5-108/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
8 сентября 2022 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Козлов В.А., изучив материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Гавриловой ФИО7,
Установил:
Заместитель начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по Ибресинскому району ФИО3 передал на рассмотрение в Ибресинский районный суд Чувашской Республики материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гавриловой ФИО8.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случае административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не осуществлялось, а проводились действия в соответствии с нормами УПК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел МВД России по Ибресинскому району поступило заявление ФИО4 о совершении в отношении нее ФИО5 (Гавриловой А.Ю.) противоправных действий, в тот же день были взяты объяснения участников происшествия и осмотрено место происшествия с составлением соответствующего протокола в соответствии со ст.ст. 164, 176 и чч. 1-4, 6 ст. 177 УПК РФ. Далее ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – УУП отдела МВД России по <адрес> ФИО6 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ данным должностным лицом на основании ст.ст. 195 (196), 199 УПК РФ назначено проведение судебной медицинской экспертизы в отношении ФИО4, эксперту были разъяснены права, предусмотренные ст.57 УПК Российской Федерации и он был предупрежден об ответственности, предусмотренной ст.307 УК Российской Федерации, при этом экспертиза в соответствии со ст.26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не проводилась. Экспертное заключение было составлено ДД.ММ.ГГГГ и более какие-либо процессуальные действия не проводились. В силу абз. 3 подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, все послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении фактические данные по настоящему делу были установлены на основании результатов мероприятий и действий, осуществленных в рамках УПК РФ, а не на основании результатов административного расследования. Также данное дело значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения не потребовало и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не проводилось, в представленных должностным лицом материалах дела сведений о том, что Гаврилова А.Ю. является сотрудником Следственного комитета Российской Федерации либо лицом, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и должности муниципальной службы не имеется, санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановление деятельности или дисквалификацию.
В соответствии с абз. 7 подп. «а» п.3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, следует решить вопрос об их передаче на рассмотрение по подведомственности.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определил:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гавриловой ФИО9 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья