16RS0046-01-2022-005633-52
Дело № 12-1612/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань 15 сентября 2022 года
Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи М.А. Идрисовой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления стратегического развития и реализации инвестиций АО «Татэнерго» Королева ФИО3 на постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от 21 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 21 марта 2022 года, начальник управления стратегического развития и реализации инвестиций АО «Татэнерго» Королев А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Королев А.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, изложив свои доводы.
В судебное заседание Королев А.Г. и его представитель явились, доводы жалобы поддержали в полном объёме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводам жалобы возражал, просит постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц участвующих в процессе, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере
деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности, иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в
связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно материалам дела, приказом Госкомитета от 30.10.2019г. No318 Об утверждении инвестиционной программы акционерного общества «Татэнерго» в сфере теплоснабжения на 2020-2023 годы» утверждена инвестиционная программа по генерирующим объектам: Казанская ТЭЦ-1, Казанская ТЭЦ-2, Заинская ГРЭС, Набережночеонинская ТЭЦ, Котельный цех БСИ (с внесением изменений от 20.11.2020 No470/2020, от 19.11.2021 No723/2021).
АО «Татэнерго» представило заявление о внесении изменений в инвестиционную программу от 26.08.2021 No211-06/4787, согласно которому заявитель просил рассмотреть прилагаемые документы и внести изменения в инвестиционную программу: АО «Татэнерго» по филиалам - Казанские тепловые сети, Набережночелнинские тепловые сети, Нижнекамские тепловые сети, в Заинскую ГРЭС (цех эксплуатации тепловых сетей).
Мероприятия в инвестиционную программу АО «Татэнерго», в разрезе источников выработки тепловой энергии - станций, включаются с учетом физического состояния объекта, исходя из приоритетности и производственной необходимости выполнения работ по восстановлению ресурса каждого объекта. При этом, в случае недостаточного объема амортизационных отчислений для выполнения мероприятий по одной из станций, организацией определен метод котлового распределения амортизационных отчислений. Инвестиционная программа на 2021 год в части производства тепловой энергии АО «Татэнерго» утверждена в размере 764 523,0 руб. исполнено в размере 810 181 руб.
(106,0%).
В части амортизации фактические значения по г.Казани составили: 184 075 руб., плановые 223 325 руб., в г.Набережные Челны фактические значения составили 40 694 руб., плановые 63 910 руб., в г.Заинск плановые показатели составили 19 023 руб., фактические 110 005 руб. На основании изложенного, в 2021г. АО «Татэнерго» по городу Казань фактический объем исполнения инвестиционной программы по отношению к утвержденному не исполнен на 22 108,0 тыс.руб. (96,8%), в части амортизации на 39 250,0 тыс.руб. По отношению г.Набережные Челны инвестиционная программа не выполнена на
23 216,0 тыс.руб. (63,7%), в части амортизации на 23216,0 тыс.руб. Тогда как фактические показатели по отношению к утвержденным по инвестиционной программе города Заинск на 2021г. выше на 90 982,0 тыс. руб. (578,27%), в том числе в части амортизации на 90 982,0 тыс.руб. АО «Татэнерго» был применен котловой метод использования амортизации.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том
числе наличие события административного правонарушения (пункт 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Одним из условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В данном случае, ответчик привлек заявителя к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ за внесение изменений в инвестиционную программу.
Инвестиционная программа АО «Татэнерго» на 2020-2023годы, а также ее ежегодные корректировки, утверждены Госкомитетом и АО «Татэнерго» отчитывается на основании утвержденной Госкомитетом инвестиционной программы.
Госкомитет принял предложенные заявителем изменения в Инвестиционную программу АО «Татэнерго» в сфере теплоснабжения на 2020-2023г.г.,издав Приказ от19.11.2021г. No723/2021 «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30.10.2019 No318 «Об утверждении инвестиционной программы акционерного общества «Татэнерго» в сфере теплоснабжения на 2020-2023 годы», тем самым подтвердив отсутствие нарушений в сфере ценообразования со стороны заявителя.
При таких обстоятельствах постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 21 марта 2022 года в отношении начальника управления стратегического развития и реализации инвестиций АО «Татэнерго» Королева А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от 21 марта 2022 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000 руб. в отношении начальника управления стратегического развития и реализации инвестиций АО «Татэнерго» Королева ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Королева ФИО5 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу Королева ФИО6 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья ФИО2