РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2023 года город Тула
Советский районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Дорохиной А.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстолыткиной А.Ю.,
с участием представителя истца по доверенности Мироновой Л.Н., представителя ответчика по доверенности Тимошиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 71RS0028-01-2023-002425-56 (производство № 2-2199/2023) по иску Шаляпина Николая Ивановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста, возложении обязанности назначить пенсию со снижением пенсионного возраста,
у с т а н о в и л :
Шаляпин Н.И. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием, работой на территории, подвергшейся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возложении обязанности назначить пенсию со снижением пенсионного возраста.
В обоснование исковых требований истец указал, что обратился ДД.ММ.ГГГГ в ОСФР по Тульской области с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", однако решением ОСФР по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием необходимого периода проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения. Ранее ДД.ММ.ГГГГ истец также обращался в ОСФР по Тульской области и ему не был разъяснен порядок обращения для получения решения об отказе в установлении пенсии.
Считает отказ в назначении пенсии незаконным и необоснованным, полагает, что имеет право на снижение пенсионного возраста на 1 год, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК №5 УФСИН России по Тульской области г.Донской, которое находится в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в период отбывания наказания привлекался к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд признать за ним право на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста в соответствии с Законом Российской Федерации 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с проживанием и работой в зоне радиоактивного загрязнения в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика установить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Шаляпин Н.И. не явился, извещался надлежащим образом, обеспечила явку представителя.
В судебном заседании представитель истца Шаляпина Н.И. по доверенности Миронова Л.Н. исковые требования, поддержала по доводам изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Тимошина Т.С. иск не признала и просила в иске отказать, в связи с отсутствием правовых оснований, поскольку период отбывания наказания не периодом проживания, не периодом работы в соответствии с Законом Российской Федерации 15.05.1991 N 1244-1 не является.
Представитель третьего лица ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя третьего лица.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, материалы настоящего и пенсионного дела, и оценив все в совокупности, руководствуясь положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, а также требованиями статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению и приходит к следующим выводам.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. на 31 декабря 2018 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Данный возраст, считающийся общеустановленным пенсионным возрастом, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.
Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлены в ст. 28.1 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991.
Согласно ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются данным Законом и другими федеральными законами.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
В соответствии с абз.2 указанной выше ст. 28.1 гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в ч. 1.1 ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к ФЗ "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений ст. 35 ФЗ "О страховых пенсиях", или ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Исходя из пункта 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Положениями статей 32 - 37 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрен порядок применения норм снижения пенсионного возраста при назначении пенсии по старости.
Частью 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8).
Уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится пропорционально периоду постоянного проживания или работы на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 данного Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В примечании к ст. 35 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Право на пенсию по старости в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 с уменьшением возраста, установленного ст. 8 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ предоставляется тем гражданам, которые проживают (проживали), работают (работали) в населенных пунктах, поименованных в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 N 237-р, постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582, постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <адрес> Тульской области отнесен к зоне с льготным социально-экономическим статусом, <адрес> Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относился к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Судом установлено и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Шаляпин Н.И. обратился в ОСФР по Тульской области с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15.05.1991.
Решением ОСФР по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ Шаляпину Н.И. отказано в назначении пенсии со по старости, в соответствии со ст. 28.1 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15.05.1991, в связи с отсутствием необходимого периода проживания (работы) на территории зоны радиоактивного загрязнения для снижения пенсионного возраста на требуемую величину 1 год. При этом пенсионным органом учтен период проживания Шаляпина Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Шаляпин Н.И. ранее также обращался в ОСФР по Тульской области по вопросу о назначении пенсии и ему дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ на обращения, в том числе поступившие из СФР, Прокуратуры Веневского района Тульской области, ГУ ТО УСЗН Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Не согласившись с отказом пенсионного органа, Шаляпин Н.И. обратился в суд с настоящим иском.
Судом установлено и из представленных доказательств следует, что Шаляпин Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывал наказание по приговору суда в ФКУ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (прибыл из <адрес>) по ДД.ММ.ГГГГ, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается справкой № выданной Врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России Тульской области. В период отбывания наказания Шаляпин Н.И. работал, что подтверждается справкой ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № учета времени работы осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы засчитываемого в общий трудовой стаж, с указанием фактически отработанного времени. Периоды работы Шаляпина Н.И. в период отбывания наказания согласно справки ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № выданной администрацией МО <адрес>, Шаляпин Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и постоянно проживала в <адрес> Тульской области (итого 3 года 11 месяцев), согласно сведений из ИЛС Шаляпина Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 месяцев 20 дней) Шаляпин Н.И. работал в совхозе «Грайворонский», территориальные условия «ЧЗ4», при этом период работы совпадает с периодом проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Руководствуясь положениями ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ст. ст. 13, 34 Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", суд давая оценку выводам ответчика изложенным в решении об отказе в назначении пенсии от 22.06.2023, соглашается с ней, поскольку снижение пенсионного возраста в соответствии с положениями Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" возможно при наличии определенных условий: страхового стажа и периода постоянного проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, подтвержденного в установленном законом порядке.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом проживания признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом пребывания в силу статьи 2 Закона РФ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" является место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; (абз. 7), а местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Пункт 109 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2021 г. N 538н прямо предусматривает, что подтверждением постоянного проживания (период постоянного проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" является удостоверение установленного образца, документы, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрация по месту жительства), а не месту пребывания.
Таким образом, исправительное учреждение, в котором гражданин находится в целях отбывания наказания в виде лишения свободы, не является его местом жительства.
Место отбывания наказания в виде лишения свободы является местом временного пребывания, которое определено лицу независимо от его воли и может быть изменено в любой момент также независимо от его волеизъявления.
Таким образом оценивая исследованные по делу доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований поскольку периоды отбывания наказания и работы в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включению в период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Закона РФ N 1244-1 от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат, поскольку документов, подтверждающих проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом (регистрация по месту жительства) в спорный период у истца не имеется, в связи с чем у истца отсутствует право на снижение установленного пенсионного возраста.
Снижение пенсионного возраста в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" возможно только при наличии определенных условий: необходимого страхового стажа и постоянного проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, подтвержденного в установленном законом порядке. Поскольку доказательств необходимого периода проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в настоящем случае полных 4 года, истцом не представлено, а место отбывания наказания в виде лишения свободы является местом временного пребывания, которое определено истцу независимо от его воли, суд приходит к выводу об отсутствии у Шаляпина Н.И. права на снижение установленного законом пенсионного возраста на 1 год.
Как следует из материалов пенсионного дела Шаляпиным Н.И. не было представлено документов о проживании либо работе в <адрес> либо иной местности, относящейся к зонам радиоактивного загрязнения, за исключением периода проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (итого 3 года 11 месяцев) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 месяцев 20 дней) с территориальными условиями «ЧЗ4», при этом период работы совпадает с периодом проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, таковых не представлено и ходе рассмотрения дела в суде.
Вместе с тем, исправительное учреждение, в котором гражданин находится в целях отбывания наказания в виде лишения свободы, не является его местом жительства. Применительно к понятиям вышеприведенного Закона исправительные учреждения являются местом временно пребывания гражданина независимо от периода такого пребывания.
Таким образом, место отбытия наказания осужденным по приговору суда (исправительное учреждение) не может рассматриваться как место жительства такого лица.
В связи с изложенным, доводы истца о том, что место отбытия наказания осужденным по приговору суда (исправительное учреждение) является местом жительства такого лица, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах ответчик пришел к правильному выводу о том, что отбывание наказания истцом в зоне радиоактивного загрязнения не свидетельствует о наличии у него права на льготы, установленные для граждан, проживающих и (или) работающих в зоне радиоактивного загрязнения.
Таким образом, период отбывания Шаляпиным Н.И. наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области с учетом периодов работы в период отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание, что место отбывания наказания в виде лишения свободы является местом временного пребывания, которое определено истцу независимо от его воли, не может засчитываться как время проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и не влечет у него возникновение права на уменьшение общеустановленного пенсионного возраста.
На иные обстоятельства проживания (работы) в зоне, загрязненной в результате ЧАЭС, истец не ссылался, соответствующих доказательств не представлял.
Оснований для включения в стаж для снижения пенсионного возраста для назначения пенсии в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 периода трудовой деятельности в период отбывания наказания также не имеется.
Труд осужденных к лишению свободы в силу положений ст. 37 Исправительно- трудового кодекса РСФСР, ст. 103 Уголовно-исправительного кодекса РФ являлся их обязанностью, нацеленной на исправление и перевоспитание, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. При этом время работы Шаляпина Н.И. в период отбывания наказания в общий трудовой стаж пенсионным органом засчитано.
Как следует из материалов дела, выписке из ИЛС, пенсионного дела, с учетом справки ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области учета времени работы осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы засчитываемого в общий трудовой стаж, с указанием фактически отработанного времени, стаж работы истца в исправительном учреждении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен пенсионным органом в общий трудовой стаж Шаляпина Н.И.
Положения, согласно которым время работы осужденных в период лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж, были включены в ч. 6 ст. 38 ИТК РСФСР на основании Закона РФ от 12.06.1992 N 2988-1 "О внесении изменений и дополнений в ИТК РСФСР, УК РСФСР и УПК РСФСР". Указанная норма вступила в силу с 01.09.1992.
На основании части 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, норма которой соответствует норме части 3 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, действующего в настоящее время, указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 2 ноября 1992 г. N 1-94-У была принята Инструкция "О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж" согласно которой, время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитываемого в общий трудовой стаж для назначения пенсии учитывается с 1 сентября 1992 г.
Пенсия, предусмотренная Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и страховая пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", не являются идентичными.
Время работы истца в период отбывания наказания может быть включено исключительно в его страховой (общий трудовой) стаж и только применительно к возможному назначению пенсии на общих основаниях, то есть в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" основания для включения вышеуказанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на льготных условиях, отсутствуют.
Докуменотально подтвержденный период проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (итого 3 года 11 месяцев) на территории расположенной в зоне с льготным социально-экономическим статусом, являлся недостаточным для назначения пенсии в силу норм Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Изложенные выводы свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для признания за истцом Шаляпиным Н.И. права на назначение пенсии по старости с применением ст. 34 Закона о ЧАЭС со снижением пенсионного возраста выхода на пенсию на 1 год, а также для возложения на ответчика соответствующей обязанности по назначению ему пенсии со снижением пенсионного возраста.
Истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент обращения за назначением пенсии не достиг необходимого возраста, дающего право на пенсию в соответствии с ст.8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ, истец и на момент рассмотрения дела судом не достиг установленного законом возраста, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных им требований о назначении пенсии не имеется, при этом согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах, на основании выше изложенного, учитывая, что ни факт работы истца в период отбывания наказания, ни временное нахождение в исправительном учреждении, расположенном в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не являются и не могут являться юридически значимыми условиями для назначения пенсии в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ 15.05.1991 N 1244-1 "░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░" ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21.12.2023
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░