Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2024 от 22.04.2024

Дело №12-32/2024

24MS0019-01-2024-002581-69

РЕШЕНИЕ

21 мая 2024 года г.Дивногорск

Судья Дивногорского городского суда Поцепнева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» -Павленко <данные изъяты>,

по жалобе должностного лица Павленко Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка в г. Дивногорске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске Красноярского края от 11 апреля 2024 года директор МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» -Павленко Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, директором МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» Павленко Г.В. подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», и на основании протокола заседания антитеррористической группы МО г. Дивногорск от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за антитеррористическую защищенность в МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» приказом от ДД.ММ.ГГГГ -о назначен зам.директора по хозяйственной части ФИО2, однако данному доводу мировым судьей оценка не дана. Павленко Г.В. заявлено ходатайство о применении рассрочки наказания в случае признания ее виновной и назначении наказания, однако мировой судья не отразил причину отказа. Возражает против выводов суда об отсутствии малозначительности. В постановлении мировой судья не отразил, в чем выразилась угроза вреда жизни и здоровья людей в результате трех выявленных недостатков, исполнения требований постановления Правительства РФ, которые Павленко Г.В. устранила в день проверки, в связи с чем, по мнению лица, подавшего жалобу, имеются основания для применения ст. 3.4 КоАП РФ.

В судебном заседании директор МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» Павленко Г.В., просила жалобу удовлетворить по доводам в ней изложенным.

Должностное лицо – начальник филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» Покровский Д.В., просил оставить постановление в силе.

Суд признает, что жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке ст.30.2 КоАП РФ жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Согласно п. 20 указанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно п.п. е п. 25 указанных Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия, в том числе осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий).

В силу п.п. е п. 25(1) Требований, обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством: подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

Подпунктом «г» п. 45 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения: сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

Как установлено в судебном заседании, в ходе совместной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры г. Дивногорска и ПЦО ОВО по г. Дивногорску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности объекта - МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий):

- в нарушение п.п. «е» п.25 Требований, не осуществлены мероприятия информационной безопасности, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта, то есть, не обеспечена защита сервера, содержащего видеофайлы с камер видеонаблюдения (сервер располагается на столе в свободном доступе);

- в нарушение п.п. «е» п.25.1 Постановления Правительства РФ, не осуществлена подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

- в нарушение п.п. «г» п. 45 Постановления Правительства РФ, не актуализирован паспорт безопасности объекта в связи с изменением средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), в паспорт безопасности не внесена система оповещения и управления эвакуацией.

Непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры, сформировались условия, способствующие угрозе безопасности объекта, что явилось следствием бездействия должностного лица – директора МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» - Павленко Г.В.

Данные обстоятельства, подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о выявленных замечаниях от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ПЦО ОВО по г. Дивногорску – филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ; запросом ОВО по г. Дивногорску – филиала Управления от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом о предоставлении сведений, истребованных для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом безопасности объекта в сфере культуры МБУ «ДО ДШИ г. Дивногорска» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; приказом о назначении ответственного лица за антитеррористическую защищенность от ДД.ММ.ГГГГ -о; приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к о назначении директором МБУ «ДО ДШИ г. Дивногорска» - Павленко Г.В.; выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРПН на ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ; уставом МБУ «ДО ДШИ г. Дивногорска» от ДД.ММ.ГГГГ; решением Заместителя прокурора г. Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки; представлением Прокуратуры г. Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ; актом комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверением о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом о рассмотрении представления и устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ -о о внесении изменений в паспорт безопасности объектов (территорий) в сфере культуры МБУ «ДО ДШИ г. Дивногорска».

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Директор МБУ «ДО ДШИ г. Дивногорска» - Павленко Г.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, поскольку ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности.

Вопреки доводам жалобы зам.директора по хозяйственной части ответственным лицом за выполнение мероприятий по антитеррористической защите МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» назначен лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за три дня до проверки.

Вопреки доводам жалобы, ст. 31.5 КоАП РФ устанавливает порядок предоставления отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания. Уплата штрафа может быть отсрочена и (или) рассрочена, на основании обращения лица, привлеченного к административной ответственности в виде штрафа, и при доказанности им обстоятельств, затрудняющих исполнение назначенного наказания. С таким заявлением Павленко Г.В. не обращалась.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел и составляет 1 год. По настоящему делу нарушения были выявлены в результате проведенной проверки, установлен факт длительного невыполнения (бездействия) обязательных требований, предусмотренных законом, в связи с чем срок давности привлечения лица к ответственности исчисляется с момента выявления (ДД.ММ.ГГГГ).

Основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, с учетом положений ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. Положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, применены быть не могут.

Обстоятельств, которые в силу ч.ч.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске Красноярского края от 11 апреля 2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении директора МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» -Павленко Г.В. - оставить без изменения, а жалобу директора МБУ ДО «ДШИ г. Дивногорска» Павленко Г.В.,– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения, может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья Н.В. Поцепнева

СОГЛАСОВАНО: __________________ Н.В.Поцепнева

12-32/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Павленко Галина Владимировна
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Поцепнева Наталья Владимировна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
divnogorsk--krk.sudrf.ru
23.04.2024Материалы переданы в производство судье
21.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Вступило в законную силу
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее