Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-262/2023 ~ М-45/2023 от 17.01.2023

Дело № 2-262/2023 УИД03RS0049-01-2023-000057-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2023 года      г. Агидель РБ

    Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Глимьянова Р.Р.,

при секретаре Газиевой З.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Агидель РБ к ИП Старковой Л.В. об обязании совершить необходимые действия для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Агидель РБ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Старковой Л.В. об обязании совершить необходимые действия для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу <адрес>. В обоснование иска указано, что проведенной прокуратурой г. Агидель проверки в деятельности ИП Старковой Л.В. были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании по вышеуказанному адресу. Установлено, что здание по адресу <адрес>, на праве собственности принадлежит ИП Старковой Л.В., помещения в здании сдаются в аренду другим ИП и юридическим лицам. Согласно действующего законодательства, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Прокурор просит суд обязать ответчика совершить действия для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании по адресу <адрес>, в течении месяца с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, представитель истца уточнил исковые требования, а именно просит суд обязать ответчика совершить действия для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании по адресу <адрес>, в течении месяца с момента вступления решения в законную силу, а именно устранить:

- нарушение п. 6.7.1, таблицы 6.11, п. 6.7.7 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», ст.ст. 57, 87 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части превышения допустимой площади этажа и этажности здания в пределах пожарного отсека;

- нарушение п. 10.3 таблицы А.1 СП 5.13130.2009, ст.ст. 83, 91 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части не оборудования здания автоматическими установками пожаротушения;

- нарушение п. 8 таблицы 2 СП 3.13130.2009, таблицы 1 СП 3.13130.2009, п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в части не оборудования здания системой оповещения людей 4 типа, отсутствия обозначения эвакуационных выходов световыми оповещателями «Выход»;

- нарушение п. 7.2.3 СП 1.13130.2009, в части несоответствия дверей второго этажа эвакуационного выхода из торгового зала «Корпорация Центр» установленным требованиям (не менее 1,2 м.);

- нарушение п. 4.1.8, 4.1.12 СП 10.13130.2009, в части того, что места размещения пожарных кранов и их количество в здании не обеспечивает получение компактных пожарных струй, необходимых для тушения пожара в самых удаленных частях помещений;

- нарушение п. 7.1.5 СП 10.13130.2009, в части несоответствия ширины лестничного марша на уровне 3 этажа (составляет 1,13 м.) установленным требованиям (не менее 1,2 м.);

- нарушение п. 7.6 СП 4.13130.2013, в части того, что выход с лестничной клетки на кровлю осуществляется не через противопожарную дверь 2 типа противопожарной защиты;

- нарушение п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в части отсутствия на объекте документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класса пожарной опасности и показателей пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов;

- нарушение абз. «в», «ж» п. 7.2, 3.12 СП 7.13130.2013, в части не оборудования помещений и коридоров здания системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов при пожаре.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Агидель РБ Исмагилов Р.В. просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, согласно уточненным исковым требованиям, нарушения, которые были выявлены в ходе проверки в здании по адресу <адрес>, не устранены в полном объеме, проводятся работы.

В судебное заседание ответчик ИП Старкова Л.В. не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, какие либо ходатайства об отложении рассмотрения дела, от неё не поступали.

В судебном заседании представитель ответчика на основании доверенности Бурханов Г.Х. исковые требования признает частично, работы по устранению нарушений пожарной безопасности ведутся, но в связи с большим объемом, на сегодняшний день в полном объеме не выполнены, необходимо увеличить срок для устранения все нарушений.

В судебное заседание представитель Нефтекамского МОНД и ПР Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по РБ Лотфуллин И.И. не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобретает особое общественное значение.

Как установлено судом, Старкова Л.В. является собственником нежилого помещения, расположенным по адресу: <адрес>, помещения сдаются в аренду другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Старкова Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося розничной торговлей, операциями с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Агидель РБ совместно с представителем Нефтекамского МОНД и ПР Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по РБ, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- нарушение п. 6.7.1, таблицы 6.11, п. 6.7.7 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», ст.ст. 57, 87 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части превышения допустимой площади этажа и этажности здания в пределах пожарного отсека;

- нарушение п. 10.3 таблицы А.1 СП 5.13130.2009, ст.ст. 83, 91 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части не оборудования здания автоматическими установками пожаротушения;

- нарушение п. 8 таблицы 2 СП 3.13130.2009, таблицы 1 СП 3.13130.2009, п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в части не оборудования здания системой оповещения людей 4 типа, отсутствия обозначения эвакуационных выходов световыми оповещателями «Выход»;

- нарушение п. 7.2.3 СП 1.13130.2009, в части несоответствия дверей второго этажа эвакуационного выхода из торгового зала «Корпорация Центр» установленным требованиям (не менее 1,2 м.);

- нарушение п. 4.1.8, 4.1.12 СП 10.13130.2009, в части того, что места размещения пожарных кранов и их количество в здании не обеспечивает получение компактных пожарных струй, необходимых для тушения пожара в самых удаленных частях помещений;

- нарушение п. 7.1.5 СП 10.13130.2009, в части несоответствия ширины лестничного марша на уровне 3 этажа (составляет 1,13 м.) установленным требованиям (не менее 1,2 м.);

- нарушение п. 7.6 СП 4.13130.2013, в части того, что выход с лестничной клетки на кровлю осуществляется не через противопожарную дверь 2 типа противопожарной защиты;

- нарушение п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в части отсутствия на объекте документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класса пожарной опасности и показателей пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов;

- нарушение абз. «в», «ж» п. 7.2, 3.12 СП 7.13130.2013, в части не оборудования помещений и коридоров здания системой вытяжной противодымной вентиляцией для удаления продуктов при пожаре.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», регулирующий в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Как установлено Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства (преамбула).

Согласно статье 3 названного закона основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно частям 1, 3 статьи 5 указанного Федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу статьи 38 приведенного Федерального закона несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

При этом под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (статья 1 ФЗ от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности»).

Согласно статье 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации2 предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте (пункт 1).

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2).

Из приведенных норм материального права и разъяснений по вопросам их применения следует, что надлежащее содержание собственником своего имущества предполагает соблюдение правил пожарной безопасности и контроль за состоянием систем обеспечения пожарной безопасности.

Ответчик, его представитель не оспаривают факт выявленных нарушений в области пожарной безопасности в нежилом здании, расположенном по адресу <адрес>, ведутся работы по устранению выявленных нарушений.

Таким образом судом установлен факт ненадлежащего содержания ответчиком имущества в сфере пожарной безопасности, не обеспечивающего его безопасную эксплуатацию, и имеются все основания для вывода о том, что права неопределенного круга лиц, в интересах которых последовало обращение прокурора в суд, подлежат защите, избранным прокурором способом и, как следствие, удовлетворение иска.

Каких-либо доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиком не представлено.

В соответствии с положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При этом, устанавливая данный срок, суд должен учитывать возможности ответчика по исполнению возложенного на него обязательства, степень затруднительности для сторон исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу положений Главы 16 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебное решение должно отвечать требованию исполнимости.

Суд, с учетом объема работ, времени, принципа разумности и обоснованности, обязывает индивидуального предпринимателя Старкову Л.В. устранить выявленные нарушения в сфере пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Агидель РБ к ИП Старковой Л.В. об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу <адрес>, удовлетворить частично.

Обязать ИП Старкову Л.В. , в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу <адрес>, а именно:

- нарушение п. 6.7.1, таблицы 6.11, п. 6.7.7 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», ст.ст. 57, 87 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части превышения допустимой площади этажа и этажности здания в пределах пожарного отсека;

- нарушение п. 10.3 таблицы А.1 СП 5.13130.2009, ст.ст. 83, 91 Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части не оборудования здания автоматическими установками пожаротушения;

- нарушение п. 8 таблицы 2 СП 3.13130.2009, таблицы 1 СП 3.13130.2009, п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в части не оборудования здания системой оповещения людей 4 типа, отсутствия обозначения эвакуационных выходов световыми оповещателями «Выход»;

- нарушение п. 7.2.3 СП 1.13130.2009, в части несоответствия дверей второго этажа эвакуационного выхода из торгового зала «Корпорация Центр» установленным требованиям (не менее 1,2 м.);

- нарушение п. 4.1.8, 4.1.12 СП 10.13130.2009, в части того, что места размещения пожарных кранов и их количество в здании не обеспечивает получение компактных пожарных струй, необходимых для тушения пожара в самых удаленных частях помещений;

- нарушение п. 7.1.5 СП 10.13130.2009, в части несоответствия ширины лестничного марша на уровне 3 этажа (составляет 1,13 м.) установленным требованиям (не менее 1,2 м.);

- нарушение п. 7.6 СП 4.13130.2013, в части того, что выход с лестничной клетки на кровлю осуществляется не через противопожарную дверь 2 типа противопожарной защиты;

- нарушение п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в части отсутствия на объекте документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класса пожарной опасности и показателей пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов;

- нарушение абз. «в», «ж» п. 7.2, 3.12 СП 7.13130.2013, в части не оборудования помещений и коридоров здания системой вытяжной противодымной вентиляцией для удаления продуктов при пожаре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд РБ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 28.04.2022 года.

Председательствующий судья: подпись     

Копия верна

Судья                                           Р.Р. Глимьянов

2-262/2023 ~ М-45/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Агидель Республики Башкортостан Р.Р.Бадертдинов
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Старкова Лариса Вячеславовна
Другие
Бурханов Газинур Харисович
Нефтекамский межрайонный отдел надзораной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан
Суд
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
ГЛИМЬЯНОВ Р.Р.
Дело на странице суда
krasnokamsky--bkr.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2023Передача материалов судье
17.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Подготовка дела (собеседование)
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2023Предварительное судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее