Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-180/2023 от 29.03.2023

                                Дело № 12/1-180/2023

                        УИД 59RS0005-01-2023-001535-74

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь          01 июня 2023 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев протест прокурора Мотовилихинского района г. Перми Сафина М.М. на постановление Административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 25 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, в отношении Третьякова Виктора Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 25 октября 2022 Третьяков Виктор Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В протесте прокурор Мотовилихинского района г. Перми просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство прекратить, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Третьякова В.С. составлен в его отсутствие и при отсутствии сведений о надлежащем извещении последнего о дате, времени и месте составления указанного протокола, что привело к нарушению права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные обстоятельства Административной комиссией Мотовилихинского района г. Перми были проигнорированы в связи с чем опротестовываемое постановление подлежит отмене.

Участники производства по делу об административном правонарушении в рассмотрении дела участия не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении от которых не поступало, явка обязательной которых не признана.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020г. № 277 утверждены «Правила благоустройства территории города Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

    Пунктом 12.12 указанных выше Правил предусмотрено, что в садах, парках, скверах, на бульварах, на придомовых территориях, газонах, цветниках, иных озелененных территориях запрещается: ломать и портить деревья, кустарники, срывать листья и цветы; осуществлять самовольную посадку и вырубку деревьев и кустарников, уничтожение газонов и цветников; проводить самовольно работы по обрезке кроны деревьев (санитарной, формовочной, омолаживающей) без согласования по виду деревьев или кустарников и времени года с соответствующим территориальным органом администрации города Перми. В случае несогласования по времени года территориальный орган администрации города Перми указывает период, благоприятный для обрезки кроны; осуществлять самовольно выкапывание, пересадку, снос деревьев и кустарников, за исключением случаев регулирования статуса насаждений, которое установлено лесным законодательством, в границах водоохранных зон водных объектов путем проведения сплошных рубок...

Положениями части 5 статьи 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК установлена административная ответственность за снос древесных и кустарниковых растений, их выкапывание и (или) пересадка без разрешения или с нарушением условий разрешения, выданного местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, если указанные действия не образуют составы административных правонарушений или преступлений, установленных федеральными законами.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27.08.2022 года специалистами управления по экологии и природопользованию администрации города Перми было выявлено, что на землях неразграниченного пользования с кадастровым по адресу: <адрес>, Третьяков В.С., на основании договора подряда от 01.05.2022, осуществлял снос зеленых насаждений без разрешения, выданного администрацией Мотовилихинского района г. Перми.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела охраны зеленых насаждений управления по экологии и природопользованию администрации города Перми в отношении Третьякова В.С. протокола об административном правонарушении от 10.10.2022 г. по ч. 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и последующего вынесения коллегиальным органом администрации Мотовилихинского района г. Перми опротестовываемого постановления.

Между тем, вынося постановление о признании Третьякова В.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и привлекая его к административной ответственности, коллегиальным органом не учтено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из положений статьи 25.15 КоАП РФ следует, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Вышеуказанные требования действующего законодательства применяются и при совершении такого процессуального действия, как составление протокола об административном правонарушении.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении. В отсутствие данного лица протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь в том случае, если у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, имелись сведения о надлежащем извещении такого лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса РФ об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 10.10.2022 года составлен в отношении Третьякова В.С. без его участия.

При этом извещение, содержащее сведения о дате, времени и месте составления протокола, назначенного на 10.10.2022 года, и направленное по адресу: <адрес>, получено адресатом 19.10.2022 года, что следует из отчета официального сайта АО «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Указанное свидетельствует о том, что на дату составления протокола – 10.10.2022 года, должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем извещении Третьякова В.С. о дате, времени и месте его составления.

Из указанного судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Третьякова В.С. был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и без его надлежащего извещения о дате и времени и месте составления протокола.

Составление протокола об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени составления протокола, свидетельствует о существенном нарушении должностным лицом процессуальных требований, необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, не созданы, что повлекло нарушение гарантированного Конституцией РФ права на защиту.

Из указанного следует, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона, что в свою очередь указывает на его недопустимость, поскольку в силу положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством влияет на законность вынесенного по результатам его рассмотрения постановления.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 25 октября 2022 года, вынесенное в отношении Третьякова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края №460-ПК от 06 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Мотовилихинского района г. Перми Сафина М.М. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 25 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Третьякова Виктора Сергеевича - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Решение в законную силу не вступило.

Секретарь:

12-180/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г.Перми
Ответчики
Третьяков Виктор Сергеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
29.03.2023Материалы переданы в производство судье
07.04.2023Истребованы материалы
11.05.2023Поступили истребованные материалы
01.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.07.2023Вступило в законную силу
17.07.2023Дело оформлено
10.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее