Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2020 от 26.05.2020

Судья, вынесший обжалуемое                               Дело № 7-19/20

постановление, Реутова Н.В.                                    № 5-60/20

Р Е Ш Е Н И Е

город Анадырь                                                                       29 июня 2020 года

Судья суда Чукотского автономного округа Принцев С.А.,

при секретаре Гребцовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Эгвекинот на постановление судьи Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 6 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Администрации городского округа Эгвекинот,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Иультинского районного суда от 6 мая 2020 года Администрация городского округа Эгвекинот (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением судьи, Администрация подала на него жалобу в суд Чукотского автономного округа, в которой просит вышеназванное постановление судьи отменить как незаконное, производство по делу прекратить.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление судьи Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 6 мая 2020 года представитель Администрации и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа З. не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судьёй районного суда Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения при следующих обстоятельствах.

13 марта 2020 года в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Чукотский автономный округ, в результате осуществления регионального надзора за выполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что юридическое лицо – Администрация городского округа Эгвекинот в нарушение подпунктов «а», «д» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: не создало резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные номенклатурой и объемом резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Администрации городского округа Эгвекинот от 23 июля 2018 года № 254-па, то есть не созданы материальные ресурсы в виде продуктов питания, медицинского имущества, вещевого обеспечения (одежды), строительных материалов, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Вывод судьи районного суда о виновности Администрации в совершении вменяемого правонарушения нахожу ошибочным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, а довод жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу – заслуживающим внимания.

Так, согласно части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела, Администрация городского округа Эгвекинот является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции. Администрация является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций (статья 34 Устава городского округа Эгвекинот).

Постановлением Администрации от 23 июля 2018 года № 254-па «О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городском округе Эгвекинот» созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городском округе Эгвекинот, утверждены Положение о резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городском округе Эгвекинот согласно приложению 1, номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городском округе Эгвекинот согласно приложению 2. Управлению финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот предписано ежегодно при формировании бюджета предусматривать расходы на создание, восполнение и хранение резервов материальных ресурсов (т. 1, л.д. 148-161).

Не оспаривая того факта, что Администрация не создала резервы материальных ресурсов в соответствии с утверждённой номенклатурой и объёмами, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указано, что Администрацией принимаются все зависящие от неё меры для создания таких резервов.

Так, Администрацией дополнительно представлены протоколы заседания Совета депутатов городского округа Эгвекинот от 25 декабря 2018 года № 4 и от 23 декабря 2019 года № 9 и таблицы с предложением о выделении бюджетных ассигнований на осуществление полномочий органов местного самоуправления.

Как следует из данных протоколов, при утверждении бюджета городского округа Эгвекинот на 2019 и 2020 год начальник Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот в своих выступлениях предлагала депутатам выделить бюджетные ассигнования на осуществление полномочий органов местного самоуправления, финансирование которых не было предусмотрено в проекте бюджета, в том числе на обеспечение Администрации ГО Эгвекинот резервами материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны. Однако депутаты представительного органа местного самоуправления принимали решения не перераспределять бюджетные средства на предложенные цели.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления ГО Эгвекинот вносились предложения по выделению в 2019 и 2020 годах бюджетных ассигнований на создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом бюджетные ассигнования на это не выделялись.

Учитывая изложенное, обжалуемое постановление судьи Иультинского районного суда от 6 мая 2020 года, вынесенное по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит отмене с прекращением производства по делу в соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Иультинского районного суда от 6 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа Эгвекинот отменить, производство по делу прекратить на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Жалобу Администрации городского округа Эгвекинот удовлетворить.

Судья суда

Чукотского автономного округа                            С.А. Принцев

12-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Юридическое лицо - Администрация городского округа Эгвекинот
Суд
Суд Чукотского автономного округа
Судья
Принцев Сергей Александрович
Статьи

ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--chao.sudrf.ru
27.05.2020Материалы переданы в производство судье
26.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее