55MS0066-01-2022-000724-14
Мировой судья: Хусенская М.А. Дело № 12-171/2022
(№5-147/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 июля 2022 г. г. Омск
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Ведерникова Н.В., при секретаре судебного заседания Белослюдцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаврилова Юрия Анатольевича на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №66 в Октябрьском судебном районе в городе Омске мирового судьи судебного участка №68 в Октябрьском судебном районе в городе Омске от 21.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №66 в Октябрьском судебном районе в городе Омске мирового судьи судебного участка №68 в Октябрьском судебном районе в городе Омске от 21.04.2022 председатель правления ТСЖ «Октябрьский-25» Гаврилов Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст.19.5 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Гавриловым Ю.А. на постановление мирового судьи подана жалоба в Октябрьский районный суд г. Омска, в которой он просит отменить судебный акт и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и вины в совершении административного правонарушения. Указал, что после проведения голосования и до поступления предписания от Государственной жилищной инспекции Омской области (далее – ГЖИ Омской области) решения (бюллетени) собственников помещений переданы на хранение в ГЖИ Омской области. Процедуры возврата документов, переданных на хранение в ГЖИ Омской области, или ознакомления с ними не предусмотрены законодательством РФ. Кроме того решения (бюллетени) собственников помещений истребованы Октябрьским районным судом г. Омска для рассмотрения гражданского дела №, которое в настоящее время находится в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции. Также указал, что часть собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> запретили ТСЖ «Октябрьский-25» размещать персональные данные в информационной системе ГИС ЖКХ. А в случае отсутствия части решений (бюллетеней) собственников помещений в информационной системе ГИС ЖКХ, их совокупность не будет являться достаточной.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Гаврилов Ю.А. не принимал участия, о слушании дела извещен судом надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Гарилова Ю.А. по доверенности - Гаврилов З.Ю. не принимал участия, о слушании дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании от 16.06.2022 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил ее удовлетворить. Пояснял, что в связи с тем, что решением Октябрьского районного суда г. Омска от 25.11.2021 решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от 04.08.2021 №2, признано недействительным, решения (бюллетени) собственников помещений не подлежат размещению в информационной системе ГИС ЖКХ. 10.08.2021 оригиналы решений собственников (бюллетеней голосования) переданы в ГЖИ Омской области, сотрудниками ГЖИ предлагалось Гаврилову Ю.А. ознакомится с документами путем фотофиксации для последующего размещения в информационной системе ГИС ЖКХ. Поскольку законом не предусмотрена указанная процедура, фотофиксация не была произведена. Кроме того, в период с 22 ноября 2021 г. по 18.03.2022 решения (бюллетени) находились в материалах гражданского дела №2-3754/2021, рассматриваемого Октябрьским районным судом г. Омска, соответственно, явиться в здание ГЖИ и отсканировать там решения (бюллетени) не имелось возможности. Любашенко С.М. в лице представителя ознакомился с решениями (бюллетенями) в рамках данного гражданского дела. Помимо прочего, бюллетени располагаются на 417 листах, то есть имеют значительный объем. В связи с изложенным решения (бюллетени) собственников помещений до настоящего времени не размещены в информационной системе ГИС ЖКХ.
Представитель Государственной жилищной инспекции Омской области – консультант отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Мухина М.А. в судебном заседании не принимала участия, о слушании дела извещена надлежащим образом. В представленном письменном ходатайстве указала на законность и обоснованность постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №66 в Октябрьском судебном районе в городе Омске мирового судьи судебного участка №68 в Октябрьском судебном районе в городе Омске от 21.04.2022.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения председателя правления ТСЖ «Октябрьский-25» Гаврилова Ю.А. оспариваемым постановлением мирового судьи явился факт неисполнения должностным лицом предписания государственного жилищного инспектора Мухиной М.А. от 08.12.2021 №.
Предписание обязывало ТСЖ «Октябрьский-25» в срок до 25.01.2022 разместить в системе ГИС ЖКХ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросам, поставленным на голосование с 12.07.2021 по 03.08.2021, оформленные протоколом от 04.08.2021.
Предписание выдано по результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Октябрьский-25» на основании поступившего в Государственную жилищную инспекцию Омской области (далее – ГЖИ) обращения Любашенко С.М. от 13.10.2021 в соответствии с Распоряжением заместителя начальника ГЖИ Омской области от 18.10.2021 №2062.
По результатам проведения проверки 25.10.2021 составлен акт проверки №08-03-06/105, выдано предписание о размещении в срок до 06.12.2021 в системе ГИС ЖКХ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросам, поставленным на голосование с 12.07.2021 по 03.08.2021, оформленные протоколом от 04.08.2021.
Факт неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № выявлен в ходе внеплановой документарной проверки, что зафиксировано в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Указанное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № и акт проверки от 08.12.2021 направлены председателю правления ТСЖ «Октябрьский-25» Гаврилову Ю.А. по электронной почте 09.12.2021, а также заказным письмом с уведомлением (конверт вернулся в ГЖИ Омской области по истечении срока хранения).
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет административную ответственность по ч. 24.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Разрешая вопрос о наличии в действиях должностного лица вины в совершении указанного административного правонарушения, мировой судья обоснованно исходил из совокупности представленных в материалы дела доказательств, которые обоснованно признаны судом первой инстанции достаточными и соответствующими требованиям закона для подтверждения события и состава вменяемого административного правонарушения в действиях (бездействии) председателя правления ТСЖ «Октябрьский-25» Гаврилова Ю.А.
В силу п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области, утв. Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 №2 Государственная жилищная инспекция Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный контроль (надзор).
Согласно п. 8 указанного Положения Государственная жилищная инспекция Омской области осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор), предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее – Требования) и Порядком направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее – Порядок), утв. Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять календарных дней с даты проведения общего собрания.
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их, дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей являются. Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания (п.п. «ж» п. 20 Требований).
В силу положений п. 5 указанного Порядка направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - система) скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В силу положений п. 36 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должна размещаться информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования.
В соответствии с п.п. 19, 19.4 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и о решении собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование общего собрания должна быть размещена лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в ГИС ЖКХ.
Из материалов дела следует, что в период с 13.07.2021 по 03.08.2021 проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, результаты которого оформлены протоколом от 04.08.2021, однако информация о решениях (бюллетени голосования) собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование общего собрания, до настоящего времени не размещена ТСЖ «Октябрьский-25» в информационной системе ГИС ЖКХ ни в соответствии с обязывающими нормами закона, ни во исполнение выданного предписания ГЖИ.
Таким образом, законные требования должностного лица Государственной жилищной инспекции Омской области, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленный срок Гавриловым Ю.А. не исполнены.
При этом указанное предписание в установленном порядке не признано незаконным, выдано уполномоченным должностным лицом по результатам проведенной с соблюдением требований закона проверки, предписанная в предписании обязанность основана на требованиях действующего жилищного законодательства, соответственно, предписание является законным и обязательным к исполнению в установленный в нем срок.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, материалы дела не содержат.
Относительно доводов Гаврилова Ю.А. о невозможности размещения решений (бюллетеней) собственников помещений в связи с передачей оригиналов указанных документов в Государственную жилищную инспекцию Омской области, суд отмечает, что Гаврилов Ю.А. не был лишен возможности сделать фотокопии в здании Государственной жилищной инспекции Омской области, куда он приглашался в этих целях, что подтвердил в судебном заседании защитник Гаврилов З.Ю.
Кроме того, Гаврилов Ю.А. имел возможность сделать фотокопии решений (бюллетеней) собственников помещений в Октябрьском районном суде г. Омске при ознакомлении с материалами гражданского дела №, участником которого он являлся.
Признание решением Октябрьского районного суда г. Омска от 25.11.2021 недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленного протоколом № 2 от 04 августа 2021 года, не снимает обязанности с управляющей организации (в данном случае – с ТСЖ «Октябрьский -25») по размещению светокопий (электронных образов) решений (бюллетеней) собственников помещений в информационной системе ГИС ЖКХ, как того требует действующее законодательство без каких-либо исключений, в том числе при обстоятельствах, указанных подателем жалобы.
Доводы жалобы о запрете собственниками помещений размещать их персональные данные в информационной системе ГИС ЖКХ также подлежат отклонению.
В силу положений ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ правление товарищества собственников жилья обязано вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При поступлении в правление товарищества собственников жилья обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, приведенные в жалобе и письменных пояснениях к ней причины неисполнения предписания ГЖИ на законность принятого мировым судьей постановления не влияют, поскольку указанные подателем жалобы и его защитником обстоятельства не освобождают должностное лицо ТСЖ от исполнения возложенной на него законом обязанности по размещению в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства скан-образов решений общего собрания по вопросам, поставленным на голосование.
Размещение в информационной системе ГИС ЖКХ только протокола общего собрания собственников помещений от 04.08.2021, которым оформлены результаты решений собственников помещений, не свидетельствует об исполнении предписания.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих признание незаконным постановления мирового судьи, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №66 в Октябрьском судебном районе в городе Омске мирового судьи судебного участка №68 в Октябрьском судебном районе в городе Омске от 21.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гаврилова Юрия Анатольевича – без удовлетворения.
Судья Н.В. Ведерникова