Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-680/2022 ~ М-581/2022 от 11.05.2022

<....>

№__ Дело № 2-680/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Федоровой О.Д.,

с участием представителя истца – Анашкиной С.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 21 июня 2022 г. дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте к администрации МОГО "Инта" о понуждении устранить нарушения санитарного законодательства по размещению контейнерной площадки,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте обратился в суд с иском к ответчику о понуждении в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: разместить контейнерную площадку между жилыми домами №__ и №__ по ____ в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", то есть на расстоянии не менее 20 метров от детской игровой площадки; исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, расположенную между жилыми домами №__ и №__ по ____, в соответствии с пунктом 9 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". В обоснование своих требований указал, что на основании поступившего в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в городе Воркуте письменного обращения Манновой В.С. от 15.09.2021 с жалобой на нарушение требований законодательства действиями (бездействием) ООО "СтройКом Плюс" при содержании контейнерной площадки для накопления ТКО между жилыми домами №__ и №__ по ____, указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, 27.09.2021 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Воркуте Анашкиной С. П. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ООО "СтройКом Плюс". 29.09.2021 проведен осмотр контейнерной площадки для накопления ТКО, расположенной между жилыми домами №__ и №__ по ____, в ходе которого были установлены нарушения действующего законодательства, что подтверждается экспертным заключением.

Определением суда от 17.05.2022 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Маннова В.С. и ООО "СтройКом Плюс".

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте Анашкина С.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – администрация МОГО "Инта" о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Представитель в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении требований, указав, что управляющей организацией ООО "СтройКом Плюс" на постоянной основе осуществляется контроль за содержанием места накопления отходов. ООО "СтройКом Плюс" выполнила работы по переносу крайнего элемента детской площадки на более дальнее расстояний от контейнерной площадки. 16.06.2022 в адрес управляющей организации "УК Уральская", которая в настоящее время осуществляет обслуживание многоквартирных домов вблизи контейнерной площадки) направлено письмо о необходимости в кратчайшие сроки обеспечить крышками контейнеры.

Третьи лица - Маннова В.С. и ООО "СтройКом Плюс" о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Представитель ООО "СтройКом Плюс" в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и указал, что 06.10.2021 работниками ООО "СтройКом Плюс" был перемещен игровой комплекс (детская игровая площадка) в целях соблюдения требований п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 и на настоящее время расстояние от контейнерных площадок до детских игровых комплексов составляет более 20 метров, но не более 100 метров, на повторный осмотр после устранения нарушений представителей ООО "СтройКом Плюс" не приглашали.

Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 15.09.2021 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте поступило обращение Манновой В.С. о нарушении требований санитарного законодательства в части размещения контейнерной площадки, расположенной между жилыми домами №__ №__ по ____.

29.09.2021 проведен осмотр контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенной между жилыми домами №__ и №__ по ____, в ходе которого установлено: <....>

Заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) №__, проведенной 05.10.2021 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", установлено, что <....>

Из сообщения администрации МОГО "Инта" от 07.10.2021 усматривается, что согласно реестру собственником места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов между многоквартирными домами №__ и №__ по ____ является МОГО "Инта".

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по городу Воркуте, городу Инте Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте (по г. Инте) Живицкой С.И. от 29.10.2021 администрация МОГО "Инта" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением Интинского городского суда от 02.12.2021 №__ постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте от 29.10.2021 №__ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении администрации МОГО "Инта" оставлено без изменения, жалоба администрации МОГО "Инта" – без удовлетворения.

Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации определено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с ч. 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон от 10.01.2002) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость государственного экологического надзора; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; сохранение биологического разнообразия; обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды; международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон от 24.06.1998) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 11 и ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30.03.1999) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

В соответствии с п. 9 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика не представлено суду допустимых и достоверных доказательств, опровергающих доводы Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте по надлежащему размещению контейнерной площадки и надлежащем ее содержании.

Доводы ответчика о том, что детская площадка перенесена от контейнерной площадки на безопасное расстояние суд находит необоснованными, поскольку ответчиком не представлено доказательств в обоснование своих доводов.

Поскольку собственником места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов между многоквартирными домами №__ и №__ по ____ является МОГО "Инта", за ненадлежащее содержание и размещение контейнерной площадки администрация МОГО "Инта" привлекалась к административной ответственности, допустимых доказательств того, что в настоящее время устранены нарушения санитарного законодательства, в том числе и по переносу детской площадки, суду не представлено, организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, то суд находит требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая климатические условия региона расположения г. Инты, а также необходимость временных затрат для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым установить срок для их устранения - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Муниципального образования городского округа "Инта" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- разместить контейнерную площадку между жилыми домами №__ и №__ по ____ в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", то есть на расстоянии не менее 20 метров от детской игровой площадки;

- исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, расположенную между жилыми домами №__ и №__ по ____, в соответствии с пунктом 9 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.06.2022.

Судья

И.М.Румянцева

<....>

<....>

2-680/2022 ~ М-581/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте
Ответчики
Администрация Муниципального образования городского округа "Инта"
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКом Плюс"
Маннова Валентина Степановна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее