Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-675/2024 от 04.05.2024

КОПИЯ УИД _________________________

дело № 5-675/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 мая 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Каримов С.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики ... ФИО1, ... года рождения, уроженца села ..., фактически проживающего по адресу: ..., со слов имеющего на территории Российской Федерации родственников – граждан Российской Федерации, официально не трудоустроенного, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

... в ... по адресу: ... овраг, ..., установлено, что гражданин Республики ... ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ..., состоял на миграционном учёте по адресу: ..., до ..., по истечении указанного срока регистрацию не продлил.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что не имеет возможности покинуть территорию Российской Федерации в связи исполнением уголовного наказания в виде условного лишения свободы по приговору суда.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно статье 21 указанного Федерального закона иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., протоколом об административном задержании ... от ..., рапортом сотрудника полиции, протоколом о доставлении от ..., сведениями ГИСМУ 2.0 и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, неоднократное привлечение его к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, длительный период его нахождения на территории Российской Федерации в отсутствие миграционного учёта и непринятие мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, крайне пренебрежительное отношение к законам Российской Федерации, совершение им правонарушений в области оборота и потребления наркотических средств, иные обстоятельства дела,а потому считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Контроль за выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

Ссылка ФИО1 на то обстоятельство, что исполнение приговора Советского районного суда ... от ..., которым ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года в силу статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком на 3 года, на ФИО1 возложена обязанность являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, препятствует применению к нему административного выдворения, не может быть признана состоятельной.

Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 14-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной.

Вместе с тем приведенные положения пункта 2 статьи 28 Федерального закона № 114-ФЗ не носят императивного характера, предусматривая право, а не обязанность суда в определенных случаях ограничить иностранным гражданам и лицам без гражданства выезд из Российской Федерации.

В рассматриваемом случае назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законность пребывания на территории Российской Федерации обуславливается положениями законодательства, регламентирующего правовой статус иностранных граждан или лиц без гражданства.

Приговор суда, которым лицо осуждено за совершение преступления на территории Российской Федерации, не может являться основанием нахождения иностранного гражданина в Российской Федерации в контексте Федерального закона от ... № 115-ФЗ и Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Указанная правовая позиция соответствует изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ... ...-АД15-1.

Доводы ФИО1 о том, что назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключенной в Риме ..., далее - Конвенция о защите прав человека и основных свобод), поскольку он на территории Российской Федерации проживает его мама и тётя – граждане Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории. Названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе суд отмечает, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, из материалов дела не усматривается принятие им мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации.

Содержащиеся в материалах данные о личности ФИО1 свидетельствуют о том, что ранее он привлекался к уголовной и административной ответственности.

Сведений о наличии у ФИО1 фактических семейных отношений с матерью и тётей - гражданами Российской Федерации ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Республики ... ФИО1, ... года рождения, уроженца села ..., фактически проживающего по адресу: ..., паспорт иностранного гражданина ... выдан ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УВД по ...) сроком до 90 суток, то есть до ....

Контроль за принудительным выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

Реквизиты для уплаты штрафа р/счет 03..., кор/счет 40... в Отделении НБ ... России БИК 019205400 получатель УФК по РТ (ОП ... «Вишневский») ИНН ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда ... /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

5-675/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симонян Рафаэль Вартанович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Каримов Самат Ринатович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
04.05.2024Передача дела судье
04.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2024Рассмотрение дела по существу
04.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее