Дело №2-265/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2023 года пос. Чишмы РБ
Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе :
председательствующего судьи Абдрахманова О.М.,
с участием прокурора Тулунгузиной И.А.,
представителя третьего лица Приуфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Мифтахова Р.А. (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре Маликовой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> РБ поданному в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Алкинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ об обязании ликвидировать свалки,
у с т а н о в и л :
<адрес> РБ с учетом последующего уточнения обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что проведенной прокурорской проверкой установлено наличие в селе Салихово несанкционированной свалки, в то время как это действующими правилами и законодательством не допускается. С учетом того, что несанкционированная свалка не ликвидирована, прокурор просит возложить на администрацию сельского поселения Алкинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ (далее по тексту – администрация сельского поселения) обязанность ликвидировать свалку и произвести рекультивацию земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Тулунгузина И.А. исковые требования поддержала, обстоятельства на которые содержатся ссылки в исковом заявлении, как на основания заявленных требований подтвердила. Просила заявленный иск удовлетворить.
Представитель третьего лица Приуфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Мифтахов Р.А. в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель администрации сельского поселения своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился в связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся : создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В части 1 статьи 13 этого же закона определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Из положений статьи 3 ФЗ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе на основе следующих принципов : соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В пункте 17 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено, что вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
Как следует из п. 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами» несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Судом установлено и это не оспаривается по делу на территории сельского поселения Алкинский сельсовет в селе Салихово имеется несанкционированная свалка, состоящие из твердых коммунальных отходов, полиэтиленовых пакетов, бутылок.
Из письма Приуфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявленная в селе Салихово несанкционированная свалка не ликвидирована.
ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального района <адрес> РБ утвержден план мероприятий («Дорожная кара») по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории <адрес> в число которых, вошла свалка в селе Салихово.
Между тем, несмотря на это несанкционированная свалка в селе Салихово по настоящее время не ликвидирована. Доказательств иного суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.
При таком положении, когда в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт размещения в селе Салихово несанкционированной свалки, что является нарушением законодательства не только об отходах производства и потребления, закона об охране окружающей среды, но и других норм и требований, регулирующих деятельность связанную с отходами, суд находит заявленные прокурором исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При разрешении вопроса о сроке исполнения решения суда, суд, считает срок, определенный прокурором разумным, а потому при удовлетворении иска исходит из заявленных требований.
Что касается доводов представителя администрации сельского поселения об отсутствии денежных средств для финансирования работ по ликвидации свалок, то они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ : ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░.<░░░░░>.№.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░