Д. № 5-215/2015 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Губкинский 22 декабря 2015 года
Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лапицкая И.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Папуша И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Папуша И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, Папуша И.А., являясь гражданкой республики Украина, и будучи привлеченной ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пребывала в г.Губкинский, нарушая режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно в нарушение ч.2 ст. 20 и п.п. 9 п.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» по истечению срока регистрации по месту пребывания не продлила его ОУФМС России по ЯНАО в г.Губкинский в установленном порядке, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ), выразившееся в повторном в течение одного года совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Папуша И.А. раскаялась в содеянном, пояснила, что на территории РФ ей предоставлено временное убежище, уведомление о том, что необходимо освободить ранее занимаемую комнату она получила только ДД.ММ.ГГГГ, сразу начала искать квартиру, чтобы ее с детьми там зарегистрировали, никто не соглашался, найдя квартиру, она переехала в 12 микрорайон и ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ОУФМС для постановки на миграционный учет по новому адресу, С момента переезда по новому адресу до обращения в миграционную службу 7 рабочих дней не прошло, выехать на Украину ей некуда, оплата по гражданско-правовому договору составляет около 12000 рублей в месяц, она вынуждена оплачивать съем жилья и содержать двоих несовершеннолетних детей.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Папуша И.А. разъяснены.
Судья, изучив материалы дела, заслушав лицо, привлекающееся к административной ответственности, приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи влечет административное наказание в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Пунктом 9 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе и заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Часть 1 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» устанавливает, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.
Части 2 и 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
В силу ч.3 и 3.1 данного закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета должно быть предоставлено непосредственно иностранным гражданином только при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить данное уведомление, либо при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, которое он может заявить в качестве места своего пребывания.
Как следует из материалов дела, Папуша И.А. предоставлено временное убежище на территории РФ, ей выдано соответствующее свидетельство, срок действия которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), до ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 7). Из пояснений Папуша И.А. и материалов дела следует, что она переехала по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОУФМС России по г.Губкинский для постановки на миграционный учет по новому адресу.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Материалы дела не содержат точных сведений, подтверждающих дату смены места жительства Папуша И.А., в связи с чем у суда имеются неустранимые сомнения в ее виновности. Доказательств того, что с момента переезда Папуша И.А. для проживания по новому адресу и до момента обращения в ОУФМС России по ЯНАО в г.Губкинский (ДД.ММ.ГГГГ) прошло более 7 рабочих дней, суду не представлено, как и документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить данное уведомление.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Папуша И.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░