Дело № 5-64/2024
16RS0011-01-2024-000743-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2024 года г. Буинск
Судья Буинского городского суда Республики Татарстан П.В. Романчук, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Заря», ИНН 1614013765, ОГРН 1181690062476,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. в помещении отделения по вопросам миграции отдела :МВД России по <адрес> было установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Заря» ИНН 1614013765, ОГРН 1181690062476, ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> в установленные сроки не поступило. Уведомление о заключении трудового договора в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> поступило лишь ДД.ММ.ГГГГ.
При проверке по базам данных ОВМ ОМВД России по <адрес> установлено, что ООО «Заря» не уведомило о заключении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации. Уведомление о заключении трудового договора в ОВМ ОМВД России по <адрес> поступило ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГг. начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО4 в отношении ООО «Заря» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «Заря» в судебное заседание не явился.
Должностное лицо, составившее протокол начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно пункту 3 Порядка уведомление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
В силу пунктов 4, 5, 6, 7 Порядка в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. В случае недостаточности знакомест в соответствующем поле уведомления заполняются дополнительный лист(ы) к уведомлению (приложение № к настоящему Порядку) с обязательным указанием в нем порядкового номера и наименования поля, в которое вносится недостающая информация, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) иностранного гражданина (лица без гражданства), в отношении которого представляется уведомление. Уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
Как следует из материалов дела, в настоящее время ООО «Заря» ведет сельскохозяйственную деятельность, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Заря» и гражданином Республики Таджикистан ФИО2 заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, и он допущен к выполнению работ по должности подсобный рабочий. Уведомление не представили в течении 3 рабочих дней по причине незнания миграционного законодательства.
Указанные обстоятельства следуют подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, данные доказательства очевидно свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Заря» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований не доверять представленным доказательствам нет. Доводов о несогласии с составленным в отношении ООО «Заря» протоколом ни при его составлении, ни в ходе рассмотрения дела по существу заявлено не было при отсутствии к этому объективных препятствий и ограничений.
Доказательств обратного материалы дела не содержат, тем самым объективно установлен факт совершения административного правонарушения ООО «Заря».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что в действиях ООО «Заря» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. нарушены установленный порядок и (или) форма уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют о необходимости применения в отношении ООО «Заря» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для применения в отношении ООО «Заря» ст. 2.9 КоАП РФ судья также не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере миграции.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, условиями применения ст. 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, либо некоммерческой организацией; 2) правонарушение совершено впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.
Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
ООО «Заря» как субъект подпадает под понятие, употребленное в ст. 4.1.1 КоАП РФ, что никем не оспаривалось. Вмененное правонарушение совершено впервые, нарушение допущено, информация предоставлена с пропуском на 1 день.
Ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены подлежащего назначению на ООО «Заря» наказания в виде административного штрафа на предупреждение в виду выявления правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершения вмененного правонарушения юридическим лицом впервые, ранее ООО «Заря» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб не причинены, как и не возникло угрозы причинения вреда указанным выше объектам, т.к. состав правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю, как не имеется оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ и п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, характер и сущность допущенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и соответствии ООО «Заря» критериям данной правовой нормы, судья приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «Заря» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Буинский городской суд РТ в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.
Судья - П.В. Романчук.
Копия верна
Судья - П.В. Романчук.