", а именно:

    По результатам проведенных измерений (протокол измерений искусственной освещенности № 150-О от 31.10.2023 года) уровни искусственной освещенности в групповой старшей группы не соответствуют в следующих точках (л.д.42-44):

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 1), А-2 - 261 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 139 +/-24 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 2), А-2 - 249 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 151 +/-23 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 3), А-2 - 263 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 137 +/-24 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 4), А-2 - 235 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 165 +/-22 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 5), А-2 - 221 +/-20 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 179 +/-20 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 6), А-2 - 280 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 120 +/-26 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 7), А-2 - 292 +/-27 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 108 +/-27 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 8), А-2 - 245 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 155 +/-23 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 9), А-2 - 258 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 142 +/-24 люкс;

    Старшая группа № 4, групповая, (точка№ 10), А-2 - 279 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 124 +/-26 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 1), А-2 - 270 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 130 +/-25 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 2), А-2 - 260 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 140 +/-24 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 3), А-2 - 268 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 132 +/-25 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 4), А-2 - 265 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 135 +/-242 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 5), А-2 - 254 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 146 +/-23 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 6), А-2 - 270 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 130 +/-25 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 7), А-2 - 252 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 148 +/-23 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 8), А-2 - 290 +/-27 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 110 +/-27 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 9), А-2 - 352 +/-33 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 48 +/-33 люкс;

    Младшая группа № 3, групповая, (точка № 10), А-2 - 328 +/-30 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 72 +/-30 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 1), А-2 - 245 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 155 +/-23 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 2), А-2 - 239 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 161 +/-22 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 3), А-2 - 257 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 143 +/-24 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 4), А-2 - 285 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 115 +/-26 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 5), А-2 - 256 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 144 +/-24 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 6), А-2 - 259 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 14142 +/-24 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 7), А-2 - 256 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 144 +/-24 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 8), А-2 - 274 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 126 +/-25 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 9), А-2 - 268 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 132 +/-25 люкс;

    Младшая группа № 7, групповая, (точка№ 10), А-2 - 250 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 150 +/-23 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 1), А-2 - 270 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 130 +/-25 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 2), А-2 - 261 +/-24 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 139 +/-24 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 3), А-2 - 269 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 131 +/-25 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 4), А-2 - 266 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 134 +/-25 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 5), А-2 - 244 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 156 +/-23 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 6), А-2 - 243 +/-22 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 157 +/-22 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 7), А-2 - 282 +/-26 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 118 +/-26 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 8), А-2 - 267 +/-25 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 133 +/-25 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 9), А-2 - 250 +/-23 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 150 +/-23 люкс;

    Подготовительная группа № 6, групповая, (точка№ 10), А-2 - 219 +/-20 люкс, что является ниже нормируемой освещенности 400 люкс на 181 +/-20 люкс.

    Тем самым МБДОУ «Детский сад № 33» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Таким образом, учитывая характер осуществляемой в спорных помещениях деятельности на протяжении длительного времени, выявленные Управлением нарушения норм санитарного законодательства, создающие угрозу причинения вреда здоровью детей, а также, поскольку нарушения законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены, иск Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    Обязанность каждого соблюдать закон закреплена в Конституции Российской Федерации, носит бессрочный характер и не может ограничиваться временным промежутком.

    В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

    Удовлетворяя исковые требования истца, суд, с учётом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий, объема необходимых к выполнению работ, считает необходимым установить сроки для исполнения обязанности по организации мероприятий, которые отвечают требованиям разумности и достаточности, а именно – срок не позднее 1 сентября 2024 года, полагая, что данный срок отвечает требованиям разумности и достаточности.

    Вместе с тем, в соответствии со ст. ст. 203, 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, ответчик вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

    решил:

Иск Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в интересах неопределённого круга потребителей к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №33 о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, удовлетворить.

    Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 (ОГРН 1121838002296) в срок до 1 сентября 2024 года привести в соответствие с требованиями пункта 2.8.5 Санитарных правил 2.4.3648-20 уровень искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, МБДОУ детский сад № 33 по адресу: г. Сарапул, ул. Левиатова, 4.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме - 17.06.2024.

Судья                                                                                                           О.А. Кузнецова

<данные изъяты>

2-1119/2024 ~ М-396/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в городе
Ответчики
МБДОУ Детский сад № 33
Другие
Управление образования г. Сарапула
Администрация г.Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Кузнецова Оксана Алексеевна
Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Подготовка дела (собеседование)
27.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2024Предварительное судебное заседание
13.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.06.2024Предварительное судебное заседание
14.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее