Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-128/2021 от 23.11.2021

Судья Почуева С.А.

Дело № 7-128/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «15» декабря 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Слепчук Ю.Н., рассмотрев жалобу инспектора ОИК УМВД России по Камчатскому краю Овчеренко С.А. на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 26 октября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Тимофеева А.В. по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 26 октября 2021 года индивидуальный предприниматель Тимофеев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, составивший протокол об административном правонарушении инспектор ОИК УМВД России по Камчатскому краю Овчеренко С.А., просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Приводит доводы о наличии по делу обстоятельства, отягчающего административную ответственность в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, которое не было учтено судьей при назначении административного наказания; указывает об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что 23 апреля 2021 года индивидуальный предприниматель Тимофеев А.В. заключил трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО7 по условиям которого принял последнего на работу на должность водителя автобуса. Уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора Тимофеев А.В. в течение трех рабочих дней в территориальный орган в сфере миграции на территории Камчатского края не направил, что является нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении и установив в действиях Тимофеева А.В. наличие состава указанного административного правонарушения, судья Елизовского районного суда вынес постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения.

С постановлением судьи в части назначенного административного наказания согласиться нельзя, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из примечания к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 данного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам административное наказание в виде предупреждения не предусматривает.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой судья районного суда руководствовался при назначении административного наказания, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из буквального содержания приведенных выше правовых норм следует, что замена административного штрафа на предупреждение возможна при наличии определенных условий, к числу которых относится отсутствие в результате допущенного нарушения угрозы безопасности государства. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, возможность применения административного наказания в виде предупреждения не допускается.

Принимая решение о замене предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказания в виде административного штрафа на предупреждение, судья Елизовского районного суда не принял во внимание, что положения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» направлены на обеспечение экономической безопасности государства путем противодействия незаконной миграции.

Привлечение иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности с нарушением установленного этим Федеральным законом порядка влечет возникновение угрозы причинения вреда безопасности государства, что, как указано выше, исключает возможность применения административного наказания в виде предупреждения.

Вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оставил приведенные выше обстоятельства без надлежащей правовой оценки, вследствие чего вынесенное им постановление не может быть признано законным и обоснованным.

Одновременно с этим нахожу необоснованным утверждение автора жалобы о наличии по делу обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения,

Установлено, что ранее Тимофеев А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в подтверждение чему к жалобе приложена копия постановления должностного лица о назначении административного наказания от 31 августа 2021 года.

Административное правонарушение по настоящему делу совершено 29 апреля 2021 года, то есть до вынесения постановления от 31 августа 2021 года, что исключает возможность признания этого обстоятельства в качестве отягчающего административную ответственность.

Принимая во внимание, что по делу допущено существенное нарушение процессуальных требований, повлиявшее на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а срок давности привлечения к административной ответственности не истек, состоявшееся по делу постановление судьи подлежит отмене по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с направлением дела в Елизовский районный суд на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 26 октября 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Тимофеева А.В. по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить в Елизовский районный суд Камчатского края на новое рассмотрение.

Судья В.Ф.Горн

7-128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Тимофеев Александр Владимирович
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Горн Владимир Филиппович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kam.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
15.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее