Дело № 5-274/2023
УИД 61RS0023-01-2023-004948-83
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 сентября 2023 года г. Шахты
Судья Шахтинского городского суда Кинзбурская Т.Л., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Симонян С.С.,
УСТАНОВИЛ:
В Шахтинский городской суд поступил из ОП № 1 УМВД России по г. Шахты протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Симоняна С.С.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматривают мировые судьи, если по ним не осуществлялось производство в форме административного расследования.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1,2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13)
06.06.2023 УУП ОП-1 УМВД РФ по г. Шахты вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования без указания причин необходимости его проведения.
Фактически по делу административное расследование не проводилось и в тот же день 06.06.2023 было проведено судебно-медицинское освидетельствование и составлен акт № 340.
13.06.2023 в отношении Симоняна С.С. составлен протокол по делу об административном правонарушении, при составлении которого у Симоняна С.С. отобраны объяснения.
Наличие определения о проведении административного расследования не свидетельствует о его фактическом проведении.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В рассматриваемом случае местом совершения административного правонарушения, является: <адрес>. На данную территорию распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № Шахтинского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.