Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-507/2022 от 01.08.2022

УИД: 11RS0010-01-2022-001730-20 Дело № 5-507/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 16 августа 2022 года

Судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14, Попов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению Шушвал Сергея Васильевича, дата рождения: **.**.**, место рождения: ... место жительства: по адресу ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

из протокола об административном правонарушении следует, что Шушвал С.В. 27.06.2022 в 12 час. 25 мин. на 21 км автодороги Сыктывкар-Ухта осуществлял перевозку пассажиров легковым такси на транспортном средстве ... без средств индивидуальной защиты – средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), чем нарушил требования п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административный орган извещены о месте и времени дела в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Шушвал С.В. вменяется нарушение п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16.

Данная норма предусматривала обязанность граждан, начиная с 15.05.2020, обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Указом Главы Республики Коми от 06.07.2022 N 71 действие данного пункта приостановлено.

В результате сложилась ситуация, когда на момент составления протокола об административном правонарушении требование об использовании средств индивидуальной защиты являлось обязательным, а на момент рассмотрения дела такая обязанность устранена.

В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 N 4-П и от 16.07.2015 N 22-П; определения от 21.04.2005 N 122-О, от 19.11.2015 N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учёту при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 N 2735-О).

С учётом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного кодекса).

Данная правовая позиция изложена в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).

Тот факт, что действие положений п. 20.5 Указа Главы Республики Коми № 16 от 15.03.2020 лишь приостановлено, а не отменено правового значения не имеет. Соответствующая правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 21.05.2021 N 77-АД21-4-К1.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шушвал Сергея Васильевича прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми.

Судья А.В. Попов

5-507/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Шушвал Сергей Васильевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Попов Андрей Валерьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
01.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2022Рассмотрение дела по существу
21.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее