66RS0051-01-2023-003159-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серов Свердловская область 14 февраля 2023 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Александровой Е.В., при секретаре судебного заседания Шулаковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-508/2024 по иску прокурора Гаринского района, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Гаринского городского округа, о возложении обязанности
с участием представителя прокурора Гаринского района - заместителя прокурора Халлиева Т.С.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Гаринского района, действующий в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование исковых требований, указав о том, что прокуратурой Гаринского района проведены надзорные мероприятия в части исполнения законодательства, направленного на безопасные условия пребывания несовершеннолетних при эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры, распложенной на территории Гаринского района.
В ходе проверки проведенной 09.10.2023г. установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>, между домов № и 4, находится в ненадлежащем состоянии, требует ремонта, а также представляет угрозу для жизни и здоровья детей, пребывающих на указанной детской площадке. Как установлено лаз металлический, имеет деформацию конструкции, дефект обработки (металлические заусеницы), деформацию слоев краски, шероховатую поверхность. Детская квадратная деревянная песочница с навесом, отсутствует целостность конструкции, имеется дефект обработки (заусеницы и отщепы, отслоение краски, шероховатая поверхность, торчат гвозди). Качели балансир, выполненные из металла имеют дефект обработки (металлические заусеницы), деформацию слоев краски, шероховатую поверхность. На указанной детской площадке выявлено, что подвижные и неподвижные элементы качели образовывают режущие поверхности, что не обеспечивает безопасность играющих детей, механическое изменение каркаса качелей, на качелях применены жесткие элементы подвеса.
Кроме того установлено, что на указанной детской площадке отсутствует: ударопоглащающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.4.3.22.2 ГОСТ 52169-2012; отсутствует зона приземления на горке, пространство внутри и вокруг объекта выполнены с нарушением ГОСТ 52169-2012, информационное обеспечение безопасности, предусмотренное п. 7.5 ГОСТ 52301-2013; обеспечение устранения неисправностей, а также ремонтные работы, что предусмотрено п.7.7, 7.9 ГОСТ 52301-2013; регулярное обслуживание, которое включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки, что является нарушением п.7.8 ГОСТ 52301-2013.
Указанные объекты полностью не инвентаризированы, не переданы ответственным лицам на баланс, регулярный ремонт и обслуживание не осуществляется, отсутствует контроль за их исправностью и безопасностью эксплуатации.
В исковом заявлении просит суд: обязать администрацию Гаринского городского округа демонтировать детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, р.<адрес>, между домов № и 4.
В судебном заседании представитель процессуального истца прокурора Гаринского района Халлиев Т.С. исковые требования поддержал, в обоснование чего ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Гаринского городского округа не явился, был надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что в реестре муниципальной собственности – самодельная игровая площадка не числится. Возможности бюджета ограничены, поэтому произвести реконструкцию территории в короткие сроки невозможно, решение вопроса оставляет на усмотрение суда.
Суд, заслушав представителя процессуального истца прокурора Гаринского района, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 27 п. 4, ст. 35 п. 3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст. 4 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является: приоритет охраны здоровья детей. Согласно положения ст. 9№ 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей являются: защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Статьей 11 ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
Ст.6 ФЗ № 184-ФЗ предусмотрено, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно п.17,20,25,34 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории городского округа, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
На основании п.13,21 ст.6 Устава Гаринского городского округа решением Гаринской районной Думы от 23.06.2005 г. № 62утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществления контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В соответствии сп.2.1 Правил благоустройства территории Гаринского городского округа, утв. решением Думы Гаринского городского округа от 23.08.2018г. № «Об утверждении Правил благоустройства на территории Гаринского городского округа» Малые архитектурные формы – различные по характеру и назначению типы сооружений или иные объекты, дополняющие и детализирующие архитектурно - градостроительную или садово-парковую композицию, а также являющиеся элементами оборудования и благоустройства городской среды; детская площадка – место, предназначенное для детского отдыха и игр, расположенная на дворовых территориях и территории общего пользования округа, оборудованная соответствующей инфраструктурой (наличие малых архитектурных форм игрового назначения); спортивная площадка – место, предназначенное для массового занятия физкультурой и спортом граждан, расположенная во дворах и на территориях общего пользования округа, оборудованная соответствующей инфраструктурой (наличие малых архитектурных форм спортивного назначения, полей и площадок для спортивных игр и т.п.).
Судом установлено, что в ходе проверки проведенной 09.10.2023г. установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>, между домов № и 4, находится в ненадлежащем состоянии, требует ремонта, а также представляет угрозу для жизни и здоровья детей, пребывающих на указанной детской площадке. Как установлено лаз металлический, имеет деформацию конструкции, дефект обработки (металлические заусеницы), деформацию слоев краски, шероховатую поверхность. Детская квадратная деревянная песочница с навесом, отсутствует целостность конструкции, имеется дефект обработки (заусеницы и отщепы, отслоение краски, шероховатая поверхность, торчат гвозди). Качели балансир, выполненные из металла имеют дефект обработки (металлические заусеницы), деформацию слоев краски, шероховатую поверхность. На указанной детской площадке выявлено, что подвижные и неподвижные элементы качели образовывают режущие поверхности, что не обеспечивает безопасность играющих детей, механическое изменение каркаса качелей, на качелях применены жесткие элементы подвеса.
Кроме того установлено, что на указанной детской площадке отсутствует: ударопоглащающее покрытие, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления, что является нарушением п.4.3.33.3 ГОСТ 52169-2012; отсутствует зона приземления на горке, пространство внутри и вокруг объекта выполнены с нарушением ГОСТ 52169-2012, информационное обеспечение безопасности, предусмотренное п. 7.5 ГОСТ 52301-2013; обеспечение устранения неисправностей, а также ремонтные работы, что предусмотрено п.7.7, 7.9 ГОСТ 52301-2013; регулярное обслуживание, которое включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки, что является нарушением п.7.8 ГОСТ 52301-2013.
Указанные объекты полностью не инвентаризированы, не переданы ответственным лицам на баланс, регулярный ремонт и обслуживание не осуществляется, отсутствует контроль за их исправностью и безопасностью эксплуатации.
В соответствии с п. 6.2, 6.3, 6.4.7.5 ГОСТ Р 52301-2013 оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем, контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец), результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр, для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Положениями ГОСТ Р 52169-2012 4.3.3, 4.3.5, 4.3.7, 4.3.8 установлено, что элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов). Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.), наличие выступающих элементов оборудования с острыми концамиили кромками не допускается, наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений, находящихся на территории городского округа, обустройство прилегающих к ним территорий является обязанностью органов местного самоуправления. При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению безопасности этих объектов с их финансовыми возможностями.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> о демонтаже детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, между домов № и 4.
Расходы по оплате государственной пошлины, от которой истец при подаче иска был освобожден, на ответчика – администрацию Серовского городского округа возложены быть не могут в силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (№) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ № ░ 4.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░