Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-294/2022 от 21.02.2022

Дело № 5-294/2022

УИД 44RS0005-01-2022-000333-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области                                                                        17 марта 2022 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Большакова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Попова Олега Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт , выдан <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На рассмотрение в Буйский районный суд Костромской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова О.В., согласно которому последний, 04.01.2022 в 20 час. 45 мин. находился в общественном месте – в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: Костромская область, г. Буй, ул. 10-1 Годовщины Октября, д. 35, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил п.4.1 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области». Ранее данный гражданин был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Попов О.В., о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебное заседание не явился представитель МО МВД России «Буйский», который о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще.

Стороны по делу, будучи извещенными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, явку защитника и представителя не обеспечили, с заявлением об отложении слушания дела не обращались, в связи, с чем в порядке статьи 25.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 31 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин), порядок ведения которых устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», действующим в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирсуная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Во исполнение положений, закрепленных пп. «а.2», «а» ст. 10, пп. «б» ст. 4.1 и пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Подпунктом «б» пункта 3 и подпунктами «в», «г» пункта 4 названных правил установлено, что При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица), а также то, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р на территории области с 17.03.2020 введен режим повышенной готовности.

В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Постановлением губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 (в редакции, действующей на момент выявления совершенных Поповым О.В. действий) «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с елью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено, что с 20.04.2020 граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей. Выше приведенное следует из п. 4.1 названного Постановления.

Деяние, выразившееся в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ, признается административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершение которого гражданином, в соответствии санкцией названной нормы Кодекса об административных правонарушениях, влечет наложение на него административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов усматривается, что Попов О.В. 04.01.2022 в 20 час. 45 мин., в нарушение п. 4 Правил поведения, обязательных, для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и п. 4.1 Постановления губернатора Костромской области №43 от 04.04.2020 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» находился на объекте с массовым пребыванием людей – в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: Костромская область, г. Буй, ул. 10-й Годовщины Октября, д. 35 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Факт совершения Поповым О.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, относимость, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо инкриминируемых Попову О.В., противоправных действий, при составлении которого Попов О.В. присутствовал, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. Каких-либо замечаний по содержанию протокола Попов О.В. в нём не отразил;

- рапортами сотрудников полиции, в которых изложены обстоятельства выявления ими совершенного Поповым О.В. административного правонарушения;

- письменным объяснением Попова О.В., в котором последний не отрицал факта нахождения в здании магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Оценив материалы дела в совокупности, считаю, что вина Попова О.В. доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респиратора).

При назначении Попову О.В. административного наказания, определении его вида и размера, считаю необходимым учесть характер совершенного Поповым О.В. административного правонарушения, характеризующегося умышленной формой вины, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в частности то, что Попов О.В. ранее привлекался к административной ответственности, в том числе за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, его имущественной положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом обстоятельств дела в совокупности, а также того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым назначить Попову О.В. административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом личности правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий от совершения им правонарушения, признания вины, его тяжелого имущественного положения, суд приходит к выводу о возможности применения к Попову О.В. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.20.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Попова Олега Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт , выдан <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 2025 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

КПП 440101001

    ИНН 4401005116

    код ОКТМО 34705000

           номер счета получателя платежа: 40101810700000010006

    наименование банка: Отделение Кострома УФК по Костромской области

г. Кострома

наименование получателя платежа: УФК по Костромской области (МОМВД России «Буйский» по Костромской области)

    БИК территориального органа Федерального казначейства: 043469001

    наименование платежа: штраф

    КБК 18811601201010601140

    УИН:

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, следует направить в Буйский районный суд Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                    Н.В. Большакова

5-294/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Олег Валерьевич
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Большакова Наталья Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
buisky--kst.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее