Дело № 5-632/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2019
Мотивированное постановление составлено 23.12.2019
Судья Ольского районного суда Магаданской области Ожегова Е.Ю.,
рассмотрев 20.12.2019 в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г., <данные изъяты>, сведений о привлечении которого к ответственности по главе 19 КоАП РФ в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
21.09.2019 Кириченко А.Г., будучи директором ООО «Ремстройдом», расположенного в пос. Ола Ольского района Магаданской области, ул. Школьная, д. 6, не выполнил в полном объеме в срок до 20.09.2019 предписание лица Государственной жилищной инспекции № 246/020 от 16.04.2019, а именно: пункт 1, которым предписано в срок до 20.09.2019 разместить информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru в соответствии с пунктами 2-4 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирному дому № 5-а по ул. Октябрьская в пос.Ола Ольского района Магаданской области.
По данному факту в отношении Кириченко А.Г. государственным жилищным инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Петровой Е.Л. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Директор ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.
Согласно ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав, сроки и периодичность размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.
Разделом 10 указанного приказа определена информация, подлежащая размещению в системе, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определён адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Из представленных в суд материалов следует, что ООО «Ремстройдом» является управляющей организацией, осуществляет управление многоквартирными домами, в том числе дома № 5-а по ул. Октябрьская в пос.Ола (л.д.114-120).
На основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Магаданской области от 05.07.2019 № 518/020 (л.д.31-32) в отношении ООО «Ремстройдом» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом ранее выданных предписаний, в том числе № 298/020 от 29.11.2019, в ходе которой установлен факт не выполнения обществом пункта 2 указанного предписания, которым было предписано в срок до 25.12.2018 разместить информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru в соответствии с пунктами 2-4 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по многоквартирному дому № 5-а по ул. Октябрьская в пос.Ола Ольского района Магаданской области, о чем составлен акт проверки № 540/020 от 05.08.2019 (л.д.28-30), и ООО «Ремстройдом» выдано новое предписание № 246/020 от 05.08.2019, в соответствии с которым обществу было вновь предписано в срок до 20.09.2019 разместить указанную информацию (л.д.42-43).
При проведении проверки присутствовал представитель ООО «Ремстройдом» - заместитель директора Кириченко А.Г. (л.д.28).
В целях контроля исполнения вышеуказанного предписания № 246/020, на основании распоряжения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Магаданской области № 837/020 от 02.10.2019 (л.д.13-14) в период с 08.10.2019 по 30.10.2019 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Ремстройдом», в ходе которой установлен факт невыполнения пункта 1 предписания, о чем составлен акт проверки № 836/020 от 30.10.2019 (л.д.11-12) и выдано новое предписание № 339/020 от 30.10.2019 (л.д.26).
В судебном заседании установлено, что предписание № 246/020 от 05.08.2019 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанное предписание является достаточно конкретизированным в части порядка и способа его исполнения, и соответственно не исполненным со стороны директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. в установленный срок. Законность вышеназванного предписания ООО «Ремстройдом» и его директором Кириченко А.Г. не оспаривалась.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ директором ООО «Ремстройдом» является Кириченко А.Г. (л.д.114-117).
Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Представленные суду доказательства виновности должностного лица отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы составлены правильно.
Невыполнение директором ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, судьей квалифицируется по ч.24.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора Кириченко А.Г., судьей не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить директору ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы его действия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в ил:
Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» Кириченко А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (Государственная жилищная инспекция Магаданской области), ИНН 4909089797, КПП 490101001, лицевой счет 04472200780, БИК 044442001, ОКТМО 44701000001, КБК62511690040040000140.
Разъяснить директору ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г., что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату составления мотивированного постановления, с учетом выходных дней - 23 декабря 2019 года.
Судья подпись Е.Ю. Ожегова
Копия верна:
Судья Е.Ю. Ожегова