Дело № 2-366/2022 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2022 года |
с. Улаган |
Улаганский районный суд в составе председательствующего Аймановой Е.В., при секретаре Тыпаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улаганского района в интересах неопределённого круга лиц к Сельской администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Улаганского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Сельской администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность объекта спорта путем проведения категорирования и присвоения категории опасности объекту, оформления паспорта безопасности на объект.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки установлено, что хоккейная коробка в с.Акташ является объектом спорта с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта спорта – хоккейной коробки, расположенной по адресу: <адрес>. Установлено, что объект спорта не категорирован, указанному объекту категория опасности не присвоена, а также отсутствует паспорт безопасности. 07.02.2022 года в адрес главы администрации МО «Акташское сельское поселение» внесено представление, но выявленные нарушения не устранены, что ставит по угрозу жизни и здоровье неопределенного круга лиц, посещающих спортивные мероприятия.
Уточнив требования, прокурор просил обязать Сельскую администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай обеспечить антитеррористическую защищенность объекта спорта – хоккейной коробки, расположенной по адресу: <адрес>, путем проведения категорирования и присвоения категории опасности объекту, оформления и согласования паспорта безопасности на объект.
Помощник прокурора Улаганского района Республики Алтай Болычева А.Ю. в судебном заседании поддержала требования, указанные в уточненном исковом заявлении, просила установить трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения решения суда.
Представитель ответчика Сельской администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав объяснения, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» объект спорта - объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.
В силу ст. 37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее - Требования).
Названные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
В силу п.2 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств лиц, являющихся собственниками объектов спорта или использующих объекты спорта на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В п. 4 Требований определено, что в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование. Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей возможные последствия совершения террористического акта на объектах спорта.
Для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (пункт 6 Требований).
На основании п. 8 Требований, устанавливаются первая, вторая, третья и четвертая категории опасности объектов спорта.
Согласно п. 9 Требований, открытым плоскостным сооружениям присваивается четвертая категория опасности. При этом под открытым плоскостным сооружением понимается объект спорта, имеющий пространственно-территориальные границы, разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, не имеющий замкнутого периметра несущих стен и крыши, защищающих от атмосферных осадков участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий. В составе открытого плоскостного сооружения могут быть стационарные зрительские места.
Для каждой категории опасности объектов спорта устанавливается комплекс мероприятий, соответствующий степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий (п.12 Требований).
На каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта. Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности (п. 31, 32 Требований).
Паспорт безопасности объекта спорта согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом (п. 35 Требований).
Организация и осуществление контроля выполнения настоящих требований на объектах спорта возлагаются на ответственных лиц (пункт 24 Требований).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по адресу: <адрес>, расположена хоккейная коробка.
07.02.2022 г. в адрес администрации МО «Акташское сельское поселение» внесено представление прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, где указано произвести категорирование спортивного объекта – хоккейной коробки, расположенной по адресу: <адрес>, присвоить категорию опасности, оформить паспорт безопасности на объект.
Из ответа администрации МО «Акташское сельское поселение» от 16.03.2022 г. следует, что объект спорта – хоккейная коробка в с. Акташ не категорирован, указанному объекту категория опасности не присвоена, отсутствует паспорт безопасности на объект. Сельской администрацией Акташского сельского поселения направлены обращения в адрес Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай о направлении сотрудников территориального органа безопасности для включения в состав комиссии и обследования хоккейной коробки, приложены названные обращения.
Постановлением Сельской администрации Акташского сельского поселения № 07 от 16.03.2022 г. сформирована комиссия для категорирования и составления паспорта безопасности хоккейной коробки.
Доказательства проведения категорирования и присвоения категории опасности объекту, оформления и согласования паспорта безопасности на спортивный объект - хоккейную коробку, ответчиком суду не представлены.
Хоккейная коробка в с. Акташ является объектом спорта с массовым пребыванием людей. Круг, посещающих его граждан изменяется постоянно в зависимости от проводимого мероприятия, в связи с чем, определить лиц, интересы которых нарушены, либо будут нарушены в будущем, не представляется возможным.
Факт непринятия Сельской администрацией Акташского сельского поселения Улаганского района мер по антитеррористической защите спортивного объекта влечет за собой существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, может явиться одним из условий, способствующих террористическим проявлениям, что в свою очередь способствует совершению противоправных действий, причинению существенного вреда здоровью и жизни неопределённого круга лиц, посещающих спортивные мероприятия.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая принцип разумности, характер выявленных нарушений и комплекс мероприятий, необходимых для их устранения, суд считает срок, предложенный прокурором, достаточным для исполнения решения суда.
В силу п.п.9 п.1 статьей 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины.
В этой связи и на основании п.4 ст.103 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению за счет средств соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к Сельской администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай (ИНН 0402001195) об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность объекта, удовлетворить.
Обязать Сельскую администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить антитеррористическую защищенность спортивного сооружения – хоккейной коробки, расположенной по адресу: <адрес>, путем проведения категорирования и присвоения категории опасности объекту, оформления и согласования паспорта безопасности на объект.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.
Решение суда в окончательной форме принято 12 июля 2022 года.
Председательствующий |
Е.В. Айманова |