Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2024 (2-693/2023;) ~ М-627/2023 от 05.12.2023

Дело № 2-39/2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

        И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 января 2024 года                                г. Котово Волгоградской области

Котовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи                              Попова М.В.

при секретаре судебного заседания                                       Овчаровой Л.М.

с участием прокурора                                                              Небеснюк С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и согласованию проекта организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и согласованию проекта организации дорожного движения.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрация Попковского сельского поселения Котовского муниципального района, в ходе которой установлен ряд нарушений, связанных со своевременным утверждением и согласованием проектов организации дорожного движения.

В силу п.5, п.19 ч. 1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения в числе прочего, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам х. Нижние Коробки Попковского сельского поселения не утвержден.

Таким образом, в нарушение положений вышеназванного законодательства Администрацией обязанности по утверждению Правил подготовки документации по организации дорожного движения не исполняются.

С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокурором района 4 февраля 2022 в адрес главы поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, проекты организации дорожного движения по автомобильным дорогам х. Нижние Коробки Попковского сельского поселения не утвержден и не согласован.

Просит обязать администрацию Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области ИНН 3414015590 КПП341401001 ОГРН 1053478203723 в течении года со дня вступления решения судав законную силу обеспечить подготовку, согласование и утверждение всоответствии с требованиями приказа Минтранса России от 30.07.2020 № 274проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам х.НижниеКоробки Попковского сельского поселения.

В судебном заседании прокурор Небеснюк С.А. поддержала исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика – глава администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Ивахнов А.И. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дело в его отсутствие, с иском согласен.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдел МВД России по Котовскому району о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч. 2 ст. 13).

В развитие указанной нормы права Волгоградской областной Думой был принят Закон Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области».

Согласно ст. 1 данного Закона за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены, в том числе вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, именно на Попковском сельском поселении лежит обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог, находящихся в пределах территории сельского поселения – х. Нижние Коробки.

Пунктом 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частями 1 и 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 274 были утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения, которые устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения.

В силу п. 4 Правил подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 Правил Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД, представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 72 Правил ПОДД должен содержать графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, в соответствии с главой V Правил и графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V Правил, включая схему расстановки ТСОДД, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства. Для дорог вне населенных пунктов на схеме расстановки ТСОДД приводятся сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоте насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении.

В тоже время в судебном заседании установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, проекты организации дорожного движения по автомобильным дорогам поселения не утверждены и не согласованы.

Отсутствие у Администрации Попковского сельского поселения актуального проекта организации дорожного движения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, средств наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, что негативным образом влияет на безопасность дорожного движения на территории городского поселения, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами Госавтоинспекции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Котовского районного прокурора об обязании администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области обеспечить подготовку, согласование и утверждение в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 30.07.2020 № 274 проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам х. Нижние Коробки Попковского сельского поселения подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и согласованию проекта организации дорожного движения – удовлетворить.

Обязать администрацию Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области ИНН 3414015590 КПП341401001 ОГРН 1053478203723 в течении года со дня вступления решения судав законную силу обеспечить подготовку, согласование и утверждение всоответствии с требованиями приказа Минтранса России от 30.07.2020 № 274проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам х.НижниеКоробки Попковского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                       М.В. Попов

Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2024 г.

2-39/2024 (2-693/2023;) ~ М-627/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
Администрация Попковского сельского поселения
Другие
ОМВД России по Котовскому району
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Попов М.В.
Дело на сайте суда
kotov--vol.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Подготовка дела (собеседование)
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
27.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее