Дело № 12-36/2023
УИД: 91RS0009-01-2022-002890-25
Р Е Ш Е Н И Е
28 февраля 2023 года г. Евпатория
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова Ирина Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонраушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № врио главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, врио главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения, указывает, что обстоятельства совершения вменяемого ему правонарушения надлежащим образом не установлены, объективная и субъективная стороны вмененного правонарушения не установлены, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Поданную жалобу мотивирует тем, что с обжалуемым постановлением он не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, так как оно не содержит сведений о том, какие действия, предусмотренные его должностными обязанностями, он не совершил либо совершил ненадлежащим образом. Так же судебным приставом-исполнителем не установлено, имел ли он объективную возможность исполнить требование судебного пристава исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, имеется ли его вина, как должностного лица, в неисполнении требований исполнительного документа. Также указывает, что диспозицией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом, постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отношении Администрации <адрес> Республики Крым, в отношении него такое постановление не выносилось, в связи с чем он не является субъектом вмененного правонарушения. Также указывает, что административным органом оставлен без внимания и правовой оценки установленный законом порядок формирования и распределения соответствующему бюджету субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений исходя из конкретных обстоятельств дела, в том числе участия должника в процессе формирования таких субвенций исходя из наличия переданных государственных полномочий по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом обязанность по финансированию мероприятий, связанных с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на орган исполнительной власти Республики Крым - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Также Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которому установлено, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Получателями субвенции являются органы местного самоуправления. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Также использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не предусмотрено Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден порядок формирования специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях исполнения государственных полномочий на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, ФИО3 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Все документы, необходимые для выделения из бюджета Республики Крым субвенции на приобретения жилья для ФИО3 представлены в Министерство образования, науки и молодежи РК в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №. Администрация <адрес> в установленном порядке ежеквартально представляет в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым сформированные в утвержденной форме списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а так же отчёт о расходовании средств субвенции, предоставленной из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Однако, субвенция из бюджета Республики Крым для исполнения государственных полномочий по обеспечению детей сирот жильем, систематически выделяется в количестве, явно не достаточном для выполнения администрацией <адрес> Республики Крым возложенных на нее государственных полномочий. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городском округе Евпатория состоит 181 человек, из которых право на получения жилых помещений уже имеют 110 человек. В том числе, в отношении 57 человек имеются вступившие в силу судебные акты об обязании администрации <адрес> предоставить жилье, из которых по 49 делам возбуждены исполнительные производства ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>. При этом, на 2020 год приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении средств» на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городскому округу Евпатории из бюджета Республики Крым выделена субвенция в размере 7100676, 00 руб., на приобретение 4-х квартир и 5325507,00 руб. на приобретение 3-х жилых помещений. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступили средства на приобретение жилья детям-сиротам в размере: 2017 год - 636 934 рублей, на 2018 год-4864500 рублей, на 2019 год - 8734 109 рублей, на 2020 год - 17191000 рублей на 2021 год 12426183 рублей. Для приобретения жилья детям-сиротам в 2022 году запланировано выделение денежных средств администрации <адрес> в размере 20148678 рублей, что существенно ниже суммы, действительно необходимой для предоставления жилья согласно списку Министерства и исполнения принятых судебных актов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который ведет Министерство, ФИО3 включена под №. До настоящего времени субвенция городскому округу Евпатория на приобретение жилья ФИО3 Министерством не предоставлена. Податель жалобы указывает, что, с учетом положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу об административном нарушении. Материалами административного дела подтверждается, что администрацией <адрес> Республики Крым в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым неоднократно направлялись все документы, необходимые для учета в проекте бюджета Республики Крым потребности в выделении субсидии для приобретения жилья ФИО3, однако бюджетные ассигнования до настоящего времени не выделены. Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями администрации и приобщенными к материалам административного дела доказательствами. Также судебным приставом не учтено, что приобретение жилых помещений должно осуществляться в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным ч. 2 ст. 63, ст. 70 данного Федерального закона.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, поддержал доводы жалобы в полном объеме, и просил отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела не явился, причины неявки суду не сообщил.
Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи, с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении №, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо прочего: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая ответственность, мотивированное решение по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно исследованным в судебном заседании материалам гражданского дела № установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийским городским судом Республики Крым вынесено решение по делу по исковому заявлению заместителя прокурора Республики Крым в интересах ФИО3к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения.
Согласно вышеуказанного решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования заместителя прокурора Республики Крым в интересах ФИО3 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения – удовлетворены. На администрацию <адрес> Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО3, специализированное благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории городского округа Евпатории Республики Крым общей площадью не менее 25 м2 (дело №)
ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному гражданскому делу выдан исполнительный лист серии ФС № (дело №).
ДД.ММ.ГГГГ определением Евпаторийского городского суда Республики Крым был изменен способ и порядок исполнения решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на следующий – в течении 3 месяцев со дня причисления в адрес администрации <адрес> Республики Крым Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым денежных средств в виде субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4, рассмотрев исполнительный документ исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации <адрес> Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4 вынесено предупреждение ФИО2, как руководителю организации должника Администрации <адрес> Республики Крым, согласно которому последний предупрежден, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствования их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
Также ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4 вынесено требование ФИО2, как руководителю организации должника Администрации <адрес> Республики Крым, согласно которому установлен семидневный срок со дня его поступления для исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4, рассмотрев материалы исполнительного производства №-ИП, вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому, администрации <адрес> установлен срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4, рассмотрев материалы исполнительного производства №-ИП, вынесено постановление о взыскании исп. сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. С должника администрации <адрес> Республики Крым взыскан исполнительский сбор в размере 50000,00 рублей. Должнику Администрации <адрес> Республики Крым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4, рассмотрев материалы исполнительного производства №-ИП, вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому должнику Администрации <адрес> Республики Крым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес врип главы администрации <адрес> Республики Крым за исх. № направлено изведение о вызове к судебному приставу-исполнителю в целях составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО5 составил протокол об административном правонарушении №-АП, согласно которому установлено, что ФИО2, являясь должностным лицом Администрации <адрес> РК (врип главы) не выполнил требования исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Евпаторийским городским судом о возложении обязанности на администрацию <адрес> РК предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3, по норме предоставления не менее 25м2 общей площади жилого помещения на территории городского округа Евпатория в новый срок исполнения, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении врио начальником отделения - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по Республики Крым ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, которое явилось основанием для вынесения обжалуемого по данному делу постановления.
Оценка виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 КоАП РФ наличие объективных препятствий в исполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе связанные с получением необходимого финансирования.
Администрация <адрес> Республики Крым является органом местного самоуправления, в связи с чем, ее финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется следующим законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отношения, связанные с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений, а также в части сохранения права пользования жилым помещением и сохранения ранее занимаемых жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в <адрес> регулирует Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>"
Согласно требованиям ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих видов бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст. 9 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в <адрес>» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Согласно с ч. 1 ст. 11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в <адрес>» финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Согласно ч.ч. 2, 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в <адрес>» общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Закона, определяется из расчета доли ребенка-сироты, долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления на проведение ремонта жилых помещений (либо капитального ремонта), за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений.
Согласно ч. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в <адрес>» субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.
Согласию ч. 1 ст. 12 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в <адрес>» контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет исполнительный орган Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется исполнительным органом Республики Крым в сфере финансового надзора.
Постановлением Совета министров Республики Крым принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого утвержден Порядок предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).
Согласно п. 2 Порядка главным распорядителем бюджетных средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Согласно п. 3 Порядка получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>.
Согласно п. 4 Порядка предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в <адрес> осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.
Полномочия получателя средств бюджета Республики Крым по перечислению межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в форме субвенции в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, осуществляет Управление Федерального казначейства по <адрес> в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В соответствии с п. 5 Порядка распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При этом п. 6 данного Порядка установлены условия предоставления субвенций.
Условиями предоставления субвенций являются:
6.1. Наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым.
6.2. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования в <адрес>, определяющего уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в <адрес> по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
6.4. Наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования в <адрес>, определяющего порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
6.5. Субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым предоставляются при условии заключения муниципальных контрактов в следующем порядке:
при приобретении жилых помещений - при наличии государственной регистрации права собственности муниципальных образований на жилые помещения;
при участии в долевом строительстве жилых помещений с размещением денежных средств на счетах эскроу - при наличии счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
для получения субвенций при участии в долевом строительстве жилых помещений с размещением денежных средств на счетах эскроу - копию документа, подтверждающего открытие счета эскроу.
Согласно п. 11 Порядка финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.
При этом, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, принятым решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено использование собственных финансовых средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, наступление факта перечисления субвенции от Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в рассматриваемом случае, имеет принципиальное правовое значение для решения вопроса о виновности администрации <адрес> Республики Крым в совершении вмененного правонарушения.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ за исх. № врио главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 направил запрос в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, согласно которому указал, что в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым имеется недостаток средств на приобретение жилья детям сиротам. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> Республики Крым обращалась в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам согласно предоставленного списка, с учетом потребности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2021-2022 гг. Ответов из Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым не поступило, как и дополнительного финансирования. Также не поступила информация о предпринятых Министерством мерах, как распорядителя бюджетных средств, по направлению заявок в вышестоящие инстанции для выделения дополнительных финансовых средств на включение в соглашение всего списка сирот по муниципальному образованию <адрес> и приобретению для них жилья. Кроме того указано, что с целью исполнения принятых судом решений и реализации права на предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, просит Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, как главного распорядителя бюджетных средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств с учетом потребности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2022 году.
Кроме того ДД.ММ.ГГГГ за исх. № врио главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 направил письмо в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, согласно которому указал, что поскольку законодательством Российской Федерации исполнение государственных полномочий по приобретению жилья детям-сиротам предусмотрено за счет субвенций из бюджета субъекта РФ, в целях исполнения условий соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств по <адрес> в лице Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и, соответственно, администрацией <адрес> Крым, просит рассмотреть возможность внесения в соглашение на 2022 год о предоставлении субвенций из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на приобретение жилых помещений детям-сиротам, в том числе ФИО3
Исходя из вышеизложенного установлено, что денежные средства на приобретение жилья для его предоставления ФИО3 согласно решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым от Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, несмотря на многократные обращения органа местного самоуправления в их адрес - не поступали.
Таким образом, установлено, что администрацией <адрес> в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, являющегося главным распорядителем средств субвенции, неоднократно направлялись письма о выделении соответствующих средств субвенции для приобретения жилья, а также о перераспределении уже переданных средств субвенции, выделенных на 2022 бюджетный год.
С учетом даты вынесения решения суда (ДД.ММ.ГГГГ) выдачи исполнительного листа (ДД.ММ.ГГГГ), даты возбуждения исполнительного производства (ДД.ММ.ГГГГ), характера обязанности, возложенной на администрацию решением суда, требований регламентирующих предоставление субвенции на выполнение установленных обязательств и специальных требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" суд приходит к выводу, что администрацией <адрес> Республики Крым и, в частности, главой администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2 в пределах предоставленных ему полномочий были предприняты все необходимые меры направленные на выделение бюджетных денежных средств на осуществление возложенных на администрацию обязанностей и задач и для исполнения требований исполнительного документа в разумный срок, при этом у данного юридического лица, и, в частности, должностного лица, как его руководителя, отсутствовала реальная возможность для исполнения возложенной решением суда обязанности в установленный судебным приставом-исполнителем срок ввиду отсутствия в бюджете Республики Крым и муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым выделенных в соответствии с действующим законодательством на эти цели денежных средств.
Таким образом, ФИО2, как глава администрации муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым не имел объективной возможности исполнить решение суда, принимал все зависящие от него меры к его исполнению с учетом имеющегося у муниципального образования финансирования в виде предоставления муниципальному образованию субвенций от Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, что свидетельствует об отсутствии вины привлекаемого к административной ответственности лица.
При таких обстоятельствах, привлечение главы администрации <адрес> Республики Крым по настоящему делу к административной ответственности за уклонение от исполнения исполнительного документа нельзя признать обоснованным и законным.
Учитывая отсутствие оснований для привлечения к ответственности главы муниципального образования администрации <адрес> Республики Крым ФИО2, в виду отсутствия в его действиях вины в неисполнении требований исполнительного документа, постановление должностного лица ОСП по <адрес> УФССП России по Республики Крым подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу врио главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2, - удовлетворить.
Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № Врип главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения (или получения) его копии.
Судья И.А. Захарова