Дело № 12-308/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
424028г. Йошкар-Ола 08 апреля 2022 года
ул. Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника ТСЖ «Перспектива» Мухамедьяновой Г.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мухамедьяновой Г.Ш. на постановление по делу об административном правонарушении № 61 от 22 февраля 2022 года Административной комиссии в городе Йошкар-Оле, которым
Товарищество собственников жилья «Перспектива», <иные данные>,
привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 61 Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 22 февраля 2022 года ТСЖ «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», и назначено наказание в виде устного замечания.
Не согласившись с указанным постановлением, Мухамедьянова Г.Ш. подала в Йошкар-Олинский суд жалобу, в которой просит постановление отменить.
В обоснование жалобы указала, что факт правонарушения не был достаточно изучен и доказан, так как ТСЖ предоставил документы на вывоз снега с убираемой территории и также предоставил видеоматериал, что на данную территорию складируются снежные массы другими неустановленными лицами. В свою очередь ТСЖ направляло обращение в администрацию для установки лиц, складирующих снежные массы, на спорный пустырь. На что получили ответ за подписью первого заместителя мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ТАА: лица, допустившие нарушения, установлены. В представленных фотоматериалах отчетливо видно, что снежные массы навалены на пустырь со стороны <адрес> проспект нежилыми зданиями, со стороны жилых домов пустырь не задействован в складировании. Собственники, которые подали жалобу на складирование снега, предоставили недостоверную информацию, а именно только работу трактора, который до погрузки производил механизированную уборку территории, но факт погрузки в машины ими был утаен. В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ указывает, что не причастны к данному факту. Комиссии были представлены акты выполненных работ по вывозу снежных масс с территории во время механизированной уборки.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Перспектива» не явился, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Защитник Мухамедьянова Г.Ш. доводы и требования жалобы поддержала.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 18 Закона РМЭ "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения данного правонарушения состоит в неисполнении решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.11.2017 N 569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
Согласно подпункту 5 пункта 2.8 вышеуказанных Правил юридическим и физическим лицам запрещается организовывать свалки мусора, отходов производства и потребления, грунта, снега в местах, не установленных для этих целей администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола";
Как следует из объема предъявленного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут установлен факт складирования снежных масс на муниципальной территории, а именно: с торца <адрес> по проспекту Воскресенский <адрес> (рядом со строящимся зданием), то есть в местах, не установленных для этих целей администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола».
Из обжалуемого постановления следует, что в результате действий ТСЖ «Перспектива» нарушен подпункт 5 пункта 2.8 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-VI.
Между тем с принятым актом административной комиссии согласиться нельзя.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административной комиссией ТСЖ «Перспектива» назначено наказание в виде устного замечания, которое не предусмотрено частью 1 статьи 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», что является существенным нарушением процессуальных требовании.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Несмотря на то, что при производстве по делу об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, основании для возращения дела на новое рассмотрение не имеется, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек срок давности.
Вместе с этим, материалы дела не содержат объективных доказательств подтверждающих о совершении правонарушения ТСЖ «Перспектива».
Из материалов дела также следует, что какие-либо доказательства, фиксирующие сам факт нарушения ТСЖ «Перспектива», помимо протокола об административном правонарушении, факта наличия складированного снега подтвержденным актом обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и коллективным обращением жильцов <адрес> А по <адрес>, фотоматериалом, в представленных материалах отсутствуют.
То есть, каких-либо доказательств, объективно подтверждающих обстоятельства, на основании которых административным органом был составлен протокол об административном правонарушении, в материалах дела не имеется, а именно то обстоятельства, что именно ТСЖ «Перспектива» складировало снежные массы.
Вышеизложенное не является безусловным подтверждением наличия в действиях привлекаемого к ответственности лица вмененного ему административного правонарушения и доводы Мухамедьяновой Г.Ш. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела и в судебном заседании она поясняла, что при уборке территории снежные массы они вывозили, предоставив соответствующий фотоматериал и накладные на транспортные услуги на вывоз снега от ДД.ММ.ГГГГ, 07 и ДД.ММ.ГГГГ, административной комиссией не опровергнуты.
При этом из заявления жильцов и протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что снег с придомовых территорий многоквартирных домов, относящихся к ТСЖ «<иные данные>», ТСЖ «<иные данные>», ТСЖ «<иные данные>», ТСЖ «<иные данные>».
Однако, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что именно и исключительно ТСЖ «Перспектива» произведено данное складирование снега.
Вместе с этим административной комиссией не принято во внимание, что пунктами 3.14, 3.15 Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» также предусмотрено, что допускается складирование рыхлого снега, не загрязненного отходами и химическими реагентами, на газон или в места, заранее определенные для этих целей, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод (п. 3.14). Снег, очищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проезд транспорта, движение пешеходов и сохранность зеленых насаждений (п. 3.15).
Таким образом, Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» допускают складирование снега, очищаемого с дворовых территорий, на свободных территориях, обеспечивая сохранность зеленных насаждений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, на основании вышеизложенного, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле № 61 от 22 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» в отношении ТСЖ «Перспектива», отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании подпункта 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Я. Сабирьянов