Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1374/2022 от 01.04.2022

                                            № 5-1374/2022

               31RS0016-01-2022-003479-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород                                                                  19 апреля 2022 года

ул.Сумская, д.76А

Октябрьский районный суд г.Белгорода в составе председательствующего судьи Белозерских Л.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении Стефаненко Елены Михайловны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

11.02.2022 заместителем начальника ПСО МКУ «Управления ГОЧС <адрес>» в отношении Стефаненко составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В связи с установлением факта нарушения ей правил поведения уставленных на период введения режима повышенной готовности п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», а именно 03.02.2022 в 14 часов 33 минуты находилась на рабочем месте в магазине Универмага «Маяк» - «Профане», по адресу: <адрес>, 11 не используя СИЗ органов дыхания (маски).

При подготовке к рассмотрению, прихожу к выводу о прекращении производства по делу, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 этого Кодекса, влечет административную ответственность.

Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», гражданам установлены особые правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории Белгородской области, в частности обязанность использовать маски (иные средств индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении Стефаненко протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, послужили изложенные в данном документе выводы о нарушении названным лицом приведенных выше норм пункта 2.4 названных правил, выразившемся в нахождении 03.02.2022 в 14-33 на рабочем месте - в магазине, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.

Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Постановлением Губернатора Белгородской области от 04.04.2022 №51 О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 третий абзац подпункта 2.4 пункта 2 данного нормативно правового акта изложен в новой редакции: «-использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в медицинских организациях, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в пунктах временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в том числе мобильных;».

Таким образом, приведенные выше нормы подпункта 2.4 пункта 2, послуживших основанием для привлечения Стефаненко к административной ответственности, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении нее возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос №22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 КоАП РФ (п.5 ч.1 ст.24.5 данного Кодекса).

Руководствуясь ст.ст. 1.7, 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Стефаненко Елены Михайловны, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  подпись                                                     Л.С.Белозерских

Копия верна _________________________________ судья

5-1374/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Стефаненко Елена Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгорода
Судья
Белозерских Людмила Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--blg.sudrf.ru
01.04.2022Передача дела судье
19.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее