Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-500/2022 от 18.10.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Касимов                       18 октября 2022 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Антипова М.Н.,

при секретаре Мазикиной М.С.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Курочкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки <данные изъяты> Курочкиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, без места регистрации по месту жительства, вдовы, несовершеннолетних детей не имеющей, не работающей, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, не работающей, ранее привлекаемой к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ Касимовским районным судом Рязанской области по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде к штрафа в размере 4 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1.ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде к штрафа в размере 2 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей; 04.03.2021г. по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении гражданки <данные изъяты> Курочкиной Е.В. в суд представлен административный материал, содержащий протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено, что Курочкина Е.В. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, чем нарушила положения ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом в ее действиях не усматривается признаков уголовно наказуемого деяния. Указанный факт был установлен ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в здании МО МВД России «Касимовский», расположенном по адресу: <адрес>

В судебном заседании Курочкина Е.В.. признала себя виновной в совершении административного правонарушения и пояснила, что она является гражданкой Республики Туркменистан, на основании визы, выданной ей в посольстве <адрес>, прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ для постоянного места жительства, после чего встала на миграционный учет и оформила регистрацию по адресу: <адрес>, однако там не проживала. С 2011 г. по настоящее время проживает в г.Касимове на съемной квартире по адресу: <адрес> у своего сожителя. Официально не трудоустроена, на жизнь зарабатывает случайными заработками у частных лиц на территории г.Касимов. Из Российской Федерации по истечении законного пребывания на территории России, не выехала. Также пояснила, что она уже неоднократно привлекалась к административной ответственности за вменяемое ей административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В <адрес> не выехала в виду отсутствия места, где она могла бы там проживать. По настоящее время проживает без регистрации со своим сожителем по указанному адресу в <адрес>. В <адрес> у неё нет родственников и жилья, ни какого-либо имущества.

При изложенных обстоятельствах суд усматривает в действиях Курочкиной Е.В. н иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поскольку за несвоевременный выезд из Российской Федерации она уже ранее привлекалась к административной ответственности.

Между тем указанный состав административного правонарушения также предусмотрен ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Курочкиной Е.В. в совершении административного правонарушения помимо её объяснений подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменным объяснением Курочкиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденными ею в судебном заседании;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым Курочкиной Е.В. были выданы визы Посольством в <адрес> серия АШХ и от ДД.ММ.ГГГГ, с разрешением на временное проживание в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Курочкина Е.В. въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день ей была оформлена миграционная карта , выданная УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинаградской области; ДД.ММ.ГГГГ прибыла в г. Рязань, по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ Курочкиной Е.В. УФМС России по Рязанской области была оформлена виза период действия которой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Управлением ФМС России по Рязанской области Курочкиной Е.В. было выдано разрешение на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сведений о последующем въезде на территорию Российкой Федерации не имеется;

- справкой ОВМ МО МВД России «Касимовский» Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которой Курочкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка <адрес>, не значится как поставленная на миграционный учет по месту пребывания (жительства) на территории г. Касимова и Касимовского района, а также на территории РФ. В настоящее время Курочкина Е.В. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, либо с заявлением о выдаче вида на жительство в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Касимовский» не обращалась.

- сведениями Информационного Центра УМВД России по Рязанской области о привлечении Курочкиной Е.В. ранее к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ Касимовским районным судом Рязанской области по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде к штрафа в размере 4 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1.ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде к штрафа в размере 2 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей; 04.03.2021г. по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации

В соответствии с частями 1,2,5 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации не достигших восемнадцатилетнего возраста детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством), иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, при условии нахождения их на иждивении данного иностранного гражданина продлевается на срок действия выданного (продленного, переоформленного) данному иностранному гражданину патента.

В судебном заседании установлено, что гражданка <данные изъяты> Курочкина Е.В. проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих ее право на пребывание на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в виду отсутствия у Курочкиной Е.В. законных оснований для ее нахождения (проживания) на территории Российской Федерации, правонарушение, совершенное ей правильно квалифицировано по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом ее действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании также установлено, что Курочкина Е.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. После неоднократного привлечения её к административной ответственности документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ, Курочкина Е.В. так и не оформила.

Согласно части 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность неоднократное привлечение Курочкина Е.В. к административной ответственности по вменяемой ей статье – ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из материалов дела, объяснений Курочкиной Е.В. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает на территории Российской Федерации, проживать в <адрес> ей не представляется возможным, поскольку у неё там нет жилья, родственников, какие-либо социальные связи с жителями <адрес> ею утрачены за давностью многих лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, степени вины Курочкиной Е.В. в совершенном правонарушении, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает прав Курочкиной Е.В. на уважение семейной жизни, и в связи с этим на возможный её въезд на территорию Российской Федерации до истечения пятилетнего срока, учитывая отсутствие с её стороны нарушений общественного порядка на территории Российской Федерации.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, личность виновного, суд приходит к выводу, что возможно применения к Курочкиной Е.В. административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения её за пределы Российской Федерации.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданку Республики <данные изъяты> Курочкину Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Касимовский» по Рязанской области

ИНН

ОКТМО 61705000

Счет получателя: 03

Банк получателя: УФК по Рязанской области (МО МВД России «Касимовский» л/с ).

БИК:

КПП:

Наименование платежа: административный штраф.

Код бюджетной классификации:

Идентификатор 18

Разъяснить Курочкиной Е.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Касимовский районный суд.         

     Судья М.Н. Антипова

5-500/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курочкина Елена Владимировна
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Антипова Марина Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kasymovsky--riz.sudrf.ru
18.10.2022Передача дела судье
18.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2022Рассмотрение дела по существу
18.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее