дело № 72-490/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2021 года жалобу защитника Печенкиной А.Р. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах от 01 октября 2020 года № 2-82 и решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 19 февраля 2021 года № 12-8/2021, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Тура-инжиниринг» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением должностного лица Роспотребнадзора по Свердловской области, оставленным без изменения решением судьи, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Тура-инжиниринг» (далее – ООО «УК Тура-инжиниринг») назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В жалобе защитник Печенкина А.Р. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить и производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях ООО «УК Тура-инжиниринг» состава административного правонарушения, поскольку Общество не является исполнителем коммунальной услуги «холодное водоснабжение» для жильцов многоквартирного дома. Считает, что материалами дела не подтверждается виновность ООО «УК Тура-инжиниринг» в совершении правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Печенкину А.Р., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах в период с 10 августа по 15 сентября 2020 года внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК Тура-инжиниринг» произведен отбор проб питьевой воды в квартирах <№> жилого дома № 62 по ул. Чкалова в городе Туринск Свердловской области, управление которым осуществляет ООО «УК Тура-инжиниринг», и в результате проведенных исследований установлено, что питьевая вода не соответствует требованиям пунктов 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по показателям: общее микробное число, аммиак и аммоний – ион (по азоту), кремний, общая минерализация (сухой остаток), привкус.
Признавая вину ООО «УК Тура-инжиниринг» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, должностным лицом и судьей не учтено следующее.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. В частности, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией исполнителем выступает ресурсоснабжающая организация.
Согласно ответу директора МУП ЖКХ «Водоканал» от 29 апреля 2021 года № 474 на судебный запрос с собственниками квартир <№> жилого дома № 62 по ул. Чкалова в городе Туринск Свердловской области заключены договоры на оказание услуг холодного водоснабжения.
Из платежных документов, направленных собственникам квартир жилого дома № 62 по ул. Чкалова в городе Туринск Свердловской области, усматривается, что получателем платежей за коммунальную услугу холодного водоснабжения также выступает МУП ЖКХ «Водоканал».
В ходе рассмотрения дела защитник ООО «УК Тура-инжиниринг» неоднократно ссылался на то, что Общество не является исполнителем данной коммунальной услуги, осуществляет управление жилым домом № 62 по ул. Чкалова в городе Туринск Свердловской области, использует поставляемую МУП ЖКХ «Водоканал» воду для содержания общего имущества многоквартирного дома, однако вода изначально поступает в многоквартирный дом ненадлежащего качества. В подтверждение этих доводов представлен протокол лабораторных испытаний, согласно которому проба воды, отобранная при поступлении во внутридомовые сети, не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по показателям: привкус, минерализация (сухой остаток)/общая минерализация (сухой остаток).
Вместе с тем, данные доводы в ходе рассмотрения дела опровергнуты не были, в ходе проверки пробы воды отбирались только в водопроводах жилых квартир, на вводе в многоквартирный дом, на границе ответственности исполнителя коммунальной услуги «холодное водоснабжение», ресурсоснабжающей организации - МУП ЖКХ «Водоканал» пробы воды не отбирались, ее соответствие или несоответствие гигиеническим требованиям не устанавливалось.
Таким образом, нельзя сделать однозначный вывод о доказанности собранными по делу доказательствами вины ООО «Тура-инжиниринг» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, ни должностным лицом, ни судьей при установлении доказанности наличия в действиях ООО «Тура-инжиниринг» вины в совершении вменяемого правонарушения по смыслу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывается, какие именно действия не выполнены и какие меры не предприняты юридическим лицом в целях исполнения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. При этом материалами дела подтверждается, что ООО «УК Тура-инжиниринг» неоднократно проводились промывки трубопроводов в доме, велась претензионная работа с МУП ЖКХ «Водоканал» относительно качества поставляемой в многоквартирный дом питьевой воды.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица о назначении ООО «УК Тура-инжиниринг» административного наказания и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене с прекращением производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6, 30,9 пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах от 01 октября 2020 года № 2-82 и решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 19 февраля 2021 года № 12-8/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Тура-инжиниринг» отменить, производство по делу прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.В.Сазонова