дело № 7-1050/19г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Темрюк 31 октября 2019 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Грачев П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> материал в отношении юридического лица ООО "Формула здоровья" <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> А в отношении ООО "Формула здоровья" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, согласно которому: В управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) от администрации Таманского сельского поселения <адрес> поступила информация (вх. управления от ДД.ММ.ГГГГ №), что ООО «Формула здоровья» являлось исполнителем (подрядчиком) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № «Ремонт памятников в <адрес>» (далее - муниципальный контракт). ДД.ММ.ГГГГ время выявления правонарушения.
В соответствии с разделом 1 муниципального контракта ООО «Формула здоровья» обязалось выполнить работы по объекту «Ремонт памятников в <адрес>» в соответствии с техническим заданием (приложение № к муниципальному контракту), локальным сметным расчетом (приложение № к муниципальному контракту). Местом выполнения работ определен «Мемориал боевой славы с вечным огнем в парке им. А. Головатого» (<адрес> - место совершения правонарушения.
Период выполнения работ определен пунктом 5.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ время совершения административного правонарушения.
Согласно сведениям управления по вышеуказанному адресу расположен объект культурного наследия регионального значения «Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» (<адрес>), (далее - объект культурного наследия). Объект культурного наследия принят на государственную охрану Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в <адрес>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>». Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, регистрационный №.
Работы по ремонту объекта культурного наследия выполнены в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
ООО «Формула здоровья» не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документы предусмотренные ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ не получало.
В судебное заседание представитель ООО «Формула здоровья», надлежаще извещенный о дне слушания дела, не явился. Судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края Комаров Д.С. действующий по доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, при назначении наказания полагался на усмотрение суда.
Исследовав материалы административного дела, судом установлено следующее.
Судом установлено, и подтверждено материалами дела, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> от администрации Таманского сельского поселения <адрес> поступила информация (вх. управления от ДД.ММ.ГГГГ №), что ООО «Формула здоровья» являлось исполнителем (подрядчиком) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № «Ремонт памятников в <адрес>» (далее - муниципальный контракт). ДД.ММ.ГГГГ время выявления правонарушения.
В соответствии с разделом 1 муниципального контракта ООО «Формула здоровья» обязалось выполнить работы по объекту «Ремонт памятников в <адрес>» в соответствии с техническим заданием (приложение № к муниципальному контракту), локальным сметным расчетом (приложение № к муниципальному контракту). Местом выполнения работ определен «Мемориал боевой славы с вечным огнем в парке им. А. Головатого» (<адрес> - место совершения правонарушения.
Период выполнения работ определен пунктом 5.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ время совершения административного правонарушения.
Согласно сведениям управления по вышеуказанному адресу расположен объект культурного наследия регионального значения «Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» (<адрес> (далее - объект культурного наследия).
Объект культурного наследия принят на государственную охрану Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в <адрес>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>». Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, регистрационный №.
Работы по ремонту объекта культурного наследия выполнены в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Формула здоровья», не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документы предусмотренные ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ не получало.
В соответствии с пп. 1.1. положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, управление является структурным подразделением администрации <адрес>, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения.
Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> разрешений на проведение работ в отношении объекта культурного наследия не выдавало.
Согласно объяснение законного представителя юридического лица, ООО «Формула здоровья» действительно проводило работы на объекте культурного наследия. О необходимости получения разрешения на проведение работ, а также необходимость наличия лицензии на право проведение работ на объектах культурного наследия не знало, поскольку данные требования не были указаны в конкурсной документации. Работы проводились под контролем администрации Таманского сельского поселения. О том, что работы проводились на объекте культурного наследия ООО «Формула здоровья», его должностные лица не уведомлялись ни до начала работ, ни в процессе их проведения. Документация о выполненных работах с приложением соответствующих актов была передана заказчику в мае 2019 года, однако до настоящего времени выполненные работы не оплачены.
Таким образом, ООО «Формула здоровья» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮ, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к контракту, иными материалами дела.
Событие и состав административного правонарушения, как следует из объяснений представителя юридического лица, ООО «Формула здоровья», по существу, не оспаривает.
Факт совершения ООО «Формула здоровья», вмененного в вину правонарушения, подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Формула здоровья» признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО «Формула здоровья» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При избрании размера административного наказания юридическому лицу суд принимает во внимание требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить минимальное наказание, установленное санкцией ст. 7.14 КоАП РФ для юридических лиц, т.е. в размере 100 000 рублей.
Вместе с тем, суд считает необходимым применить положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, финансовое положение ООО «Формула здоровья», назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренное санкцией ст.7.14 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Суд считает возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа со 100 000 рублей до 50 000 рублей, то есть назначить наказание ниже низшего предела, установленного законом.
Наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Кроме того, в случае невозможности уплаты административного штрафа ООО «Формула здоровья», с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.16 ч. 1, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ 2308038402
░░░ 230801001
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04182000020)
░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010013 ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░ 040349001
░░░░░ 03701000
░░░ 80211690020020000140