Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-875/2024 от 10.04.2024

УИД 59RS0-50

Материал №13-875/2023 (Дело № 2-1849/2016)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24.05.2024                                  г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Сероваевой Т.Т.,

при секретаре Степучевой М.О.,

с участием представителя заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - ФИО3, действующей на основании доверенности, представителя прокуратуры Пермского края – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального агентства лесного хозяйства о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по гражданскому делу по иску Первого заместителя прокурора Пермского края к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о возложении обязанности провести лесоустройство,

установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с заявлением, просит предоставить отсрочку исполнения решения Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу и определения Ленинского районного суда г. Перми по делу (2-1849/2016) о возложении на Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности провести лесоустройство на землях лесного фонда на 36 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19), указав, что решением Ленинского районного суда г. Перми по иску прокурора Пермского края на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края возложена обязанность в течение 3 лет с момента вступления решения суда в законную силу, за счёт средств федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, включая полномочия по проведению на землях лесного фонда лесоустройства в лесном фонде Пермского края, разместить заказ на проведение лесоустройства в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов следующих лесничеств и их частей: Веслянское, Гайнское, Горнозаводское, Добрянское, Кишертское, Косинское, Куединское, Кунгурское, Лысьвенское, Октябрьское, Осинское, Очерское, Чайковское, Чусовское, Юрлинское, Юсьвинское. Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена замена ответчика по гражданскому делу по иску прокурора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о возложении обязанности, должника по исполнительному производству -ИП: Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). На основании указанных судебных актов, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о замене стороны по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС по делу Ленинского районного суда г. Перми . указывает, что в установленный срок решение суда не может быть исполнено, поскольку работы по лесоустройству, в том числе осуществления зонирования земель лесного фонда по степени интенсивности освоения лесов, планирование мероприятий по лесоустройству, проводятся в рамках выделенного финансирования. План проведения лесоустройства на 2023-20254 годы утвержден приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с п. 22 Лесоустроительной инструкции продолжительность выполнения работ по лесоустройству зависит от комплексности мероприятий, их сочетания. Максимальный срок проведения лесоустройства должен составлять не более 36 месяцев. Проектирование мероприятий по сохранению лесов осуществляется одновременно с таксацией лесов, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации. Таксация лесов состоит из подготовительных, полевых и камеральных этапов работ. Срок действия материалов, полученных по результатам проведения подготовительных работ при наземных способах таксации лесов составляет 24 месяца с момента окончания таких работ. Лесоустройство проводиться в соответствии с планом проведения лесоустройства за исключением случаев, предусмотренных ч. 10 ст. 19 Лесного кодекса российской Федерации. Рослесхоз включил в план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда Пермского края, Колвинское лесничество (все участковые лесничества), в части проектирования лесничества – Чусовское лесничество (все участковые лесничества). В план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , на ДД.ММ.ГГГГ включено Соликамское лесничество (все участковые лесничества) в части таксации лесов. Указанные работы проводятся Рослесхозом в рамках выделенного финансирования. Кроме того, Рослесхозом рассматривается вопрос о внесении изменений в план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ, а также включения в план проведения лесоустройства на последующие годы при условии выделения Рослесхозу дополнительного финансирования на выполнение мероприятий по лесоустройству.

На основании изложенного, просит отсрочить исполнение решения Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу и определения Ленинского районного суда г. Перми по делу (2-1849/2016) о возложении на Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности провести лесоустройство на землях лесного фонда на <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заявителя Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении заявления об отсрочке исполнения судебных актов в его отсутствие, в котором также указал, что на удовлетворении заявленных требований настаивает (л.д. 46).

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Пермского края ФИО2 в заседании с требованиями не согласилась, представила отзыв относительно заявленных требований (л.д. 50-52).

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – ФИО3, заявление поддержала.

Представитель заинтересованного лица ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебных актов извещен надлежащим образом, мнение по заявленным требованиям не выразил.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании статьи 203 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края возложена обязанность в течение 3 лет с момента вступления решения суда в законную силу, за счёт средств федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, включая полномочия по проведению на землях лесного фонда лесоустройства в лесном фонде Пермского края, разместить заказ на проведение лесоустройства в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов следующих лесничеств и их частей: Веслянское лесничество (Березовское, Веслянское, Усть-Черновское участковые лесничества); Гайнское лесничество (часть Верхне - Камского участкового лесничества площадью 150 177 га, Вурламского участкового лесничества площадью 21 229 га, Гайнского участкового лесничества площадью 51 447 га, Леманского участкового лесничества площадью 139 572 га, Пятигорского участкового лесничества площадью 230 322 га); Горнозаводское лесничество (Бисерское, Верхне-Усьвинское, Вижайское, Кусье-Александровское, Сарановское, Теплогорское участковые лесничества); Добрянское лесничество (часть Висимского участкового лесничества площадью 16 га, Милковского участкового лесничества площадью 8 188 га, Перемского участкового лесничества площадью 16 829 га); Кишертское лесничество (части Асовского участкового лесничества площадью 10 195 и 11 940 га, Березовского участкового лесничества площадью 9 554 и 45 834 га, Кишертского участкового лесничества, Кордонского участкового лесничества Поедугинского участкового лесничества, Суксунского участкового лесничества); Косинское лесничество (части Варышано-Чураковского участкового лесничества площадью 1 168 га, 80 926 га, Косинского участкового лесничества площадью 8 097 га, 125085 га, Чазевского участкового лесничества площадью 22 га, 63 581 га); Куединское лесничество (Бардымское, Куединское, Ошьинское, Сарашевское участковые лесничества); Кунгурское лесничество (Калининского участкового лесничества, частей Кунгурского участкового лесничества площадью 50 568 га, 27 584 га, Ординского участкового лесничества площадью 24 909 га, 428 га, 12 552 га, Пермско-Сергинского участкового лесничества площадью 335 га, 14 757 га); Лысьвенское лесничество (Кормовищенское участковое лесничество, Кыновское участковое лесничество, Соинское участковое лесничество, части Шаквинского участкового лесничества площадью 11 609 га, 28 956 га); Октябрьское лесничество (Ишимовское участковое лесничество, часть Ольховского участкового лесничества площадью 2 751 га, 30 260 га, Уинское участковое лесничество, часть Чадского участкового лесничества площадью 20 778 га, 53 028 га, Чернушинское участковое лесничество, Щучье-Озерское участковое лесничество); Осинское лесничество (часть Беляевского участкового лесничества площадью 3 164 га, Крыловского участкового лесничества площадью 4 878 га, 50 777 га, Осинского участкового лесничества площадью 747 га, 17 493 га); Очерское лесничество (Болынесосновское, Оханское, Очерское участковые лесничества); Сивинское лесничество (часть Верещагинского участкового лесничества площадью 19 491 га, Карагайского участкового лесничества площадью 32 532 га, Нердвинское участковое лесничество, часть Ново-Михайловского участкового лесничества площадью 25 312 га, часть Сыпачевского участкового лесничества площадью 20 035 га, часть Сивинского участкового лесничества площадью 24 376 га, часть Фабричного участкового лесничества площадью 30 573 га); Чайковское лесничество (часть Еловского участкового лесничества площадью 1 777 га, 43 003 га, Михайловского участкового лесничества площадью 10 893 га, Сосновского участкового лесничества площадью 14 306 га, часть Степановского участкового лесничества площадью 7 913 га, Чайковского участкового лесничества площадью 10 392 га); Чусовское лесничество (часть Верхне - Городковского участкового лесничества площадью 14 274 га, Вильвенское участковое лесничество, часть Комарихинского участкового лесничества площадью 12 241 га, Нижне-Усьвинское участковое лесничество, Средне - Усьвинское участковое лесничество, Чусовское участковое лесничество); Юрлинское лесничество (Березовское, Лопанское, Чусовское, Юрлинское участковые лесничества); Юсьвинское лесничество (Купрское, Пожвинское, Тиминское, Юсьвинское участковые лесничества) (л.д. 3-6).

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, взыскателю направлен исполнительный лист.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ первому заместителю прокурора Пермского края ФИО4, выдан дубликат исполнительного листа по гражданскому делу , в отношении должника - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, на которого возложена обязанность в течение 3 лет с момента вступления решения суда в законную силу, за счёт средств федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, включая полномочия по проведению на землях лесного фонда лесоустройства в лесном фонде Пермского края, разместить заказ на проведение лесоустройства в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Пермского края (л.д. 7).

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано (л.д. 8-10).

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год (л.д.11-13). Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше исполнительного документа возбуждено исполнительное производство -ИП.

Во исполнение решение суда через территориальный орган Рослесхоза Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края заключило государственный контракты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по лесоустройству Сивинского и Чусового лесничества, которые в последующем исполнены, что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена замена ответчика по гражданскому делу по иску прокурора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о возложении обязанности, должника по исполнительному производству ИП: Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).

На момент обращения с настоящим заявлением в суд решение суда от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнено.

Как следует из представленных Федеральным агентством лесного хозяйства документов, приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

В план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ включены мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда Пермского края, Колвинское лесничество (все участковые лесничества), в части проектирования лесничества – Чусовское лесничество (все участковые лесничества) (л.д. 28-36).

Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план проведения лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).

В план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ включены мероприятия в части таксации лесов Соликамского лесничества (все участковые лесничества) (л.д. 22-27).

Из доводов заявления также следует, что Рослесхозом рассматривается вопрос о внесении изменений в план проведения лесоустройства на ДД.ММ.ГГГГ, а также включения в план проведения лесоустройства на последующие годы при условии выделения Рослесхозу дополнительного финансирования на выполнение мероприятий по лесоустройству, однако подтверждающих документов в суд не представлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации -О от ДД.ММ.ГГГГ, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Конституционным Судом Российской Федерации также указано на то, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Суд считает, что указанные должником обстоятельства не могут служить безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения решения графику, предложенному заявителем - на 36 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что доказательства невозможности исполнить решение суда не представлено, как и не представлено доказательств тому, что в запрашиваемый срок решение суда будет исполнено. Суд принимает во внимание, что заявителю уже была предоставлена отсрочка, но решение суда до настоящего времени не исполнено.

Доводы, изложенные Федеральным агентством лесного хозяйства в ходатайстве о предоставлении отсрочки о том, что исполнение решения суда возможно при поступлении финансирования из федерального бюджета, не могут быть расценены в качестве исключительных обстоятельств, препятствующих должнику исполнить решение суда с момента его вступления в законную силу, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд оснований для удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки не находит.

Разрешая заявленное ходатайство, суд учитывает также, что срок, установленный для добровольного исполнения возложенных на ответчика обязанностей, являлся достаточным (три года) и позволял принять необходимые меры, между тем, как следует из заявления, работы по лесоустройству включены в план на 2023-2024, а также в план на 2025-2026 годы не позднее 2022 года, то есть спустя шесть лет, после вынесения судебного акта.

Доводов о мерах, предпринятых ответчиком с целью исполнения решения суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, до указанного срока, заявление не содержит, какие-либо доказательства, которые бы свидетельствовали об этом, также не представлены, тогда как непринятие ответчиком исчерпывающих мер по своевременному исполнению решения суда не позволяет восстановить право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Диспозитивное право суда на предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления реализуется лишь в исключительных случаях, при наличии бесспорных и безусловных оснований для отсрочки или рассрочки исполнения.

Именно в этом случае реализуется важнейший принцип эффективного судопроизводства, закрепленный в статье 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и предполагающий, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Поскольку исключительные обстоятельства, делающие невозможным исполнение решения суда не установлены, а предлагаемая должником отсрочка исполнения вступившего в законную силу судебного постановления существенно нарушит интересы другой стороны спорного правоотношения - взыскателя, имеющего равные с должником права на судебную защиту, включающую право на своевременное рассмотрение дела судом и реальное исполнение принятого судебного постановления, заявление Федерального агентства лесного хозяйства об отсрочке исполнения решения суда удовлетворению не подлежит.

Таким образом, с учетом изложенного, в настоящее время судья не усматривает законных оснований для удовлетворения заявления об отсрочке исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. 203, 224 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

определил:

отказать Федеральному агентству лесного хозяйства в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по гражданскому делу по иску первого заместителя прокурора Пермского края к Федеральному агентству лесного хозяйства о возложении обязанности провести лесоустройство.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение пятнадцати дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись                        Т.Т. Сероваева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

13-875/2024

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Сероваева Т.Т.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
12.04.2024Материалы переданы в производство судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Материал оформлен
25.06.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее