№ ...
10RS0№ ...-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ХХ.ХХ.ХХ | ........ |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Григорьев К.Е. (........), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Склярова Е. В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........ АССР, паспорт: серия 8604 № ..., выдан ХХ.ХХ.ХХ ОВД ........ Республики Карелия, зарегистрированного по адресу: ........,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ........ Малушенко Е.Г. Склярову Е.В. вменяется невыполнение требований п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., выразившееся в том, что он в срок до ХХ.ХХ.ХХ в течение 3 (трех) дней со дня прибытия ХХ.ХХ.ХХ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Такое бездействие Склярова Е.В. должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, квалифицировано по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В суд Скляров Е.В. не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, с учетом позиции, изложенной в п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ Скляров Е.В. воздушным транспортом на самолете (рейс №TK417) прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики.
Согласно ответу Минздрава Карелии от ХХ.ХХ.ХХ № ....2-47/МЗ-и Скляров Е.В. не болел новой коронавирусной инфекцией, не вакцинировался.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ...) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Принимая во внимание, что в срок до ХХ.ХХ.ХХ Скляров Е.В. не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, он подлежит административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Виновность Склярова Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, сведениями из ЕПГУ, копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, заполненной Скляровым Е.В., ответом Минздрава Карелии от ХХ.ХХ.ХХ № ....2-47/МЗ-и.
Срок привлечения к административной ответственности исходя из положений ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год с даты обнаружения проступка, на дату вынесения настоящего постановления судьи не истек.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, следует признать совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень опасности правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.5 КоАП РФ Склярову Е.В. надлежит назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Склярова Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по ........ (Управление Роспотребнадзора по ........, лицевой счет 04061788030), БИК 018602104, ИНН 1001048857, ОКТМО 86615000, КПП 100101001, ЕКС 40№ ..., казначейский счет 03№ ..., КБК 14№ ..., Отделение-НБ ........ //УФК по ........, УИН 14№ ....
Разъяснить Склярову Е. В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия (........).
Судья | К.Е. Григорьев |
Копия верна: Судья | К.Е. Григорьев |