Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-266/2023 от 28.07.2023

Дело № 12-266/2023

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2023 года                                            г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

которым должностное лицо – член комиссии Государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» ФИО1 подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. должностное лицо – член комиссии Государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» Шустова М.Ю. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шустова М.Ю. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой на данное постановление.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Шустова М.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю своего представителя в судебное заседание не направило, а дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам о административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям части 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом директора Государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» (далее – ГКУ «СГКЦСО») от 16.06.2022 № 603 утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок, а также создана комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ГКУ «СГКЦСО» (далее – комиссия).

В состав комиссии согласно приказу директора ГКУ «СГКЦСО» от ДД.ММ.ГГГГ в качестве члена комиссии включена ведущий специалист ГКУ «СГКЦСО» Шустова М.Ю., которая поставила свою подпись в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ . по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАЙСЭЛЛ» на действия ГКУ «СГКЦСО» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фоторамок выявлены нарушения требований п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Данное нарушение выразилось в том, что заявка ООО «БАЙСЭЛЛ» неправомерно отклонена комиссией заказчика ГКУ «СГКЦСО» в связи с непредставлением информации и документов в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ ).

Из материалов дела следует, что ГКУ «СГКЦСО» 07.04.2023 разместило в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки на поставку фоторамок с начальной (максимальной) ценой контракта 5 453,40 рублей.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ .

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки (ООО «ЛАНТА»), заявка участника закупки с идентификационным номером (ООО «БАЙСЭЛЛ») отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В частности, участником закупки ООО «БАЙСЭЛЛ» не было представлено подтверждение страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, а именно: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий), б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов ЕЭС, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом ЕЭС союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 15 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ № 617 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2023 ) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Как следует из п. 3 постановления Правительства РФ № 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

По результатам изучения комиссией по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю представленных участниками закупки заявок установлено, что все заявки содержали только указание страны происхождения без подтверждения номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Кроме того, как указано в постановлении заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. .30- от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно Реестру промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, номеру ОКПД2 не соответствовала ни одна запись, ввиду этого участники закупки указали только страну происхождения.

С учетом приведенных норм действующего законодательства о закупках и при изложенных обстоятельствах суд соглашается с доводами заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю о том, что комиссия заказчика ГКУ «СГКЦСО» должна была допустить участника закупки ООО «БАЙСЭЛЛ» на равных основаниях.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, поданная участником закупки заявка подлежала признанию соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупке, поскольку участником закупки ООО «БАЙСЭЛЛ» была указана страна происхождения продукции, а номер реестра российской промышленной продукции не был отражен ввиду не соответствия ни одной записи реестра номеру ОКПД2.

Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Шустовой М.Ю. имеются нарушения требований пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ, а также состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доказательства, имеющиеся в деле, обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Указанные доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом совокупности собранных по делу доказательств, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Шустовой М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Шустовой М.Ю. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья:                                    Н.М. Истягина

12-266/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шустова Мария Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
31.07.2023Материалы переданы в производство судье
01.08.2023Истребованы материалы
18.08.2023Поступили истребованные материалы
18.10.2023Судебное заседание
30.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2023Вступило в законную силу
29.01.2024Дело оформлено
29.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее