Дело № 5-265/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
424028
г.Йошкар-Ола 11 июня 2019 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Марченко Н.Ю.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Павловской Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Марченко Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ОГРНИП №, ИНН № дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 08 февраля 2019 года; зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
привлекаемой к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
04 июня 2019 года с 15 часов 10 минут до 17 часов 40 минут в организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю. по местонахождению: <адрес>, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, т.е. нарушены требования пунктов 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 7.7, 7.8, 6.5, 6.16, 5.11, 5.12, 3.3., 6.19, 3.14, 9.1, 13.4, 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01), п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что подтверждается протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 июня 2019 года.
В судебном заседании ИП Марченко Н.Ю. вину в предъявленном правонарушении признала в полном объеме, раскаялась, пояснила, что выявленные недостатки ей устраняются, осталось произвести ремонт, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Представитель Управления Роспотребнадзора Павловская Е.Л. пояснила о наличии нарушений санитарных норм и правил в организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю., просила привлечь ИП Марченко Н.Ю. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и с учетом характера выявленных нарушений, представляющих опасность для здоровья и жизни населения, приостановить деятельность павильона по оказанию услуг общественного питания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно материалам дела 04 марта 2019 года на основании распоряжения № от 04 июня 2019 года руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО4 специалистами-экспертами отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по адресу: <адрес>, в организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проверки в организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю. был выявлен ряд нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не
обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов,
исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, набор и площадь
помещения не соответствует мощности организации и не обеспечивают соблюдение
санитарных правил, а именно:
допускается обработка сырья и готовой продукции в единственном имеющемся помещении на одном столе, производство продукции (шаурмы) проводится при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.
-в организации имеется единственная дверь с улицы, через которую осуществляете загрузка сырья (мясо свинины), полуфабрикатов сырых мяса птицы, полуфабрикатов картофеля фри, свежих неочищенных овощей (лука репчатого, капусты белокочанной, моркови, перца болгарского, помидоров), лаваша, и которая также является входом для покупателей и работников. Далее, через обеденный зал продовольственное сырье и овощи проносятся через дверной проем в единственный имеющийся производственный цех, по окончании технологического процесса приготовления шаурмы и сэндвичей готовые блюда поступают из цеха через этот же проем в обеденный зал. Потоки готовой употреблению продукции совпадают с потоком продовольственного сырья, чем нарушены требования пунктов 5.1. 5.2 СП 2.3.6.1079-01;
-не обеспечено строгое соблюдение поточности технологических процессов при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Допущена обработка сырья и готовой продукции в единственном имеющемся помещении на одном столе, а именно:
в цехе установлен единственный технологический стол без маркировки, на котором осуществляется разделка мяса свинины, мяса птицы, проводится нарезка ингредиентов входящих в состав шаурмы (нарезка мяса птицы, нарезка овощей - лука репчатого, капусты белокочанной, моркови, перца болгарского, помидоров, приготовления моркови по-корейски, приготовление соуса (майонез с приправой) и формирование готовых блюд - шаурмы и сэндвичей. На момент осмотра на технологическом столе осуществлялась разделка мяса свинины, находилась емкость с нарезанной капустой. В холодильных шкафах в пластиковых емкостях хранились: мясные полуфабрикаты в маринаде собственного изготовления, сырье (мясо птицы, мясо свинины), овощи не мытые не очищенные (капуста белокочанная, перец болгарский, помидоры), под технологическим столом находилась коробка с неочищенной морковью, рядом с моечной ванной на полу находился ящик с полуфабрикатами мяса птица и фаршем говяжьим. На рядом стоящем столе установлен жарочный гриль - аппарат для дальнейшей жарки мяса птицы и свинины на шампур, которого насажено филе мяса птицы. Потоки готовой к употреблению продукции совпадают с потоком полуфабриката из мяса птицы, мяса свинины, что является нарушением требований пунктов 8.1. 8.4. СП 2.3.6.1079-01;
-допущен прием в организацию продовольственного сырья без документов,
подтверждающих качество и безопасность, а именно: не представлены (отсутствовали) сопроводительные документы на имеющееся мясо свинины, в количестве 1 кг, которое является ингредиентом шаурмы (представлен только кассовый чек № 15.1219.426 о приобретении окорока свиного в магазине «<иные данные>» ООО <иные данные> (<адрес>. 6) весом 2 кг 922г, чем нарушены пункты 7.7., 7.8 СП 2.3.6.1079-01;
- не обеспечено наличие специальной маркировки на разделочном инвентаре (на ножах и досках), в соответствии с обрабатываемым продуктом, что является нарушением требований пункта 6.5. СП 2.3.6.1079-01;
- нарушается мытье кухонной посуды (гастроемкостей, в которых хранятся
компоненты для шаурмы, разделочного инвентаря - имеющихся ножей, досок), а именно: для мытья указанной кухонной посуды в организации установлена односекционная моечная ванна, тогда как, согласно требованиям санитарных правил мытье кухонной посуды должно производиться в двухсекционных ваннах, чем нарушены требования пункта 6.16. СП 2.3.6.1079-01;
-производственный цех не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой
горячей и холодной воды через смеситель (отсутствует), что является нарушением требований пункта 3.3. СП 2.3.6.1079-01;
-допущено использование губчатого материала, качественная обработка которою невозможна, для мытья кухонной посуды (на моечной ванне в емкости находилась губка), то есть нарушен пункт 6.19. СП 2.3.6.1079-01;
-не обеспечено наличие раздельных санузлов для персонала и посетителей ( в
помещении организации оборудован единственный туалет, который используется и
посетителями и персоналом), чем нарушен пункт 3.14 СП 2.3.6.1079-01;
-не обеспечено проведение оценки качества готовых блюд, с указанием времени изготовления, его наименования, результатов органолептической оценки, ф.и.о. изготовителя, ф.и.о., проводившего оценку. Согласно представленного журнала продаж на момент осмотра приготовлено и продано 4 шаурмы с курицей, с сыром, 8 сэндвичей, бракеражный журнал не представлен (отсутствует), тем самым нарушены требования п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01;
-не обеспечено наличие санитарной одежды у работников (бармен Есменева
Е.В. работает в личной одежде), тем самым нарушены требования пункта 13.4 СП 2.3.6.1079-01;
-не обеспечено содержание помещений организации в чистоте, текущая и генеральная уборка проводится не своевременно, график проведения генеральной уборки не реже одного раза в месяц отсутствует, а именно: в производственном цехе стены, входная дверь (со стороны цеха), выключатели не промыты, в толстом слое грязи черного цвета, жире, что является нарушением пунктов 5.11, 5.12 СП 2.3.6.1079-01;
-не проводится тщательная санитарная обработка технологического
оборудования, по мере его загрязнения, а именно: два имеющихся холодильника снаружи и внутри грязные, непромытые, в следах жира, крошках, чем нарушены требования п. 6.4. СП 2.3.6.1079-01;
-не обеспечена организация производственного контроля посредством
проведения лабораторных исследований продукции, программа производственного
контроля отсутствует, что является нарушением требований пунктов 14.1, 14.2. СП 2.3.6.1079-01, и пункта 2.6. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона N 52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 1 статьи 17 и часть 3 статьи 39 Закона).
Согласно пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01, количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2. Согласно примечания:
1. Расход воды холодильными установками следует принимать по технической характеристике этих установок.
2. Подводку горячей воды следует проектировать к моечным ваннам и производственным раковинам, а также к поливочным кранам для мытья жироуловителей, грязеотстойников и мезгосборников.
Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья.
Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию.
Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 град. C.
Для сетей горячего водоснабжения используются материалы, выдерживающие температуру выше 65 град. C.
Как следует из пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01, все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
В соответствии с пунктом 5.1 СП 2.3.6.1079-01, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
Согласно пункта 5.2 СП 2.3.6.1079-01, набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
Как следует из пункта 5.11 СП 2.3.6.1079-01, все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
В соответствии с пунктом 5.12 СП 2.3.6.1079-01, не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений.
В соответствии с пунктом 6.5 СП 2.3.6.1079-01, в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.
Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.
Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.
В соответствии с пунктом 6.16 СП 2.3.6.1079-01, мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Согласно пункта 6.19 СП 2.3.6.1079-01, щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.
Как следует из пункта 7.7 СП 2.3.6.1079-01, поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
Согласно пункта 7.8 СП 2.3.6.1079-01, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства; непотрошеную птицу (кроме дичи); яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили; грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые; пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности; продукцию домашнего изготовления.
В соответствии с пунктом 8.1 СП 2.3.6.1079-01, при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов.
Как следует из пункта 8.4 СП 2.3.6.1079-01, обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Согласно пункта 9.1 СП 2.3.6.1079-01, ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В соответствии с п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте). Для дополнительной обработки рук возможно применение кожных антисептиков.
Согласно пункта 14.1 СП 2.3.6.1079-01, во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.
Как следует из пункта 14.2. СП 2.3.6.1079-01, лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
В соответствии с пунктом 15.1 СП 2.3.6.1079-01, руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Согласно пункта 2.6 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины ИП Марченко Н.Ю., и учитывая, что она не представила в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у неё возможности для исполнения требований действующего законодательства и принятие ею всех зависящих от нее мер для их исполнения, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Марченко Н.Ю. во вменяемом ей правонарушении.
Вывод о доказанности вины ИП Марченко Н.Ю. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколе об административном правонарушении от 05 июня 2019 года; протоколе о временном запрете деятельности от 05 июня 2019 года; распоряжении № о проведении внеплановой выездной проверки от 04 июня 2019 года; протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 июня 2019 года с фотоматериалами; письменным объяснением ИП Марченко Н.Ю., выпиской из ЕГРИП и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий. При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств не предоставлено.
Протоколом о временном запрете деятельности от 05 июня 2019 года в целях устранения угрозы и распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, острых кишечных инфекций среди населения, деятельность в организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю. по адресу: <адрес>, с 16 часов 00 минут 05 июня 2019 года по оказанию услуг общественного питания приостановлена.
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарного благополучия имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью населения, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения требований законодательства суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитывается также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю.
В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Марченко Н.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в организации общественного питания ИП Марченко Н.Ю., расположенной по адресу: <адрес>, сроком восемьдесят суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления - 16 часов 00 минут 05 июня 2019 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Р.Я. Сабирьянов