Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1611/2023 ~ М-1415/2023 от 22.11.2023

Дело № 2-1611/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2023 года г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Гордеевой К.В.

при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

у с т а н о в и л :

Администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – объект водоснабжения протяженностью 588 м, 1985 года строительства, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский муниципальный округ, <адрес>, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, принятого на учет как бесхозяйный объект недвижимости под номером .

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ филиалом Публично-правовой компании «Роскадастр» по Чувашской Республике поставлен на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – объект водоснабжения протяженностью 588 м, 1985 года строительства, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский муниципальный округ, <адрес>, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, под номером . В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил. Какого-либо иного собственника объект не имеет. Фактически объектом владеет Шибылгинское сельское поселение. Спор о праве отсутствует. В связи с чем, заявитель считает возможным признание за администрацией округа права собственности на данный бесхозяйный объект.

Определением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашской Республике и <адрес>, Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (л.д. 2).

Заявитель – представитель администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 23)

Заинтересованное лицо – представитель Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия, в котором указало, что согласно объект недвижимого имущества в Реестре государственного имущества Чувашской Республики не числится (л.д.19).

Заинтересованные лица – представители МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и <адрес>, Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, возражений на заявление не представили.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Канашского районного суда Чувашской Республики в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Изучив доказательства, имеющиеся в гражданском деле, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Так, согласно положений ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.; самостоятельно управляет муниципальной собственностью, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, осуществляет охрану общественного порядка, а также решает иные вопросы местного значения.

При этом согласно положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1.1 ст. 6 данного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости – объект водоснабжения протяженностью 588 м, ДД.ММ.ГГГГ года строительства, кадастровый , расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский муниципальный округ, <адрес>, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества под номером (л.д. 5-8).

Согласно сообщению Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект водоснабжения в реестре государственного имущества Чувашской Республики не числится (л.д. 11, 19).

Из ответа МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект водоснабжения, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, протяженностью 588 м, 1985 года строительства в реестре федерального имущества не числится (л.д. 10).

Таким образом, судом установлено, что собственник объекта недвижимого имущества – объекта водоснабжения протяженностью 588 м, 1985 года строительства, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский муниципальный округ, д. Дмитриевка, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, с кадастровым номером 21:11:000000:4308, неизвестен, никто на приобретение права собственности на указанный объект недвижимости не претендует. Установленный частью 3 статьи 225 ГК РФ срок в один год после постановки бесхозяйной вещи на учет истек.

Судом установлено, что вышеуказанный объект бесхозяйного недвижимого имущества находится на территории Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

Сведений о балансодержателе или же принадлежности вышеуказанного недвижимого имущества на праве собственности на момент рассмотрения настоящего дела в деле не имеется.

Поскольку со дня постановки данного объекта на учет право собственности на данный объект не было зарегистрировано в установленном статьей 219 ГК РФ порядке, у истца возникло право на обращение в суд с заявлением о признании на него права муниципальной собственности.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать право собственности на бесхозяйный объект – объект водоснабжения протяженностью 588 м, ДД.ММ.ГГГГ года строительства, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский муниципальный округ, <адрес>, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, с кадастровым номером , за муниципальным образованием <адрес> Республики.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 225 ГК РФ, статьями 194 – 199, 290 – 293 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики () удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Канашский муниципальный округ Чувашской Республики» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – объект водоснабжения протяженностью 588 м, 1985 года строительства, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский муниципальный округ, <адрес>, начало трассы – точка врезки в существующий водопровод, расположенный в 330 м к юго-востоку от <адрес>, окончание трассы – колодец возле <адрес>, с кадастровым номером .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий судья                    К.В. Гордеева

2-1611/2023 ~ М-1415/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики
Другие
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Гордеева Ксения Владимировна
Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
19.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее