Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2019 от 06.05.2019

Дело № 5-25/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2019 г.                             с. Турочак

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кокс-Тревэл» ИНН 0411081969, ОГРН 1020400732296, адрес (место нахождения): ул. Комсомольская, д. 13, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649006, по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, в <адрес> Республики Алтай, при рассмотрении обращений поступивших из прокуратуры Турочакского района Республики Алтай и составлении протокола осмотра документов и объекта «воздушная линия электропередачи 10 кВ Л-11-10 «Турбаза», находящегося на балансе общества с ограниченной ответственностью «Кокс-Тревэл» (далее ООО «Кокс-Тревэл»), проходящего по земельным участкам <данные изъяты> кадастровый , адрес: <адрес> и <данные изъяты>. (аренда) кадастровый , адрес: <адрес>, установил, что ООО «Кокс-Тревэл» нарушены требования «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187 (далее ПУЭ), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6. В нарушение п. 2.5.211 ПУЭ, опоры воздушной линии ВЛ-10 кВ Л-11-10 «Турбаза», проходящей по земельным участкам, расположенным по <адрес> Республики Алтай, то есть находящиеся в черте населенного пункта, не имеют двойного крепления проводов. На опорах воздушной линии ВЛ-10 кВ Л-11-10 «Турбаза», проходящей по земельным участкам, расположенным по <адрес> Республики Алтай, требуется обновить обязательные надписи: номер (диспетчерский) воздушной линии, предупреждающие знаки электроопасности (. п. 2.5.23 ПУЭ). В нарушение требований п. 2.5.217 ПУЭ, провода воздушной линии проходят над указанными выше земельными участками, в нарушение п. 2.5.207 ПУЭ, касаются веток деревьев. В нарушение п. 2.3.11 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» находятся в непосредственной близости с деревянными строениями, в связи с чем, под угрозой находится противопожарное состояние воздушной линии. Тем самым, в действиях ООО «Кокс-Тревэл» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В связи с выявленными нарушениями, государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением <данные изъяты> в отношении ООО «Кокс-Тревэл» 24 апреля 2019 г. составлен протокол об административном правонарушении № 17-23159 и определением от 24 апреля 2019 г., с приложенными материалами, передан на рассмотрение в Турочакский районный суд Республики Алтай.

В судебное заседание представитель ООО «Кокс-Тревэл» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки, суд не известил, об отложении рассмотрения протокола, проведении судебного заседания в его отсутствие, не просил.

Представитель Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Санашкин М.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что при проведении им проверки поступивших из прокуратуры Турочакского района Республики Алтай обращений граждан, были выявлены нарушения ООО «Кокс-Тревэл» требований «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187 (далее ПУЭ), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6. В действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. По итогам проверки, 24.04.2019 в отношении ООО «Кокс-Тревэл» составлен протокол об административном правонарушении № 17-23159, в котором зафиксированы, выявленные нарушения.

Заслушав представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

За нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, ст. 9.11 КоАП РФ, для юридических лиц, предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок», утверждены «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ).

Требованиями п 2.5.23 Правил устройства электроустановок (далее ПУЭ) установлено, что На опорах ВЛ на высоте 2 - 3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки: порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение - на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь; информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ, расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности - 500 м, допускается более редкая установка знаков; расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ; предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности; плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи - на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую требованиями настоящего параграфа. Плакаты и знаки должны устанавливаться сбоку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.

В соответствии с требованиями п. 2.5.207 ПУЭ для прохождения ВЛ по насаждениям должны быть прорублены просеки.

Согласно требований п. 2.5.211 ПУЭ крепление проводов ВЛ на штыревых изоляторах должно быть двойным. При применении подвесных и полимерных изоляторов крепление проводов на промежуточных опорах должно выполняться глухими зажимами. Крепление проводов ВЛЗ на штыревых изоляторах должно выполняться усиленным с применением спиральных пружинных вязок с полимерным покрытием; при применении поддерживающих гирлянд изоляторов крепление проводов следует выполнять с помощью глухих поддерживающих зажимов.

На основании требований п. 2.5.217 ПУЭ расстояния от отклоненных проводов ВЛ, расположенных вдоль улиц, в парках и садах, до деревьев, а также до тросов подвески дорожных знаков должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.21. Расстояния по горизонтали от крайних проводов вновь сооружаемых ВЛ при неотклоненном их положении до границ земельных участков жилых и общественных зданий, до детских игровых площадок, площадок отдыха и занятий физкультурой, хозяйственных площадок или до ближайших выступающих частей жилых и общественных зданий при отсутствии земельных участков со стороны прохождения ВЛ, а также до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков должно быть не менее расстояний для охранных зон ВЛ соответствующих напряжений. Допускается принимать для ВЛ до 20 кВ расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 2 м.

Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (зарегистрирован в Минюсте России 22.01.2003 за № 4145), утверждены «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

В силу требований п. 2.3.11 данных Правил в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров.

На имя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, из прокуратуры Турочакского района Республики Алтай поступили письма ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Турочакского района с заявлениями <данные изъяты>. и <данные изъяты> о том, что через занимаемые ими земельные участки кадастровый , расположенный по <адрес> Республики Алтай, кадастровый , расположенный по <адрес> Республики Алтай, проходит эксплуатируемая ООО «ТК Золотое озеро», ООО «Кокс-Тревэл», линия электропередач что представляет угрозу жизни и здоровью населения.

По данным обращениям граждан Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка, которой установлено, что <данные изъяты> является долевым собственником земельного участка земельному участку с кадастровым номером , расположенного по <адрес> Республики Алтай; <данные изъяты> владеет земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по <адрес> Республики Алтай, на праве аренды.

Указанные обстоятельства подтверждаются - выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, договором купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты>. (продавец) и <данные изъяты>., <данные изъяты> <данные изъяты>., <данные изъяты> (покупатели), заявления <данные изъяты> договором от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с кадастровым номером и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы администрации МО «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ, договором от ДД.ММ.ГГГГ переуступки права аренды земельного участка.

Через данные земельные участки проходит воздушная линия электропередачи 10 кВ Л-11-10 «Турбаза», находящегося на балансе общества с ограниченной ответственностью «Кокс-Тревэл», что подтверждается: договором энергоснабжения , заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ООО «Кокс-Тревэл»; актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Горно-Алтайскими электрическими сетями и ООО «Кокс-Тревэл» от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Горно-Алтайскими электрическими сетями и ООО «Кокс-Тревэл».

Нахождение на балансе ООО «Кокс-Тревэл» указанной линии электропередач, юридическим лицом не оспаривается.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Кокс-Тревэл» является юридическим лицом, имеет ОГРН 1020400732296, дату постановки на учет 25 сентября 2002 г., адрес местонахождения ул. Комсомольская, д. 13, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649006. В настоящее время находится в стадии ликвидации. Лицом, имеющим право без доверенности, действовать от имени юридического лица, является конкурсный управляющий <данные изъяты>

При составлении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с участием понятых, <данные изъяты> <данные изъяты> протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу документов, предметов, объектов было установлено, что в нарушение п. 2.5.211 ПУЭ, опоры воздушной линии ВЛ-10 кВ Л-11-10 «Турбаза», проходящей по земельным участкам, расположенным по <адрес> Республики Алтай, то есть находящиеся в черте населенного пункта, не имеют двойного крепления проводов; на опорах воздушной линии ВЛ-10 кВ Л-11-10 «Турбаза», проходящей по земельным участкам, расположенным по <адрес> Республики Алтай, требуется обновить обязательные надписи: номер (диспетчерский) воздушной линии, предупреждающие знаки электроопасности (. п. 2.5.23 ПУЭ); в нарушение требований п. 2.5.217 ПУЭ, провода воздушной линии проходят над указанными выше земельными участками, в нарушение п. 2.5.207 ПУЭ, касаются веток деревьев; в нарушение п. 2.3.11 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» находятся в непосредственной близости с деревянными строениями, в связи с чем, под угрозой находится противопожарное состояние воздушной линии.

Указанные обстоятельства подтверждаются приложенной к протоколу осмотра фототаблицей, составленной с использованием цифровой камеры <данные изъяты>, лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, не оспариваются.

В связи с установленными проверкой обстоятельствами, должностным лицом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в отношении ООО «Кокс-Тревэл» составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11. КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Кокс-Тревэл» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается приведенными выше доказательствами.

У суда не имеется оснований сомневаться в полноте и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Протокол об административном правонарушении № 17-23159 от 24 апреля 2019 г. составлен надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении, каких-либо нарушений требования законодательства не установлено.

Согласно положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса).

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Кокс-Тревэл» всех зависящих от него необходимых мер для соблюдения требований «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187 (ПУЭ), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, в материалах дела не имеется и в судебное заседание не представлено.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья считает доказанными, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, факт его виновного совершения ООО «Кокс-Тревэл», следовательно, вину юридического лица установленной.

В силу положений ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также установление в судебном заседании отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств.

На основании изложенного, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывая, что нарушение юридическим лицом «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», при эксплуатации воздушной линии электропередачи создают угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу ее противопожарному состоянию, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1. КоАП РФ, судья считает, что назначение административного наказания в виде приостановления деятельности ООО «Кокс-Тревэл» в части эксплуатации объекта «воздушная линия электропередачи 10 кВ Л-11-10 «Турбаза», будет являться надлежащим видом наказания, применение менее строго вида наказания не сможет обеспечить достижения названных целей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Кокс-Тревэл» ОГРН 1020400732296, ИНН 0411081969, КПП 041101001, расположенное по адресу: ул. Комсомольская, д. 13, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649006, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок <данные изъяты> суток в части осуществления эксплуатации объекта «воздушная линия электропередачи 10 кВ Л-11-10 «Турбаза», расположенного в с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 27 мая 2019 г.

Настоящее постановление направить для исполнения в Турочакский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Кокс-Тревэл», что в силу ч. 3 ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                     К.В. Албанчинова

5-25/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Кокс-Тревэл"
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
07.05.2019Передача дела судье
08.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2019Рассмотрение дела по существу
28.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее