Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-157/2020 от 05.02.2020

Судья Комарова В.А. Дело

РЕШЕНИЕ

город Владивосток ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Находкинского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Коломеец И.В. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица-директора Находкинского филиала Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» Коломеец И.В.,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации отдела по надзору на море по <адрес> Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо-директор Находкинского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3 И.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба представителя ФИО3 И.В. - Лахно И.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, директор КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3 И.В. просит решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконное привлечение должностного лица к административной ответственности.

ФИО3 И.В., а также его представитель - Лахно И.А., надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении слушания дела не заявляли.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица и решения судьи.

Ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с п. 1 ст.34, ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений, иных объектов, связанной с обращением отходов, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством РФ в области обращения с отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. При этом под «обращением с отходами» понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а под «накоплением отходов» понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу требований части 1 статьи 13.4 Закона об отходах накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

В силу требований п.3 ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

В соответствии с ч.2 ст.55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейдового мероприятия, с целью проверки информации, поступившей от директора ООО «Трансбункер» Елынина А.Л. о загрязнении акватории б. Находка нефтепродуктами в виде пленки радужного цвета площадью ... квадратных метров, должностными лицами Управления Росприроднадзора произведен осмотр береговой полосы, акватории <адрес>, а также территории <адрес>», находящейся по адресу: <адрес>, расположенной в водоохраной зоне <адрес> ФИО2 моря. На территории учреждения на территории цеха расположен железнодорожный тупик, железнодорожная сливная эстакада с наружными сетями, приемными емкостями, нефтеловушками, которые в соответствии с приложением к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ переданы во временное владение и использование для выполнения функций теплоснабжения в соответствии с муниципальным контрактом КГУП «Примтеплоэнерго». Осмотром установлено, что на территории сливной железнодорожной эстакады находятся отходы производства и потребления, загрязненные нефтепродуктами, что подтверждается актом обследования территорий на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему фото-таблицей, сведения о расторжении которого отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении директором ФИО3 «ФИО3» ФИО3 И.В. требований в области охраны окружающей среды, в части сбора, накопления, утилизации, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления.

Фактические обстоятельства совершенного директором КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3 И.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, заключением от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами к акту проверки, приказом о приеме на работу -Лс от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда об обоснованности привлечения директора КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3 И.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из приказа о приеме на работу - следует, что ФИО3 И.В. принят на должность директора филиала ФИО3 «ФИО3» с ДД.ММ.ГГГГ и таким образом, он, являясь должностным лицом вышеуказанного учреждения, несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, включая природоохранное и водное законодательство.

В соответствии с положениями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37 директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности, в том числе принимает меры по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ФИО3 И.В. не принял своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ФИО3 И.В. не представлено.

Довод жалобы о непричастности деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» к загрязнению окружающей среды, ввиду того, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ сливная железнодорожная эстакада выведена из эксплуатации учреждения и с этого момента работники предприятия не осуществляют деятельность на указанной территории, принадлежащей АО «Приморский завод», а, следовательно, это исключает возможность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, являлся предметом рассмотрения судьи городского суда, который мотивированно, со ссылкой на нормы административного права и материалы административного дела, оставлен без удовлетворения и оснований сомневаться, в обоснованности принятого решения, не усматриваю.

Административное наказание директору филиала КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3 И.В. назначено с учетом требований ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи не имеется.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

Руководствуясь ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица -директора Находкинского филиала ФИО3 «ФИО3» Коломеец И.В. оставить без изменения, жалобу ФИО3 И.В. – без удовлетворения.

Судья Л.П. Бондаренко

21-157/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Директор Находкинского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" Коломеец И.В.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Бондаренко Лариса Петровна
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее