Мировой судья: Лях А.С. УИД 61MS0161-01-2023-000049-71
12-290/2023
РЕШЕНИЕ
«20» апреля 2023 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богучарова Василия Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 22.02.2023 о признании руководителя ООО «Алива» Богучарова Василия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 22.02.2023 руководитель ООО «Алива» Богучаров Василия Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Богучаровым В.Ю. подана жалоба в Новочеркасский городской суд Ростовской области, в которой он просит постановление мирового судьи изменить, заменив в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ назначенное административное наказание в виду административного штрафа в размере 140 000 рублей на предупреждение. В обоснование жалобы Богучаров В.Ю. указал, что мировым судье не учтено, что при рассмотрении дела все обязательства по муниципальному контракту были исполнены. Кроме того, каких-либо доказательств применительно к обстоятельствам настоящего дела о существенном нарушении охраняемых общественных правонарушениях не представлено.
Богучаров В.Ю. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что вину в совершенно административном правонарушении признает полностью. Задержка сроков исполнения муниципального контракта произошла по вине заказчика, между тем на момент рассмотрения дела все обязательства были исполнены, неустойка им оплачена.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения привлекаемого лица, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут административную ответственность.
Как следует из части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан к установленному контрактом сроку представить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.
Из материалов дела следует, что Белоярской межрайонной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий по факту слива канализационных вод в открытые водные источники на территории Белоярского городского округа, включая вопросы своевременного ремонта очистных сооружения <адрес>, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные ООО «АЛИВА».
В ходе проверки установлено, что МКУ БГО «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства» <дата> на основании результатов электронного аукциона (протокол подведения итогов от <дата> №) заключен муниципальный контракт № 126/2021, идентификационный код закупки: № (далее - Муниципальный контракт) на выполнение работ «Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Строительство (реконструкция) очистных сооружений и сетей канализации в <адрес>)».
В соответствии с п. 1.1 Муниципального контракта генеральный подрядчик обязуется по заданию заказчика в установленный контрактом срок в соответствии со сводной сметой выполнить работы по Объекту, а заказчик обязуется, в случае надлежащего выполнения условий контракта генеральным подрядчиком, принять выполненные работы (результат работ) и оплатить их.
Согласно п. 1.2 Муниципального контракта общий срок выполнения работ составляет не более 170 календарных дней со дня заключения муниципального контракта, из которых срок: проведения инженерных изысканий - не более 30 календарных дней, разработки проектно-сметной документации - не более 60 календарных дней, разработки рабочей документации - не более 20 календарных дней.
В силу пунктов 2.3, 2.4 Муниципального контракта генеральным подрядчиком в полном объеме оценен срок выполнения работ по контракту и признан достаточным для выполнения всех работ.
В случае возникновения просрочки генеральный подрядчик не вправе ссылаться на недостаточность срока, необходимого для выполнения работ по контракту.
Пунктом 3.1 Муниципального контракта определена его цена, которая составляет 2 722 290 рублей 37 копеек, в том числе НДС 453 715 рублей 06 копеек. Цена контракта является твердой и определена на весь срок его исполнения.
Из содержания п. 6.1 Муниципального контракта следует, что стороны несут ответственность за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом.
Таким образом, ООО «АЛИВА» в срок до <дата> обязано выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство (реконструкция) очистных сооружений и сетей канализации в <адрес>».
Вместе с тем, ООО «АЛИВА» в установленный Муниципальным контрактом срок, то есть до <дата>, работы не выполнило. Положительное заключение экспертизы проектной документации и заключение о достоверности определения сметной стоимости получены лишь <дата>.
Таким образом, в нарушение статьи 94 Закона 44-ФЗ и пункта 1.2 Муниципального контракта подрядчиком ООО «АЛИВА» не выполнены работы, указанные в пункте 1.1 данного контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 названного Федерального закона.
При этом случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ, являющихся условиями для изменения контракта, не установлено.
Решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту сторонами не принимались, дополнительные соглашения об изменении условий контракта сторонами не заключались.
В силу ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения <дата> прокурором Белоярской межрайонной прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АЛИВА» Богучарова В.Ю.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и виновность директора ООО «АЛИВА» Богучарова В.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными судом и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы об изменении наказания в виде штрафа на предупреждение также были предметом рассмотрения мирового судьи, и обоснованно судья не усмотрел оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку нарушение сроков исполнения Муниципального контракта воспрепятствовало своевременно реализовать строительство очистных сооружений и сетей канализации в <адрес>, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Данное обстоятельство исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
Ссылка на то, что просрочка исполнения работ возникла по не зависящим от директора ООО «АЛИВА» Богучарова В.Ю. обстоятельствам, не влечет удовлетворения жалобы, поскольку увеличение срока выполнения работ является изменением условий контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Ссылка в жалобе на то, что существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства не причинено, несостоятельна, поскольку, как правильно установлено мировым судьей, нарушение сроков выполнения работ повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью объекта, реализующего публичные функции – администрации Белоярского городского округа
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи о совершении директором ООО «АЛИВА» Богучаровым В.Ю. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Богучарову В.Ю. в пределах, установленных санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.02.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░