№ 5-846/2023
26RS0017-01-2023-003646-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2023 года <адрес>
Судья Кисловодского городского суда <адрес> Стойлов С.П., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс", юридический адрес: <адрес>, офис 302, №
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №, и проведении административного расследования в отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту нарушения работодателем порядка подачи уведомления о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином Тамбаевой К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющейся гражданкой Республики Казахстан, установленной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» составлен протокол ЮЛ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» поступило в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.
Обстоятельств исключающих производство по делу судьей не установлено.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие Общества, и направил письменные возражения в которых между Обществом и гражданином Республики Казахстан, Тамбаевой Камилой, был заключен Трудовой договор № от 10.05.2023г. Рабочее место сотрудника - <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Обществом было направлено уведомление о заключении трудового договора с Тамбаевой К. в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, ценным письмом с описью вложений. ДД.ММ.ГГГГ был получено ответ, о том, что данное уведомление необходимо перенаправить в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес>, что Общество незамедлительно осуществило 08.06.2023г. На бумажном носителе уведомление может быть представлено непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне или направлено заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Отправленное в срок уведомление со стороны Общества в данном случае не свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры ответственности и назначения ему наказания. Общество не имело целью уклонение от соблюдения норм трудового и миграционного законодательства. Данное деяние со стороны Общества не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушение прав и интересов граждан, общества и государства. Документального подтверждения того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, Заявителем не представлено. И просили в удовлетворении заявления ОМВД России отказать.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должностное лицо инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Толстикова А.А., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и заблаговременно, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства - члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государствах трудоустройства.
В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, предусматривается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ и Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14.00 в ходе проведенного административного расследования № в отношении представитель ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», установлено, что в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, поступило направленное ДД.ММ.ГГГГ работодателей ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Респ. Казахстан Тамбаевой К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а так же с предоставлением недостоверных сведений работодателем, выразившихся в указании в поле «настоящее уведомление предоставляется в…» «Отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>» (территориальным органом МВД России на региональном уровне является ГУ МВД России по СК) в нарушении формы (Приложение №) и порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.7 и 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
По факту выявленного нарушения, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», составлен протокол ЮЛ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Факт совершения ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской должностного лица отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП в отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан Тамбаевой К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, копией трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ № № заключенного между ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», и гражданином Республики Казахстан Тамбаевой К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и другими материалами дела об административном правонарушении.
Действия ООО "Микрокредитная компания скорость финанс», выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Следовательно, действия ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Доводы указанные представителем ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» в возражениях несостоятельны.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» к установленному законодательством РФ порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, а также в угрозе безопасности государства.
Так, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Как установлено судом, ООО "Микрокредитная компания скорость финанс» нарушили срок подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, и форму уведомления, установленную приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вместе с тем, руководствуюсь частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает возможным снизить размер назначенного предпринимателю штрафа до 200 000 руб., полагая, что данное административное наказание будет отвечать целям статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правилам статей 3.5 и 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принципам законности и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Микрокредитная компания скорость финанс", юридический адрес: <адрес>, офис 302, ОГРНЮП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб., подлежащего уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа №
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.
Судья Стойлов С.П.