Дело № 5-120/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2020 г. с.Топчиха, ул.Куйбышева, 35
Судья Топчихинского районного суда Алтайского края Епишева Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Короля С. П., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Казахстан, проживающего без регистрации в <адрес>, инвалида <данные изъяты> группы, ранее привлекавшегося к административной ответственности 20 августа 2019 г. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
24 ноября 2020 г. в 09 часов 00 минут участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Топчихинский» ФИО5 был выявлен гражданин Республики Казахстан Король С.П., который, находясь на территории Российской Федерации с 01.09.2019, по настоящее время проживает в <адрес> без документов, подтверждающих право на пребывание и проживание на территории Российской Федерации, то есть вида на жительство (разрешения на временное проживание), чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 (в действующей редакции) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Король С.П. вину признал, пояснив, что прибыл на территорию Российской Федерации, с 2015 г. проживает в <адрес>, где сожительствует с ФИО3, которая родила от него двоих детей – граждан Российской Федерации (он записан отцом у одного ребёнка – ФИО4, <данные изъяты> года рождения). В ближайшее время он намерен выехать в Казахстан, а в дальнейшем оформить документы для законного проживания в России.
Вина Короля С.П. в совершении административного правонарушения, помимо его объяснений, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №, составленным УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Топчихинский» ФИО5 и его рапортом,
- постановлением по делу об административных правонарушениях от 20 августа 2019 г.
В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Судьёй районного суда установлено, что Король С.П., являясь гражданином Республики Казахстан, проживает на территории Российской Федерации с 01.09.2019 г. без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, Король С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Постановлением Топчихинского районного суда от 20 августа 2019 г. Король С.П. был привлечён к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ за то, что находясь на территории РФ с 25.09.2015, по окончании срока временного пребывания, т.е. до 23.12.2015 не выехал из РФ, уклоняясь с 24 декабря 2015 по настоящее время от выезда из РФ.
При назначении административного наказания судья районного суда учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ), при этом судья районного суда учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Короля С.П., признаются и учитываются при назначении наказания признание своей вины лицом, совершившим административное правонарушение, оказание им содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, состояние здоровья, наличие на иждивении малолетнего ребёнка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья районного суда признаёт и учитывает в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Король С.П. 20.08.2019 привлекался к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивалась соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципами индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в действующей редакции) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» влечёт за собой невозможность въезда выдворённым гражданам на территорию Российской Федерации в течение 5 лет со дня административного выдворения.
Соответственно при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
Учитывая характер совершённого правонарушения, совокупность обстоятельств, смягчающих ответственность, наличие у Короля С.П. фактических брачных отношений с гражданкой России ФИО3, нахождение у него на иждивении малолетнего ребёнка – гражданина Российской Федерации, судья районного суда, исходя из принципов законности и справедливости, приходит к выводу о возможности назначения Королю С.П. лишь наказания в виде административного штрафа без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае назначение наказания в виде административного выдворения будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.10, 32.2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 800 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░»), ░░░ 2279002920, ░░░ 227901001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810350041010001, ░░░ 040173001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░ 188116 01181019000140 ░░░░░ 01649000, ░░░ 18880422200450184120.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: