Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2022 от 16.02.2022

Дело № 5-56/2022

Постановление

28февраля2022года                                                                п.Шимск

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Швалева О.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1КоАП РФ, в отношении К.П.В.,родившегосяДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,<данные изъяты>,зарегистрированного по адресу:<адрес>,проживающего по адресу:<адрес>,<данные изъяты>,не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

15декабря2021года помощником оперативного дежурного СПб-Витебского ЛО МВД России на транспорте в отношении К.П.В.составлен протокол № 004/442/3713об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1КоАП РФ.Согласно указанному протоколу К.П.В.ДД.ММ.ГГГГ в09часов15минут находился в общественном месте в помещении зала ожидания на2-м этаже Витебского вокзала г.Санкт-Петербург по адресу:г.Санкт-Петербург,Загородный пр.,д.52,без средства индивидуальной защиты - гигиенической маски,чем допустил нарушение п.2-20Постановления Правительства г.Санкт-Петербурга от13марта2020года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Должностное лицо,составившее протокол об административном правонарушении,ст.прапорщик полиции И.М.К.в судебное заседание не явился,о времени и месте рассмотрения материалов дела извещен надлежащим образом.

К.П.В.в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью,в содеянном раскаялся,пояснил,что действительно15декабря2021года в09часов15минут находился в помещении Витебского вокзала г.Санкт-Петербурга,не имел средства индивидуальной защиты - гигиенической маски,маску при себе имел,но забыл ее надеть.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,суд приходит к следующему выводу.

Согласно части1статьи20.6.1КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренных частью2статьи6.3настоящего кодекса,влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения,предусмотренного частью1статьи20.6.1КоАП РФ,выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренных частью2статьи6.3названного кодекса.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 66от31января2020года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний,представляющих опасность для окружающих,утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от1декабря2004года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний,представляющих опасность для окружающих».

Согласно ч.2ст.31Федерального закона от30марта1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от30марта1999года № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений,предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,органа местного самоуправления,а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов,структурных подразделений,в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч.1ст.51Федерального закона от30марта1999года №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний,представляющих опасность для окружающих,вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст.1Федерального закона от30марта1999года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) -административные,медико-санитарные,ветеринарные и иные меры,направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности,ограничение передвижения населения,транспортных средств,грузов,товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия,и в связи с продолжающимся глобальным распространением,угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации,Главный государственный санитарный врач РФ в п.1.5постановления от18марта2020года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи10Федерального закона от21декабря1994г. № 68-ФЗ (в редакции от1апреля2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно положениям Правил поведения,обязательных для исполнения гражданами и организациями,при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от02апреля2020года № 417,при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц,осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью,а также осуществлять действия,создающие угрозу безопасности,жизни и здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц,находящихся на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта3,подпункты «в», «г» пункта4Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения,установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи10названного федерального закона,могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта6статьи41,пункты «а», «у», «ф» части1статьи11Федерального закона от21декабря1994года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.11ФЗ-68).

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации на территории г.Санкт-Петербурга принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций-Постановление Правительства г.Санкт-Петербурга от13марта2020года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции» (COVID-19).

Согласно п.2-20указанного Постановления Правительства г.Санкт-Петербурга по31марта2022года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при посещении помещений организаций и индивидуальных предпринимателей,в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами,в том числе объектов торговли и бытового обслуживания,вокзалов,аэропорта,станций общественного транспорта,а также во всех видах транспорта общего пользования,в том числе такси,на остановках общественного транспорта,за исключением работников перевозчика,находящихся в кабине транспорта общего пользования,оборудованной изолированной перегородкой от основного отделения транспорта общего пользования.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует,что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части1статьи20.6.1КоАП РФ как за нарушение Правил,так и за нарушение обязательных,а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании распоряжения Правительства РФ № 975-р от12апреля2020года должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,предусмотренных статьёй20.6.1КоАП РФ.

Факт совершения К.П.В.инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от15декабря2021года,фототаблицей к нему,протокол составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства,из протокола усматривается,что К.П.В.вину в совершении административного правонарушения признает,в содеянном раскаивается,при оформлении протокола замечаний и дополнений по его содержанию не имел,в протоколе имеются подписи К.П.В.,подпись составившего протокол должностного лица,объяснениями самого К.П.В.,отраженными в том числе в протоколе об административном правонарушении,объяснениями свидетеля С.Н.Н.,рапортом должностного лица,составившего протокол об административном правонарушении,от15декабря 2021года.

Квалификация действий К.П.В.по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ осуществлена правильно.

    При назначении наказания в соответствии со ст.ст.4.1,4.2,4.3КоАП РФ судья учитывает личность правонарушителя,его имущественное положение,характер совершённого административного правонарушения,а также учитывает обстоятельства,смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судья признает обстоятельствами,смягчающими административную ответственность К.П.В.в соответствии со ст.4.2КоАП РФ,совершение административного правонарушения впервые,полное признание вины,раскаяние в содеянном.

Обстоятельств,отягчающих административную ответственность К.П.В.в соответствии со ст.4.3КоАП РФ,судья не усматривает.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.23.1,29.9-29.10КоАП РФ,

постановил:

Признать К.П.В. виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6.1КоАП РФ,и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере1 000рублей.

            Штраф необходимо уплатить не позднее60дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

            Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч.1ст.20.25КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:УФК по г.Санкт-Петербург,КБК18811601201010601140,БИК014030106,ОКТМО40902000,УИН18830447210000437133,получатель платежа:СПб-Витебский ЛО МВД России на транспорте,ИНН7816225450,КПП781601001,р/с03100643000000017200,банк получателя:Северо-Западное ГУ Банка России.

Копию постановления направить в СПб-Витебский ЛО МВД России на транспорте.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение10суток со дня получения или вручения копии постановления через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья:                                                                                     Швалева О.В.

5-56/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесов Павел Владимирович
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Швалева Ольга Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solecky--nvg.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
17.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2022Обращено к исполнению
28.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее